Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторное занятие. Результаты факторного анализа данных семантического дифференциала




Тема 6. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ. БОЛЬШИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ.

Результаты факторного анализа данных семантического дифференциала

Задание 1. На основе анализа наиболее значимых факторных весов дать содержательное название выделенным факторам.

 

В первой возрастной выборке (17 лет) был выделен один значимый фактор, характеризующиеся 56,2% и 36% дисперсии.

В первый фактор вошли следующие шкалы:

23. Способствует подъему России 0,96

22. Большая часть населения это поддерживает 0,95

20. Улучшает отношение к власти 0,93

30. Экономически целесообразно 0,93

19. Ведете к повышению нравственности общества 0,92

2. Возможность открыто выражать свою точку зрения 0,91

8. Радость от выполненного долга 0,91

38. Повышает культуру общества 0,90

7. Вызывает у людей чувство единства с обществом 0,89

10. Экологическая безопасность 0,88

13. Способствует правовой защищенности граждан 0,88

41. Открывает возможности человеку быть хозяином собственной жизни 0,88

 

Такими характеристиками обладают объекты - выборы президента страны (1,90), в то время как остальные объекты по данному фактору находятся на противоположном полюсе с отрицательной оценкой (Государственная Дума -0,07; местные выборы в городскую Думу – 0,07).

 

В группе испытуемых, студентов 1 – 2 курсов СГУ, были выделены два фактора, из которых один однополюсной фактор является наиболее значимым и имеет 46,7% дисперсии.

 

В первом факторе были выделены следующие шкалы:

3. Открывает возможность гражданам влиять на жизнь своего города, края, страны 0,95

5. Открывает возможность гражданам влиять на политику своей страны 0,95

21. Соответствует представлению общества о справедливости 0,93

20. Улучшает отношение к власти 0,90

4. Возможность жить, как тебе хочется 0,88

13. Способствует правовой защищенности граждан 0,88

8. Радость от выполненного долга 0,86

18. Укрепляет веру граждан в какие-либо идеалы 0,85

6. Ощущение осмысленности собственной жизни 0,83

12. Социальная защищенность 0,83

30. Экономически целесообразно 0,83

В этом факторе наибольшую оценку получила позиция «выборы президента» (1,86). Кроме того, на этом же полюсе выделилась позиция «выборы в Краевую Думу» (0,43). Две другие ролевые позиции оказались на противоположном полюсе с незначительной балловой оценкой: «выборы в Государственную Думу» -0,39, «выборы в местные органы» -0,33.

 

Задание 2. Осуществить содержательную интерпретацию факторов.

Обсуждение результатов осуществляется сцелью выявления существенных различий или сходств в системе социальных ожиданий граждан, принадлежащих к различным возрастным слоям общества.

Цель: Сформировать умение оценки выраженности этнической идентичности личности.

Ход работы: На первом этапе студенты осваивают психодиагностические способы оценки выраженности этнической идентичности личности.

Методики:

1.«Этническая идентичность» О. Л. Романовой.

2. «Типы этнической идентичности» Г. У. Солдатовой.

На втором этапе студенты анализируют и интерпретируют данные исследования, направленного на изучение выраженности этнической идентичности у студентов на разных этапах обучения в Вузе.

В качестве примера для осуществления анализа данных выраженности этнической идентичности приведены данные эмпирического исследования (Белых Т. В., Сокиркина О. В, 2009).

Практическое задание:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.