Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности структурных частей курсовой работы




ПОДГОТОВКА СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление выводов и приложения

Любая курсовая работа завершается выводами. Вывод представляет собой логические рассуждения по итогам исследования.

При их составлении необходимо учитывать ниже перечисленные правила.

1. Выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений.

2. Выводы должны соответствовать поставленным задачам.

3. Выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала.

4. Выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств [1].

Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования.

Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.

Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ стандарта и включает монографии, статьи из научных журналов и сборников, практические пособия, информацию с сайтов, иностранные источники.

Материалы в приложении желательно представлять в следующей последовательности.

Приложение 1 должно содержать источник на иностранном языке и его перевод на русский.

В приложении 2 представляются материалы диагностических методик, которые содержать инструкции к проведению методик, перечень утверждений, вопросов и образец незаполненного бланка ответа. Материалы всех методик вносятся в одно приложение.

В приложении 3 помещается матрица сырых результатов эмпирических данных.

В приложении 4, по желанию студента и с согласия руководителя могут быть внесены таблицы с математическими расчетами корреляционных связей, мер различий и др.

Далее приложения оформляются по усмотрению студента и его руководителя.

 


 

Приступая к работе над курсовой, как самостоятельным научным исследованием, необходимо учесть некоторые особенности подготовки ее каждой структурной части.

1. По теме курсовой работы необходимо предварительно сформулировать проблему исследования и перечень исследовательских вопросов, на которые вы должны получит ответ. Уместным будет составление первого варианта понятийного словаря исследования.

2. Поиск толкований проблемы осуществляется в процессе просмотра энциклопедий, толковых словарей по психологии, оглавлений и предметных указателей основных учебников и фундаментальных монографий по теме исследования, на которые, в том числе, может указать научный руководитель. Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках. В целях рационального использования времени сразу оформляются в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка, не забывая указать страницу, на которой находится найденное вами определение.

3. Необходимо сформулировать полно и четко основные теоретические понятия, связанные с темой работы. Можно занести их также на отдельные листы. В случае различных толкований того или иного понятия приведите все варианты и изберите окончательный, которому будете следовать в дальнейшей работе. Обязательно следует аргументировать свой выбор данного варианта толкования.

4. Далее отбирается литература, соответствующая теме. Составляется библиографический список с помощью различных каталогов библиотеки. К алфавитному каталогу обращаются в том случае, если известно название необходимого источника и фамилия автора. Предметный каталог обеспечивает поиск книг по определенной теме. В систематическом каталоге названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, сами рубрики расположены по системе дисциплин. Каталог новых поступлений дает представление о поступивших изданиях книг, как правило, за последние полгода.

В качестве источников библиографической информации необходимо рассматривать: словари, справочники, монографии, авторефераты и тексты диссертаций; прикнижную и пристатейную библиографию; реферативные журналы, индексы; обзоры, отчеты; периодические издания за последние 3–5 лет: журналы – «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологические исследования», «Журнал практического психолога», «Психологическая наука в образовании» и др., соответствующие специальности; газеты – «Школьный психолог», «Психологическая газета» и прочие.

5. Составляется развернутый план работы на основании изучения специальной литературы.

6. Четко формулируются цель и задачи исследования. В дальнейших курсовых работах обязательно формулируются объект и предмет исследования. Формулируется гипотеза, которая будет уточняться в процессе работы.

7. Конкретизируются задачи исследования.

8. Изучается литература в соответствии с выбранным списком. Сначала изучаются работы общего характера, близкие к теме курсовой, затем – по конкретным разделам плана. Из каждого источника тщательно выбирается только то, что имеет непосредственное отношение к теме курсовой работы. Делаются тезисные записи исходя из цели и задач исследования. Конспектировать все подряд нецелесообразно. Тезисы и цитаты заносятся на отдельные листы с одной стороны, на полях указывается к какому вопросу плана относится данный материал.

9. При их планировании исследования нужно учесть следующие тонкости:

· обоснованно подбираются и используются только валидные и надежные методики. Исключается использование популярных психологических тестов и вопросников в качестве основных;

· специальной задачей является формирование выборки, как правило, гомогенной (однородной) по составу, определение количества респондентов в выборке в зависимости от вида обследования и исследования, и ее соответствие теме, объекту, предмету, гипотезе, цели и задачам исследования.

· тщательно планируется организация проведения исследования – место, время, диагностический инструментарий.

10. Специально планируется время для оформления курсовой работы в соответствии с установленными оформительскими стандартами и вычитки всего материала работы. Как правило, когда виден весь объем работы, у автора на завершающем этапе возникает желание внести коррекцию не только по оформлению, но и по стилю изложения материала и иногда по содержанию. Отсутствие времени для этого снижает качество представления работы к защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.