Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведем краткую характеристику указанных факторов. 2 страница




В нормативных актах определены: круг субъектов, имеющих право приватизировать недвижимость; порядок продажи и опре­деление цены, по которой могут быть проданы указанные объек­ты; основания отказа в продаже жилья недвижимости. При этом допускается продажа открытых с аукциона или по конкурсу в соответствии с законодательством Российской Федерации только незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции. Продажа других объектов нежилого фонда в этом порядке не допускается.

4. Предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, признается недвижимостью.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, вклю­чая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, ин­вентарь, сырье, продукцию, долги, право на обозначения, инди­видуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслужива­ния) и другие исключительные права.

 

8.2. Правоотношения в области недвижимости

 

Правоотношения в области недвижимости — отношения по поводу владения, использования и распоряжения земельными уча­стками, которые регулируются земельным и градостроительным законодательством, а также по поводу иных объектов недвижимо­сти, регулируемые гражданским законодательством Российской Федерации с учетом норм градостроительного и земельного зако­нодательства. Объектами отношений в сфере недвижимости явля­ются права на земельные участки и иные объекты недвижимости, а также обязанности, возникающие в связи с этими правами. Субъек­тами отношений выступают уполномоченные органы государствен­ной, представительной и исполнительной власти Российской Фе­дерации, субъекта Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления, иные юридические или физические лица.

Действующее законодательство может быть классифицирова­но по уровням (федеральное, региональное и местное) и видам недвижимости (земля, жилые и нежилые помещения). На феде­ральном и муниципальном уровнях существует своя система за­конодательных и иных правовых актов по вопросу владения, пользования и распоряжения недвижимостью, в каждом из них отражены лишь некоторые аспекты управления отдельными объектами.

Отметим, что в настоящее время нет единого законодательно­го акта, в котором управление недвижимостью рассматривалось бы как целостная система по отношению к единому объекту, без ограничения управления землей, жилыми и нежилыми помеще­ниями.

Ключевыми в федеральном законодательстве (Земельный ко­декс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Россий­ской Федерации, Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ (ред. от 18 июля 2005 г. «О землеустройстве») являются термины «земельные отношения», «градостроительство».

Однако трактовка их неоднозначна, что влияет на региональ­ные и местные процедуры регулирования и застройки города.

На рис. S.1 представлена структурно-логическая схема норма­тивного регулирования в области недвижимости [10].

Укажем основные сферы регулирования землепользования и застройки Земельным кодексом Российской Федерации, Градос­троительным кодексом Российской Федерации ^Федеральным законом «О землеустройстве».

Рис. 8.1. Схема соотношения сфер нормативного регулирования

Земельный кодекс Российской Федерации регулирует:

1. Собственность на землю:

а) возникновение права собственности:

• основания;

• ограничение оборота земель;

• приобретение прав на государственную или муниципальную землю;

• предоставление земли под застройку;

• переход права собственности в связи с продажей зданий;

б) прекращение права собственника:

• изъятие;

• прекращение сервитута;

• отчуждение;

• ограничение прав на землю;

в) защита права собственности.

2. Пользование землей:

• постоянное бессрочное;

• пожизненное наследуемое владение;

• аренда;

• сервитуты;

• безвозмездное срочное пользование.

3. Землеустройство.

Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует:

• создание системы расселения;

• градостроительное планирование развития территорий и по­селений;

• регулирование градостроительной деятельности;

• застройки;

• определение видов использования;

• проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости;

• благоустройство городских и сельских поселений;

• развитие инженерной, транспортной и социальной инфра­структуры;

• рациональное природопользование;

• сохранение объектов историко-культурного наследия

• охрану окружающей среды.

