Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторное занятие. Цель: Сформировать умение осуществления самопрезентации с целью формирования собственного имиджа




Тема 10. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Цель: Сформировать умение осуществления самопрезентации с целью формирования собственного имиджа.

Ход работы: Студентам предлагается принять участие в игре-тренинге «Самопрезентация», в ходе которой они должны не только назвать свое имя, фамилию, но и сказать несколько слов о себе, возможно, о роде своей деятельности, организации. Главное условие - вызвать у собеседника или группы слушателей (потенциальных коллег) желание слушать и общаться в дальнейшем.

Практическое задание:

1. Смоделировать ситуацию и рассказать аудитории о себе с целью убедить ее в необходимости сотрудничать, осуществлять совместную деятельность. В качестве «аудитории» могут выступать – руководители партийной первичной группы (прием в члены партии); менеджеры по отбору персонала (прием на работу); члены общественной организации (обоснование актуальности общественно значимого проекта и необходимости собственного руководства данным проектом) и т. д.

 

Методические рекомендации:

Для самостоятельной подготовки полезно сначала написать то, что вы хотите сказать, потом прочитать, вслух в присутствии ваших близких или сделать аудиозапись (еще лучше видеозапись) своего выступления. После этого можно их прослушать и проанализиро­вать, затем внести изменения и попробовать еще раз.

Инструкция для студентов: «Представьте, что вы прошли конкурс, и вас выбрали в качестве руководителя подразде­ления (партии, общественной организации). Работники вас не знают (или очень мало). Это ваша первая с ними встреча. Нужно представить­ся и рассказать подчиненным о себе, о том, как вы видите свою роль в организации, какие у вас планы на ближайшее будущее, воз­можно стратегические планы. Главная задача – найти контакт со своими подчиненными, понравиться им».

Время на подготовку – 5-10 минут. Для выполнения упражне­ния по желанию выбираются 3-4 человека.

Каждую презентацию следует записывать с помощью видеока­меры. Видеозапись просматривается после проведения всех пре­зентаций последовательно, с обсуждением поведения каждого участника упражнения в отдельности (Г.Х. Бакирова Психологический тренинг. Из-во «РЕЧЬ» Санкт-Петербург, 2004 г.400с, (стр.129-132).

 

 

Литература:

1. Артемьев М.А. Психологическое воздействие в политической рекламе//Психология сегодня. Т. 2, вып. 2. – М., 1996.

2. Бакирова Г.Х. Психологический тренинг. Из-во «РЕЧЬ» Санкт-Петербург, 2004. 400 с.

3. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике//США: экономика, политика, идеология. 1990. № 10.

4. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании//Политические исследования. 1993. № 4.

5. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технология. – М.: ИФ РАН, 1999.

6. Зазыкин В.Г. Политическая реклама: психологический взгляд на проблему//VIP-премьер. 1996. № 19.

7. Косолапов Н.А. Социальная психология и междуна­родные отношения. – М., 1983.

8. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

9. Политология: Энциклопедический словарь. – М., 1993.

10. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. М., 2006.

11. Шепель В.М. Имиджелогия. – М., 1996.

Содержание

1. Учебно-методические рекомендации к проведению семинарских занятий………………5

Политическая психология как самостоятельная научная дисциплина и прикладная отрасль психологического знания………………………………………………………………5

Становление политической психологии в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………………………………………….6

Система психологических явлений в политической практике……………………….8

Психология личности в политике……………………………………………………..10

Психология малых и больших групп в политике…………………………………….12

Психология масс и массовых настроений в политике……………………………….16

Психология индивидуальной и массовой политической коммуникации…………..19

2. Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий…………………...21

Политическая психология как наука…………………………………………………..21

Основные понятия и категории политической психологии…………………………22

Политическая психология личности…………………………………………………..27

Психология малых групп в политике………………………………………………….29

Психология больших групп в политике. Большие социальные группы……………35

Психология больших групп в политике. Большие национально-этнические группы…………………………………………………………………………………………...39

Психология масс в политике…………………………………………………………...46

Психология массовых политических настроений……………………………………52

Психология стихийных форм поведения в политике………………………………...55

Прикладные проблемы политической психологии…………………………………..57

 

Учебное издание

 

Белых Татьяна Викторовна

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Печатается в авторской редакции

Компьютерная верстка Л.Ю. Костанова

 

__________________________________________________________________________

Подписано в печать 29.05.09

Формат 60x84 1/16 Усл. печ. л. 3,5 Уч.-изд. л.

Бумага офсетная Тираж 300 экз. Заказ

__________________________________________________________________________

Отпечатано в ООО «Кавказ-Полиграфия»

г. Ставрополь, проезд Крупской, 31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.