Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистанционное обучение. Дистанционное преподавание все шире распространяется в развитых и развивающихся странах




Дистанционное преподавание все шире распространяется в развитых и развивающихся странах. Оно приобретает особое зна­чение для повышения квалификации в связи с ускорением раз­вития медицинской науки и необходимостью постоянно осваи­вать новые методы диагностики и лечения. Для этого все шире используются методы телеобразования в режиме видеоконферен­ций.

Телеобучение (телеобразование) медицинским знаниям и при­емам — динамический процесс, основными принципами которо­го являются: обучение в течение всей жизни, пропаганда меди­цинских знаний, интерактивное обучение, обучение «без границ», непрерывное профессиональное обучение с использованием те­лемедицинских и Интернет-технологий. Другими словами, теле­образование подразумевает:

1) внедрение телемедицинских методов обучения, включая теленаставничество, в непрерывную систему подготовки медицин­ских работников;

2) «телепросвещение» пациентов (с одной стороны, предо­ставление информации о заболеваниях, лечебных мероприятий, образе жизни, с другой — сведения о доврачебном обследовании и рекомендации по использованию средств «домашней аптечки» через различные информационные «киоски»).

При телеобучении определенным дисциплинам можно исполь­зовать реальное медицинское оборудование. Например, на заня­тии по гистологии преподаватель может попросить одного или нескольких обучающихся указать на исследуемом изображении поля с конкретными признаками и сохранить изображение с по­метками каждого обучающегося в своей базе данных. При нали­чии микроскопа с компьютерным управлением обучающийся может сам анализировать гистологический препарат: студент дис­танционно проводит исследование, а остальные видят препарат и слышат комментарии преподавателя.

Эффективный процесс дистанционного обучения обеспечива­ется при выполнении следующих условий:

1) непрерывное визуальное наблюдение обучающихся за все­ми процессами диагностики в реальном времени;

2) аудиоконтакт между всеми обучающимися и преподавате­лем;

3) возможность для обучающихся проводить оперативную за­пись наиболее важных этапов занятия для сохранения и повторе­ния пройденного.

Операции и действия анестезиолога, функциональные и инст­рументальные исследования могут быть представлены как видео­фрагменты в записи либо в реальном времени в форме видеопо­тока. Для показа определенных манипуляций (например, реани­мационных мероприятий) можно применять муляжи. При их на­личии и у преподавателя, и у слушателей можно организовывать демонстрацию действий с их последующим повторением обучаю­щимися «под камеру» при контроле времени, затрачиваемого на манипуляции.

В процессе клинических лекций может использоваться элект­ронный стетоскоп, что позволяет преподавателю опрашивать слу­шателей по поводу характера наблюдаемых у пациента шумов.

Сеансы дистанционного медицинского обучения в процессе реальной диагностики, лечения и хирургического вмешательства могут проводиться непосредственно из цифровых диагностиче­ских кабинетов и операционных. Это особенно удобно для мастер-классов, которые предполагают демонстрацию действий вы­сококвалифицированных специалистов, сопровождаемых коммен­тариями, в режиме видеоконференции.

Теленаставничество (за рубежом используется термин «теле­менторство») предполагает выполнение манипуляций, в том числе хирургических, менее опытными врачами под контролем и при «подсказках» наставников из специализированных центров, ис­пользующих системы видеоконференцсвязи. Такая форма обучения, как виртуальный университет, пред­полагает, что студентам доступны лекции и семинары, но только в режиме реального времени. Необходимые учебные материалы можно копировать прямо из Интернета. Также через Интернет распределяются и домашние задания. Виртуальный университет включает в себя:

· наличие виртуального преподавателя, например фонд луч­ших лекций (сетевая технология предполагает не виртуального, а удаленного преподавателя);

· компьютерные моделирующие и тестирующие программы образовательной среды;

· электронные учебные пособия и обучающие программы (на­пример, компьютерный пакет, позволяющий оценить послойное строение человеческого тела);

· региональные учебные центры и Интернет в целом, в кото­рых доступны многочисленные информационные БД (учебного характера, по новым методам диагностики и лечения, описания сложных случаев и т.д.).

Система дистанционного обучения содержит БД с хорошо структурированными учебными материалами, наборы тестов по определению уровня исходных знаний и текущего контроля усво­ения материала, а также позволяет преподавателю контролиро­вать выполнение заданий, а студентам — получать от него кон­сультации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.