Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы финансовой отчетности




Финансовая отчетность отражает финансовые результаты операции и других событий, объединяя их в широкие категории в соответствии с их экономическими характеристиками. Эти широкие категории называются элементами финансовой отчетности. Элементами, непосредственно связанными с измерением финансового положения в балансе, являются активы, обязательства и капитал. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках являются доходы и расходы. Отчет об изменениях в финансовом положении обычно отражает элементы отчета о прибылях и убытках и изменения, произошедшие в элементах бухгалтерского баланса; соответственно настоящий документ не определяет элементы, уникальные для этой отчетности.

Представление этих элементов в балансе и отчете о прибылях и убытках требует создания подклассов. Например, активы и обязательства могут классифицироваться по их характеру или функции в деятельности компании. Это делается для того, чтобы информация была наиболее удобна пользователям для принятия экономических решений

Активы (assets)– это средства, которыми владеет фирма. Это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем:

Ø дДенежные ценности (monetary items) –денежные средства и долговые обязательства покупателей, называемые «Счета к получению»

Ø мМатериальные ценности (nonmonetary physical things) – товарные запасы, земельные участки, здания и оборудование, транспортные средства…

Ø нНематериальные ценности (nonphysical rights) – патенты, авторские права и товарные знаки…

Актив не должен признаваться в балансе, если были понесены затраты, но вероятность поступления экономических выгод в компанию низкая. Вместо этого подобная операция ведет к признанию расхода в отчете о прибылях и убытках.

Обязательство – это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.

Капитал (capital, equity) – это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств. Часто эту разность называют остаточным капиталом (owner’s equity или net assets). Т.о. капитал представляет собой заявку владельца на активы компании

Т.о. величина капитала, отражаемая в балансе, зависит от оценки активов и обязательств. Обычно общий размер капитала не соответствует общей рыночной стоимости акций компании (так называемой рыночной капитализации компании) или сумме, которая могла бы быть выручена от продажи чистых активов по частям либо всей компании целиком.

На величину капитала оказывают влияние 4 типа операций:

Увеличивают уменьшают

 
 
изъятия
 
 
Собственный капитал
 
 
вложения

 
 
расходы
 
 
 
 
доходы

 
 

 


Вложения (owner’s investment) и изъятия (owner’s withdrawals) изменяют активы в результате действий собственника. Доходы (revenues) и расходы (expenses) изменяют капитал вследствие работы фирмы.

Доход – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала.

В соответствии с МСФО определение дохода включает в себя выручку и прочие доходы. Выручка – это валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности компании за период, приводящее к увеличению капитала, не связанному со взносами акционеров.

Прочие доходы – иные чем выручка статьи, которые отвечают определению дохода. При этом они могут возникать или не возникать в процессе обычной деятельности компании.

К прочим доходам относятся, Ннапример, поступления от продажи ОС, полученные проценты по кредитам, пени и т.д.

Все доходы могут быть классифицированы следующим образом:

1. Доходы текущего отчетного периода:

1.1. Обусловленные понесенными расходами;

1.2. Не связанные с фактом возникновения расходов;

2. Доходы будущих отчетных периодов (отложенные доходы)

Доходы текущего периода – это доходы, возникновение которых обусловлено фактами хозяйственной деятельности и событиями текущего отчетного периода, признаваемые в отчете о прибылях и убытках текущего отчетного периода.

Отложенные доходы – доходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности и событиями текущего отчетного периода, но признаваемые в отчете о прибылях и убытках в будущих отчетных периодах.

Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

Определение расходов включает расходы, возникающие в процессе обычной деятельности компании (себестоимость продаж, зарплата, амортизация и т.д.), а также убытки.

Убытки – другие статьи, подходящие под определение расходов: убытки в результате стихийных бедствий, продажи ОС, изменения валютных курсов и т.д.

По принадлежности к отчетным периодам расходы также можно разделить на:

1. Расходы текущего отчетного периода:

1.1. Обусловленные полученными доходами;

1.2. Не связанные с получением текущих доходов;

2. Отложенные расходы.

Расходы текущего отчетного периода – это расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности и событиями текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода.

Такие Ррасходы текущего отчетного периода, обусловленные полученными в отчетном периоде доходами, не могут быть признаны в данном отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет признан доход. До момента признания расхода результаты этих хозяйственных операций отражаются в балансе в качестве активов.

Расходы отчетного периода, не связанные с получением текущих доходов, признаются в текущем отчетном периоде вне зависимости от факта получения доходов.

Отложенные расходы – использование ресурсов организации в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем.

Если расходы превышают доходы, то разница называется чистым убытком (net loss). Если доходы превышают расходы, то разница называется чистой прибылью (net profit, net income).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.