Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговой деятельности и контроль




Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа

Вопросы занятия

Тема 4.3.П. (Пр. зан.) Маркетинговая программа и управление маркетинговой деятельностью

Время – 2 часа

 

 

Методология разра­ботки маркетинговых программ. Цели, структура маркетинговой программы. Определение затрат на маркетинговые мероприятия.

 

Построение маркетинговых служб на фирме. Типовые организаци­онные структуры маркетингового управления. Задачи маркетингового контроля и основные его виды.

 

Задание для выполнения практической работы:

1. Разработать плана рекламной кампании и продвижения товара, придерживаясь рекомендуемой последовательности действий:

- определите виды коммуникаций для каждых целевых сегментов посредников и

конечных потребителей;

- разработайте мероприятия "паблик рилейшнз" для формирования положительного имиджа предприятия;

- выберите рекламные каналы для деловой рекламы;

- определите перечень представительских рекламных материалов, используемых при персональных продажах;

- укажите методы стимулирования продаж;

- составьте план мероприятий рекламной кампании;

- составьте план мероприятий по стимулированию продаж, аналогично плану рекламной кампании;

- составьте бюджет расходов на коммуникационные мероприятия.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой маркетинговое планирование, и какое место оно занимает в системе планов предприятия?

2. Охарактеризуйте основные этапы маркетингового планирования.

3. Дайте характеристику основных видов маркетинговой программы.

4. Каково содержание и структура маркетинговой программы?

5. В чем заключается анализ маркетинговых возможностей предприятия и с помощью каких процедур он осуществляется?

6. Что представляют собой экономические и коммуникативные цели маркетинга?

7. Как измеряются показатели, характеризующие цели маркетинга по продажам?

8. Как измеряются показатели, характеризующие цели маркетинга по доли рынка?

9. Как измеряются показатели, характеризующие цели маркетинга по позиционированию?

10. Что представляют собой стратегические решения маркетинга?

11. Охарактеризуйте типовые ситуации маркетинга, выражающие различные состояния и уровень спроса на целевом сегменте рынка, при разработке комплекса маркетинга.

12. Как определяются общие затраты на маркетинг?

13. Что означают постоянные и переменные, прямые и косвенные затраты на маркетинг?

14. Определите содержание аудита маркетинга.

15. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля и внешнего аудита.

Литература

1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сандерс Д. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2008.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник. – СПб.: Питер, 2006.

3. Басовская Е.Н., Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. – М.: Деловая литература, 2006.

5. Благоев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2007.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 2008.

7. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

8. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

9. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, завоевывать и удерживать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2007.

11. Маркетинг. Учебник / Под ред. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2007.

12. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие / Под ред. Калюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: «Омега-Л», 2010.

13. Мешков А.А., Соловьев Б.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009.

14. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Велби-Проспект, 2005.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: Омега-Л, 2007.

16. Планирование маркетинга. Учебное пособие. / Под ред. Кузьминой Е.Е. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

17. Соловьев Б.А. Маркетинг. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.

18. Соловьев, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: ИНФРА-М, 2010.

19. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА. – М.: Вершина, 2006.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.