Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Векторная графика. Основные виды компьютерной графики




Основные виды компьютерной графики

Области применения компьютерной графики

Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. К ним относятся: книгоиздание, реклама, фотография, разработка компьютерных игр, киноиндустрия, медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, инженерные, архитектурные и дизайнерские разработки и т.д. В настоящее время компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики.

Множество способов представления графических объектов в памяти вычис­лительной системы можно разбить на два больших класса, существенно отли­чающихся базовыми принципами моделирования геометрии:

¾ объект представляется посредством координат характе­ристических точек и математических моделей кривых и поверхностей;

¾ объект разбивается на множество элементарных об­ластей (точек или объемов), а каждый объект представляется как множество за­нимаемых им областей дискретного пространства.

Модель первого класса называется векторной графикой, а модель второго класса — растровой.

Векторное представление графических данных осуществляется с помощью простых геометрических элементов, называемых примитивами. К плоским примитивам относятся прямые линии, прямоугольники, треугольники и овалы. К трехмерным — кубы, параллелепипеды, сферы, эллипсоиды, конусы и др. Кривые линии также составлены из прямых, размеры которых очень малы и не распознаются наблюдателем как прямые. Звенья ломаных линий называются векторами. Векторы задаются координатами начала, длиной и направлением (или координатами начальной и конечной точек). В векторном файле хранятся также оформительские атрибуты примитивов: цвет, тип заливки, толщина линии.

Векторные редакторы позволяют задавать достаточно сложные изображения с высокой точностью, что делает их незаменимыми в проектно-конструкторской деятельности. Векторные объекты можно масштабировать в очень широких пределах без потерь визуального качества и точности формы модели. Как пра­вило, векторное описание намного компактнее, чем растровое. Это особенно заметно при работе с текстом, поэтому не случайно, что известный текстовой редактор Microsoft Word использует векторный способ представления информации.

К недостаткам векторной графики относятся ограниченные возможно­сти по созданию фотореалистичных изображений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.