Закон о землеустройстве регулирует:

1) изучение состояния земель;

2) планирование и организацию рационального пользования земель и их охрану;

3) территориальное землеустройство:

• образование новых и упорядочение существующих террито­рий субъектов Российской Федерации, муниципальных образова­ний и других административно-территориальных образований, территориальных зон, земельных участков, а также частей ука­занных территорий, зон и участков;

• организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

Области пересечения окружностей (см. рис. 8.1) характеризуют сферу регулирования Правилами землепользования и застройки. Объектом регулирования Правилами является комплекс проце­дур регулирования гражданского оборота объектов недвижимости в части использования земли, а также неразрывно связанных с ней объектов недвижимости. (Процедура — определенный поря­док действий, реализующий соответствующее положение Правил.) Процедуры охватывают три блока.

Блок 1 (области 1.2 и 2.3) — правила пользования землями поселения, которые распадаются на две группы:

1) процедуры территориального землеустройства — установления границ поселения, пригородной зоны, кадастровых обра-зований, красных линий, сервитутов, объектов недвижимости;

2) земельные отношения в части процедур:
кадастрового учета земельных участков;

оформления прав на земельные участки, не являющиеся госу­дарственной или муниципальной собственностью; управления муниципальными землями, в том числе:

предоставления прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (для це­лей, не связанных со строительством; продажей в собствен­ность; предоставлением в пользование);

предоставления участков земли для строительства;

управления арендой (земли, едиными объектами недвижи­мости);

сбора информации и формирования единой системы учета и налогообложения объектов недвижимости на территории по­селения.

Блок 2 (области 2.3 и 1.3) — наработанные процедуры регули­рования застройки земельных участков.

Блок 3 (Правила землепользования и застройки) — конкрет­ные градостроительные регламенты и карты зонирования, разра­ботанные для города, которые отражают:

процедуры территориального землеустройства;

пользования землями поселения;

регулирования застройки земельных участков;

градостроительные регламенты и карты зонирования.

Эти Правила создаются с целью правоприменения федераль­ного законодательства на муниципальном уровне.

Поэтому одной из основных задач органов местного само­управления является формирование целостного механизма реали­зации прав и обязанностей собственников и владельцев иных прав на землю и другую недвижимость путем создания норм и взаимо-согласующихся процедур, учитывающих особенности функцио­нирования нового рынка, традиции, обычаи делового оборота и специфику интересов местного населения.

Отметим, что от степени проработки органами местного само­управления процедуры получения земли потребителем будет так­же зависеть и степень привлекательности городского земельного рынка для инвестора.

Правовое обеспечение операций с недвижимостью установле­но в части II ГК РФ. Так, продажа недвижимости регулируется ст. 549 — 558, продажа предприятия — ст. 559 — 566, аренда зданий и сооружений — ст. 650 — 655, аренда предприятий — ст. 656—664.

Переход права собственности на недвижимость к покупателю недвижимости по договору продажи подлежит государственной регистрации. В договоре продажи недвижимости должна быть пре­дусмотрена цена этого имущества

По договору продажи недвижимости покупателю одновремен­но с передачей права собственности на недвижимость передается право на ту часть земельного участка, которая занята этой недви­жимостью и необходима для ее использования.

Существенным условием договора продажи жилого дома, квар­тиры или их части, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим помещением после приобретения его покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым поме­щением.

Состав и стоимость продаваемого предприятия определяется в договоре продажи на основе полной инвентаризации предприя­тия.

До подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены участниками сделки: акт инвентаризации; бухгалтерский баланс;

заключение независимого аудитора о составе и стоимости пред­приятия;

перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав пред­приятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований.

 

8.3. Специфические признаки рынка недвижимости

 

Рынок недвижимости (как и рынок жилья) характеризуют спе­цифические признаки:

• географические — местонахождение объекта недвижимости на территории муниципального образования (города);

• исторические — периоды постройки объектов недвижимости;

• состояние инфраструктуры в микрорайоне объекта недвижи­мости — наличие дорог, подъездных путей, видов транспортных магистралей, предприятий торговли и т.д.;

• невзаимозаменяемость спроса на объекты недвижимости (в част­ности, превышение предложения над спросом на рынке недвижи­мости);

• обязательная государственная регистрация всех сделок на рынке недвижимости;

• сопутствующие затраты вложению капитала в недвижимость, которые выражаются в виде:

затрат по поддержанию объекта недвижимости в нормальном состоянии (затраты на ремонт, эксплуатацию и др.);

ежегодного налога на владение недвижимостью;

налогов и сборов на сделки с недвижимостью.

