Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельной работы слушателей




Рекомендации по организации

 

Самостоятельная работа слушателей представляет собой способ активного, целенаправленного приобретения ими новых знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.

Слушатель должен не только получать знания по учебной дисциплине, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения, творчески подходить к решению проблем учебного и профессионального уровней.

Самостоятельная работа слушателей как один из основных методов усвоения программного материала включает следующие направления:

- предварительное ознакомление с учебной программой курса, планами семинарских и практических занятий;

- изучение записей лекций, их доработку, изучение рекомендованной литературы;

- написание научных докладов;

- подготовка к проведению деловых игр;

- участие в научной работе в рамках научного кружка кафедры.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность слушателя к самостоятельной, ответственной и организованной работе по овладению фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемого курса «Прокурорский надзор»;

- мотивация получения знаний слушателем о прокурорском надзоре России;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и практического материала по изучаемому курсу «Прокурорский надзор»;

- система непрерывного контроля качества выполненной самостоятельной работы слушателем;

- консультационная помощь преподавателя.

Исходя из вышесказанного, задачами самостоятельной работы слушателей, изучающих курс «Прокурорский надзор», являются:

- поиск достоверных источников информации о прокурорском надзоре России, отбор и усвоение содержания такой информации;

- ориентация в отобранных и рекомендуемых источниках информации для самостоятельного изучения курса «Прокурорский надзор» и умение переработать эту информацию с помощью различных видов записи для последующего его использования (план, аннотация, конспект и др.);

- приобретение навыков письменной фиксации информации, полученной из научного или учебного материала посредством составления небольших по объему тезисов доклада информационного плана либо изложения собственной аргументированной позиции;

- стимулирование у слушателя интереса к правотворческому процессу путем привития интереса к изучению научно-теоретической и юридической литературы, актов судебной и прокурорско-надзорной практики, а также ознакомлению с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов и учреждений прокуратуры РФ;

- развитие у слушателя устойчивых способностей публичного выступления, формирования грамотного речевого поведения в зависимости от ситуации общения (полемическая дискуссия, высказывание замечания в виде реплики и т.д.).

Организуя свою самостоятельную работу, слушателям необходимо уделять особенное внимание чтению научных работ, посвященных прокурорско-надзорному праву, тематических обзоров судебной практики по делам, опубликованным в Бюллетене Верховного Суда РФ и Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ, а также наиболее значимых научных публикаций в правовых научно-практических журналах «Законность», «Государство и право», «Российская юстиция», «Правоведение», «Закон», «Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации»и т.д.

Полученная из указанных источников информация может быть положена в основу доклада, выступлений по обсуждаемым вопросам, как на семинарских занятиях, так и на заседаниях научного кружка кафедры или научно-практических конференциях.

Самостоятельная работа слушателей будет способствовать более углубленному изучению нормативных правовых актов и научно-теоретической литературы по курсу «Прокурорский надзор», получению прочных знаний о специфике и особенностях работы прокуратуры, полномочиях прокуроров применительно к конкретным направлениям деятельности, тактике и методике осуществления прокурорского надзора. Приобретение навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами различной юридической силы при изучении этого курса поможет слушателям в их профессиональной деятельности - подготовит к тому, чтобы они могли самостоятельно анализировать законы, ведомственные нормативные акты и юридическую литературу, обобщать прокурорско-надзорную и судебную практику на территории своего района или города.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.