Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №20. 1. Негативные последствия глобализации




По мере усиления интеграционных процессов, как ни странно, усиливается и сопротивление глобализации. Возникло определенное направление в политике – антиглобализм. Антиглобалисты считают, что глобализация односторонне выгодна только развитым странам. Эти страны получают доступ к ресурсам других стран, устанавливают свои порядки, диктуют, естественно, низкие цены, разрушают экологию и традиции регионов. Среди противников глобализации выделяется своими непримиримыми принципами президент Венесуэлы Уго Чавес. Антиглобалисты имеют свои многочисленные сайты в Интернете, устраивают различные акции. Существует теория золотого миллиарда, согласно которой Земля может обеспечить ресурсами 1 млрд. человек - населения, главным образом, развитых стран. Это означает, что проблемы голода, нищеты, болезней глобализация мировой экономики, безусловно, не решит. Но есть ли другой путь? Все развитие человечества, не взирая на войны, - это путь к сближению и взаимной интеграции.

2. Конкуренция – причины, сущность, виды.

Конкуренция – от древнегреческого «конкур» – «бег», скачки, конкурс - в экономической науке определяется как рынок со множеством продавцов и покупателей.

Главной причиной конкуренции можно назвать стремление к прибыли. На рынке с пользующимся спросом товаром, согласно теории спроса и предложения, возрастает численность продавцов. Они начинают вести борьбу за завоевание рынка сбыта.

Эта борьба имеет целью устранение конкурентов, и чаще всего в современном мире ведется цивилизованными способами.

Конкуренция существует в нескольких формах.

Конкуренция цены. В борьбе за покупателя фирмы снижают затраты на производство товара. Используют ресурсосберегающие технологии.

Конкуренция качества. Чтобы привлечь покупателей, фирмы внедряют в производство новые технику, технологии, улучшающие качество товара по сравнению с конкурентным, используют качественное сырье для производства товара, постоянно заваливают рынок модными новинками.

Конкуренция сервиса. Делается все для создания у покупателя положительного имиджа фирмы. Удобный график работы, квалифицированные и вежливые консультанты, послепродажное обслуживание, гарантии, дисконтирование – все применяется для закрепления своей ниши на рынке или внедрения на рынок конкурентов.

Конкуренция информации. В современном мире выпускается гигантское количество товаров, предлагаются самые разнообразные услуги. В таком море товаров и услуг легко можно было бы затеряться и не найти своего потребителя, если… конечно, речь идет о рекламе. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Как сделать рекламу действенной – над этим работают специалисты конкурирующих фирм.

В 20 веке в связи с обострением конкуренции и созданием монополий появилась

Монополистическая конкуренция ведется между группами фирм-гигантов, транснациональными корпорациями.

Олигополия возникает на рынках, где производителей товаров или услуг немного. Особенность олигополии – апелляция к государству, недобросовестная конкуренция, малое, для вида, различие в ценах, защита рынка от новых «игроков».

Также конкуренция охватывает сферу международных, межгосударственных отношений. Ведется борьба за рынки сбыта, источники сырья, ведущих специалистов – квалифицированную или дешевую рабочую силу.

Конкуренция - наиболее выгодная ситуация на рынке для потребителя, государства и прогресса общества в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.