Отметим, что развитие рынка недвижимости в Российской Федерации осложнено:

имущественным разграничением прав собственности на объекты недвижимости (здания, сооружения) и земельные участки под ними;

слабым государственным регулированием отношений на рынке недвижимости.

 

8.4. Оценка стоимости объекта недвижимости

 

При оценке стоимости объекта недвижимости, как правило, применяют известные в экономике подходы: затратный, доход­ный и сравнительный [18].

Затратный подход представляет определение полной восста­новительной стоимости зданий и сооружений за вычетом износа, увеличенного на стоимость земли, включающее расчеты:

стоимости приобретенной свободной и имеющейся в распоря­жении земли с целью ее оптимального использования;

полной восстановительной стоимости строения;

величины износа;

Остаточная восстановительная стоимость здания определяет­ся уменьшением полной восстановительной стоимости на вели­чину износа.

Расчет конкретного этапа проводят по формулам.

1. Рыночная стоимость земельного участка:

СРзП5,

где Цп — цена права использования земельного участка, р./м2; 5" — площадь, занимаемая строением, м2.

2. Полная восстановительная стоимость строения, р.:

СП.В = С1КЦИ]2И23ИТV/НД.С,

где С1 — стоимость строительства 1 м3 здания в 1-м году (4-й год — год застройки здания); Кц — ценностной коэффициент; И12 — индекс изменения стоимости с 1-го года по 2-й; И23 — индекс изменения стоимости со 2-го года по 3-й; Ит — территориальный коэффициент; V — объем здания, м3; Ндс — ставка налога на добавленную стоимость.

4. Физический износ здания:

n

Фз=∑ФkiIi,

i=1

где Фк, — физический износ отдельной конструкции, элемента или системы, %; Ii- — коэффициент, показывающий долю вос­становительной стоимости отдельной конструкции, элемента или системы в общей восстановительной стоимости здания; п — чис­ло отдельных конструкций, элементов или систем в объекте.

Долю восстановительной стоимости отдельных конструкций, элементов и систем в общей восстановительной стоимости зда­ния, %, следует принимать по укрепленным показателям восста­новительной стоимости зданий.

Численные значения физического износа следует округлять: для отдельных участков конструкций, элементов и систем — до 10 %, для конструкций, элементов и систем — до 5 %, для зданий в целом — до 1 %.

4. Остаточная восстановительная стоимость объекта:

С0 = Сп.в – Фз

5. Рыночная стоимость здания (объекта)

Сздр = С0 + Ср.

Примеры расчета рыночной стоимости недвижимости и вари­анты для самостоятельной работы представлены в Приложении.

 

8.5. Управление недвижимостью в жилищной сфере

Управление недвижимостью в жилищной сфере осуществляет­ся в целях получения социального и коммерческого эффекта от обеспечения жителей муниципального образования жилыми по­мещениями, сохранения и восстановления жилищного фонда, снижения издержек на его содержание.

Объектом управления является жилищный фонд: жилые дома и жилые помещения (часть дома, квартира, комната), предназна­ченные и пригодные для проживания, благоустроенные приме­нительно к условиям муниципального образования, отвечающие санитарным, техническим нормам и требованиям. Специфика жилья как объекта управления практически исключает правомо­чия по владению и пользованию жилищным фондом из круга прав муниципального образования как собственника, так как владе­ние и пользование жилыми помещениями осуществляется отдель­ными физическими и юридическими лицами на договорной ос­нове.

