Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология аномального развития




Учебное пособие

 

 

Исполнитель: Яворская М. В.

 

 

Владивосток 2008

Содержание:

1. Психология аномального развития: определение, предмет, объект ПАР………………………………………………………………………………………1

1.1. Основные стадии психического развития. Понятие дизонтогенеза……………………………………………………………………………2

1. 2. История ПАР: этапы……………………………………………………………….9

2. Факторы, способствующие развитию дизонтогенеза………………………………11

2.1. Во время беременности, родов, в после родовом периоде………………………….………………….……………………………………11

2.2. Социальные факторы дизонтогенеза (виды, условия, история)………………………………………………………………………………….13

3. Соотношение симптомов дизонтогенеза и болезни………………………………………………………………………………15

4. Психогенные реакции детского возраста………………………………………….17

4.1. Гиперкинетический синдром………………………………………………………17

4.2 Психогенные реакции у подростков……………………………………………..19

5. Локализация нарушений……………………………………………………………19

5.1. Механизмы формирования вторичного дефекта…………………………………20

5.2. Примеры межфункционального взаимодействия при дизонтогенезе…………21

6. Умственная отсталость………………………………………………………………22

6.1.Краткий исторический очерк………………………………………………………..23

6.2. Основные клинические и психометрические критерии умственной отсталости………………….……...............................................................................23

6.3. Факторы недоразвития интеллекта………………………………………………24

6.4. Классификация………………………………………………………………………9

6. 5. Дифференцированные и недифференцированные формы умственной отсталости…….…………………………………………………………………………31

6. 6. Распространенность умственной отсталости…………………………………….33

6.7. Клинические проявления и динамика умственной отсталости…………………………….…………………………………………………34

6.8. Общие вопросы профилактики, лечения, реабилитации и организации помощи, больным с умственной отсталостью……………………………………………………40

7. Задержки психического развития……………………………………………………42

8. Психический инфантилизм…………………………………………………………46

9.Особенности выполнения тестовых заданий при задержке психического развития…………………………………………………….........……….………………49

10. Искажения и другие нарушения психического развития. Аутистические расстройства……………………………………………………………………………51

10.1. Краткий исторический очерк……………………………………………………52

10.2. Классификация……………………………………………………………………53

10.3. Синдром раннего детского аутизма Каннера (распространённость, клинические проявления, течение……………………………………………......................................53

10.4 Синдром Аспергера (распространение, клинические проявления)…………..57

10.5. Синдром Ретта (распространение, клинические проявления)……………….59

10.6. Аутизм после приступов шизофрении…………………………………………60

10.7. Аутистическиподобные расстройства……………………………………………61

10.8. Парааутистические расстройства…………………………………………………62

10.9. Лечение и организация помощи больным с аутизмом…………………………62

11. Дисгармоничное психическое развитие……………………………………………65

11.1. Психопатия (классификация, детерминанты, структура)………………………65

11.2. Модель патологического формирования личности……………………………67

11.3. Акселерация………………………………………………………………………67

11.4. Нарушения развития по типу соматопатии (клинические проявления)……..68

12. Дефицитарное развитие (причины, структура, степень выраженности)..………71

12.1. Нарушение двигательной сферы (детерминанты, клинические проявления)…72

13. Повреждённое развитие (органическая деменция, проявления в сравнительном аспекте)……………………………………………………………………………….75

14.Особые формы дизонтогенеза в группах высокого риска по психической патологии……………………………………………………………………………….77

15. Общие принципы лечения и профилактики психического дизонтогенеза……82

16. Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии…………….84

16. 1. Специфика психологической коррекции при различных вариантах дизонтогенеза…………………………………………………………………………..86

Литература………………………………………………………………………………90

Экзаменационные вопросы дисциплины «Психология аномального развития»

Ситуационные задачи дисциплины психология аномального развития

Проверочный тест по дисциплине психология аномального развития

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.