В зависимости от целевого назначения муниципальный жилищ­ный фонд подразделяется на четыре группы:

1) социальный жилищный фонд — совокупность всех жилых домов, жилых помещений, предоставляемых по договору соци­ального найма;

2) индивидуальный жилищный фонд — совокупность жилых домов, жилых помещений, используемых гражданами-собствен­никами для личного проживания, проживания членов их семей или иных лиц;

3) коммерческий жилищный фонд — совокупность жилых до­мов, жилых*помещений, используемых для извлечения дохода и с этой целью передаваемых во владение и (или) пользование на основании срочного возмездного договора коммерческого найма или аренды;

4) специализированный жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений, предоставляемых отдельным категориям граж­дан для постоянного или временного проживания: общежития, дома-интернаты, находящиеся в ведении органов народного об­разования и социальной защиты, дома маневренного жилищного фонда, которые используются в случаях неотложного расселения в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий (до получения нового жилья, на время ремонта или реконструкции ранее зани­маемого жилого помещения).

Законодательство ставит достаточно жесткие рамки по целево­му использованию жилых помещений, запрещая размещение в них промышленного производства и коммерческих организаций. Исключение составляют помещения, используемые для ведения индивидуальной предпринимательской и творческой деятель­ности, если это не нарушает прав и законных интересов других граждан.

Офисы, предприятия непромышленного характера, учреж­дения и организации могут размещаться в жилых помещениях только после перевода в нежилые, поэтому собственник недви­жимости вправе обратиться с заявлением в городскую админи­страцию об изменении целевого назначения жилого дома или помещения.

В организации управления недвижимостью в жилищной сфере можно выделить два направления — социальное и коммерческое, которые, как правило, реализуются разными структурными под­разделениями местной администрации. В самостоятельный блок выделены вопросы социального использования жилья: обеспече­ние жилищных прав граждан в целом, обеспечение жильем по договорам социального найма, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выполнение жилищных программ, предо­ставление жилищных субсидий, организация переселения из вет­хого жилищного фонда, подлежащего сносу, реконструкции или капитальному ремонту, и т.д. Путем коммерческого использова­ния муниципального жилищного фонда происходит перенесение на пользователя части бремени собственника по содержанию иму­щества. Это предполагает передачу жилья (в основном новостро­ек) по договорам коммерческого найма, аренды с выкупом, куп­ли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, а также создание «доходных» домов.

Жилищный фонд муниципального образования (городского округа) включает:

частный жилищный фонд, принадлежащий на праве собствен­ности гражданам, а также юридическим лицам — частным орга­низациям;

смешанный жилищный фонд, находящийся в общей собствен­ности (юридических и физических лиц, жилищных, жилищно­строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников);

государственный жилищный фонд, находящийся в ведении государственных унитарных предприятий и государственных уч­реждений;

муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию.

В управлении недвижимостью в жилищной сфере крупных му­ниципальных образований участвуют:

комитеты и управления социальной защиты населения — в части начисления и предоставления льгот и жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и контроля за выплатой;

жилищные комитеты и управления — в части учета нужда­ющихся в улучшении жилищных условий, распределения и предо­ставления муниципального жилья, контроля за его использова­нием и приватизацией;

комитеты и управления ЖКХ — в части обеспечения тех­нической эксплуатации и разработки нормативной документации по переходу на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг;

комитеты и управления муниципальным имуществом — в час­ти передачи в аренду муниципального жилищного фонда, покуп­ки объектов жилищного и нежилого фонда у юридических и фи­зических лиц, организации и проведения торгов по продаже объектов муниципального жилищного фонда, передачи и прием­ки в собственность объектов недвижимости жилищной сферы от ведомств и других собственников, оформления имущественных прав, распоряжения нежилыми помещениями в домах муници­пального жилищного фонда;

строительные комитеты и департаменты — в части планирова­ния и организации строительства нового жилья на территории муниципального образования, в том числе по муниципальному заказу.

 

8.6. Формы передачи объектов недвижимости муниципального жилищного фонда

 

Основными формами использования объектов недвижимости муниципального жилищного фонда являются: продажа в собствен­ность, передача в наем (имущественный или коммерческий), арен­да, хозяйственное ведение и оперативное управление (рис. 8.2).

Имущественный наем представляет основанное на договоре возмездное владение и пользование жилыми помещениями, ко­торое не влечет передачу права собственности на них. Основанием для передачи жилого помещения в наем является договор найма. Фактическая передача осуществляется на основании акта переда­чи жилого помещения.

 

 

Рисунок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!стр.84

 

 

Наймодателем по договору найма жилого помещения может быть собственник или орган, уполномоченный собственником или законом сдавать жилое помещение в наем. Право заключать дого­вора найма на жилые помещения, находящиеся в государствен­ной и муниципальной собственности, может быть предоставлено собственником иным юридическим лицам, как правило, на кон­курсной основе.

Коммерческий наем жилья представляет отношения между соб­ственником жилищного фонда и нанимателем по поводу предо­ставления гражданам пригодного для постоянного проживания жилого помещения без ограничения размеров за договорную пла­ту на срок, не превышающий пяти лет, на условиях договора ком­мерческого найма.

Аренда как форма использования объектов муниципальной недвижимости в жилищной сфере разрешена только юридическим лицам. Соответственно под арендой жилья обычно понимают от­ношения, которые устанавливаются между собственником жи­лищного фонда и юридическими лицами по поводу предоставле­ния юридическому лицу жилого помещения без ограничения его размеров во временное возмездное владение и пользование на основании договора аренды или иных договоров гражданско-пра­вового характера. По договору аренды жилого помещения, кото­рый заключается в письменном виде, арендодатель передает арен­датору жилые помещения, используемые только для проживания граждан.

Хозяйственное ведение — это форма владения юридическими лицами муниципальным жилищным фондом в форме государствен­ного (муниципального) унитарного предприятия. Например, служ­ба заказчика использует муниципальный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, если она создана в форме государствен­ного (муниципального) унитарного предприятия, или на праве оперативного управления, если она функционирует как государ­ственное (муниципальное) учреждение или структурное подраз­деление местной администрации. Передача муниципального иму­щества (жилья) в хозяйственное ведение и оперативное управле­ние осуществляется в общем порядке по договору (контракту).

 

8.7. Кондоминиум как форма общей долевой собственности

При объединении в многоквартирных домах собственников квартир, жилых помещений, а также другой недвижимости в жи­лищной сфере, находящейся в собственности общественных объе­динений, образуются кондоминиумы как форма о£>щей долевой собственности.

Кондоминиум — это единый комплекс недвижимого имуще­ства, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижи­мости, в котором отдельные части (помещения), предназначен­ные для жилых помещений или иных целей, находятся в соб­ственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований (домовладель­цев), а остальные части (общее имущество) находятся в их доле­вой собственности.

Для совместного управления кондоминиумами создаются то­варищества собственников жилья (ТСЖ) — некоммерческие орга­низации, объединяющие владельцев приватизированных квартир. Будучи юридическим лицом, ТСЖ заключает договоры с жилищ­но-коммунальными организациями, берет дом на баланс и иног­да даже имеет возможность снизить квартирную плату.

В состав кондоминиума могут входить:

одно здание, или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домо­владельцам, с прилегающим земельным участком в установлен­ных границах, пешеходными и транспортными дорогами, бас­сейнами, водоемами, многолетними насаждениями и другими объектами;

несколько компактно расположенных зданий или сооруже­ний — односемейных, садовых или дачных домов с приусадеб­ными участками или без них, гаражей и других объектов, объ­единенных общим земельным участком и элементами инфраструк­туры.

Кондоминиум может состоять из отдельной части здания раз­мером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел. Отдельная часть здания может быть выделена в отдельный кондоминиум при условии, что надстройка, реконструкция, пе­рестройка либо снос этой блок-секции не нарушает целостно­сти других частей здания, не входящих в состав данного кондо­миниума.

Собственником помещения в кондоминиуме (домовладельцев) могут быть любые физические и юридические лица, субъекты Федерации и муниципальные образования. Помещение в кондо­миниуме может принадлежать нескольким собственникам на пра­ве общей собственности, выступающим как один домовладелец. Один домовладелец может иметь в собственности несколько по­мещений в кондоминиуме.

Общим имуществом в кондоминиуме являются обслуживающие более одного домовладельца межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и другие шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, окружающие несущие и ненесу­щие конструкции, а также механическое, электрическое, сантех­ническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, прилегающие земельные участки в установленных границах с эле­ментами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания единого комплекса недви­жимого имущества кондоминиума и служащие его использова­нию.

Земельный участок передается товариществу собственников жилья в аренду или в собственность. Размеры участка определя­ются в соответствии с градостроительной документацией, градо­строительными нормами и методикой расчета нормативных раз­меров земельных участков в кондоминиумах. Общее имущество в кондоминиуме находится в общей долевой собственности домо­владельцев. Прилегающий земельный участок и иное общее иму­щество в кондоминиуме могут быть обременены правом ограни­ченного пользования (сервитутом) другими лицами. Доля каждо­го домовладельца в праве общей собственности на общее имуще­ство в кондоминиуме пропорциональна доле принадлежащих ему помещений.

Для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользо­вания квартирами и общим имуществом жилого дома домовла­дельцы самостоятельно выбирают способ управления недвижи­мым имуществом. Такими способами могут быть:

непосредственное управление домовладельцами, когда кондо­миниум включает не более четырех помещений, принадлежащих двум, трем или четырем домовладельцам;

передача домовладельцами функций по управлению кондоми­ниумами уполномоченной государством или органами местного самоуправления организации — службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги;

образование домовладельцев ТСЖ для самостоятельного управле­ния кондоминиума либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физи­ческому лицу — индивидуальному предпринимателю либо упол­номоченной организации любой формы собственности (управля­ющему), а также иными способами, установленными федераль­ными законами и законами субъектов Федерации.

Общей долевой собственностью домовладельцев являются меж­квартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты* коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие несу­щие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящиеся за пределом или внутри квар­тир и обслуживающие более одного домовладельца, земельные участки в установленных границах с элементами инженерной ин­фраструктуры и благоустройства, а также отдельно стоящие объек­ты, связанные в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере и служащие его целевому назначению.

 

8.8. Риэлторская деятельность

 

Риэлторская деятельность — осуществляемая на постоянной основе профессиональная деятельность по оказанию за возна­граждение услуг при совершении операций с объектами недви­жимости, а также иная коммерческая профессиональная деятель­ность на рынке недвижимости.

Выделяют следующие виды деятельности риэлтора:

• в качестве агента или поверенного;

• брокера;

• дилера;

• посредника;

• по организации торговли недвижимым имуществом;

• созданию отдельных объектов недвижимости с целью после­дующей их продажи или передачи в возмездное пользование;

• доверительному управлению недвижимого имущества;

• представлению консультационных услуг. Рассмотрим указанные виды риэлторской деятельности. Деятельность риэлтора в качестве агента. Агент — физическое

лицо, непосредственно работающее с клиентами и осуществля­ющее всю подготовительную работу для заключения брокером до­говоров с клиентами по осуществлению гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом. Агентская деятельность осу­ществляется риэлтором на основании заключенного с потребите­лем услуг (принципалом) агентского договора. Агентский договор может предусматривать возложение на риэлтора обязательства осуществлять в отношении указанного в договоре недвижимого имущества определенные юридические и (или) иные действия, в том числе заключить, исполнить одну или несколько сделок с ним.

Деятельность риэлтора в качестве поверенного осуществляется им на основании заключенного с потребителем услуг (доверите­лем) договора поручения. В этом случае риэлтор осуществляет определенные договором юридические действия. Поверенный дей­ствует от имени и за счет доверителя в отношении принадлежа­щего ему или используемого им недвижимого имущества. Дей­ствия поверенного в отношении лично доверителя могут быть признаны риэлторской деятельностью при том же условии, что и действия агента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.