Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций, это




Проверочный тест по дисциплине психология аномального развития

Выберите правильный ответ:

  1. Что называется психологией аномального развития:

а) наука о закономерностях психического дизонтогенеза;

б) прижизненное опосредованное и произвольное формирование высших психических функций;

в) зависимость строения психических процессов от способов их формирования.

2. Что входит в понятие онтогенеза:

а) постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию;

б) любое отклонение от нормального психического онтогенетического развития;

в) наука о закономерностях психического дизонтогенеза.

3. Что входит в понятие дизонтогенез:

а) постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию;

б) любое отклонение от нормального психического онтогенетического развития;

в) наука о закономерностях психического дизонтогенеза.

4. Как можно охарактеризовать критические возрастные периоды:

а) короткие отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности;

б) постепенная дифференциация тех или иных (в том числе психических) процессов с одновременной интеграцией их в новое целое;

в) состояние глубокого нервного и психофизического напряжения.

а) психический дизонтогенез;

б) минимальная мозговая дисфункция;

в) органическая церебральная недостаточность.

6. Что относится к пренатальному фактору воздействия:

а) интоксикация матери в период беременности;

б) отклонение от нормального течения родов;

в) постпрививочные нейроинфекции.

7. Что относится к фактору натального воздействия:

а) интоксикация матери в период беременности;

б) отклонение от нормального течения родов;

в) постпрививочные нейроинфекции.

8. Что относится к фактору постнатального воздействия:

а) интоксикация матери в период беременности;

б) отклонение от нормального течения родов;

в) постпрививочные нейроинфекции.

9. Фактор, определяющий тяжесть состояния: время воздействия патогенного агента, определяющего универсальный закон:

а) чем раньше произошло влияние вредности, тем тяжелее последствия;

б) сочетание видов депривации часто прослеживается в дизонтогенезе;

в) детский организм более чутко реагирует на экзогенные вредности, чем взрослый.

10. Что относится к явлению госпитализма:

а) помещение ребенка в закрытые учреждения (детский дом, дом малютки);

б) неблагоприятная обстановка в семье: неполная семья, алкоголизм, наркозависимость, жестокое обращение в семье;

в) при условии наслоения переживания стресса на неблагоприятную органическую основу.

11. Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на воспитание ребенка:

а) помещение ребенка в закрытые учреждения (детский дом, дом малютки);

б) неблагоприятная обстановка в семье: неполная семья, алкоголизм, наркозависимость, жестокое обращение в семье;

в) при условии наслоения переживания стресса на неблагоприятную органическую основу.

12. При каких условиях возможно возникновение возрастной симптоматики:

а) помещение ребенка в закрытые учреждения (детский дом, дом малютки);

б) неблагоприятная обстановка в семье: неполная семья, алкоголизм, наркозависимость, жестокое обращение в семье;

в) при условии наслоения переживания стресса на неблагоприятную органическую основу.

13. Что относится к позитивной симптоматике:

а) выпадение психической деятельности: разрушение, утрата психических функций (интеллекта, памяти и внимания, снижение психической активности);

б) с явлением возбуждения психических процессов, появлением чего-то, что появилось как результат болезни (невротические расстройства, страхи, галлюцинации, бред, судорожное состояние);

в) возрастные симптомы, патологически искаженные и утрированные проявления нормального возрастного развития.

14. Что относится к негативной симптоматике:

а) выпадение психической деятельности: разрушение, утрата психических функций (интеллекта, памяти и внимания, снижение психической активности);

б) с явлением возбуждения психических процессов, появлением чего-то, что появилось как результат болезни (невротические расстройства, страхи, галлюцинации, бред, судорожное состояние);

в) возрастные симптомы, патологически искаженные и утрированные проявления нормального возрастного развития.

15. Пограничными симптомами проявления болезни и дизонтогенеза является:

а) выпадение психической деятельности: разрушение, утрата психических функций (интеллекта, памяти и внимания, снижение психической активности);

б) с явлением возбуждения психических процессов, появлением чего-то, что появилось как результат болезни (невротические расстройства, страхи, галлюцинации, бред, судорожное состояние);

в) возрастные симптомы, патологически искаженные и утрированные проявления нормального возрастного развития.

16. Что относится к уровню соматовегетативных проявлений от 0 – до 3-х лет:

а) характеризуется симптоматикой в моторной сфере: тики, заикание, гиперкинезы, повышенная психомоторная возбудимость, негативизм;

б) нарушением цикла сон-бодрствование, персеверации сна, изменение питания, неврологическая рвота, понос, запор;

в) эмоциональной лабильностью, агрессивностью, негативизмом, появлением страхов;

г) сверхценные идеи, интересы, физическая, философская интоксикация, ипохондрические идеи (выискивание у себя проявлений нездоровья), появление идей мнимого уродства – дисморфофобия.

17. Что относится к уровню психомоторного реагирования от 4х – до 7-ми лет:

а) характеризуется симптоматикой в моторной сфере: тики, заикание, гиперкинезы, повышенная психомоторная возбудимость, негативизм;

б) нарушением цикла сон-бодрствование, персеверации сна, изменение питания, неврологическая рвота, понос, запор;

в) эмоциональной лабильностью, агрессивностью, негативизмом, появлением страхов;

г) сверхценные идеи, интересы, физическая, философская интоксикация, ипохондрические идеи (выискивание у себя проявлений нездоровья), появление идей мнимого уродства – дисморфофобия.

18. Что относится к уровню аффективного реагирования от 8 – до 12 лет:

а) характеризуется симптоматикой в моторной сфере: тики, заикание, гиперкинезы, повышенная психомоторная возбудимость, негативизм;

б) нарушением цикла сон-бодрствование, персеверации сна, изменение питания, неврологическая рвота, понос, запор;

в) эмоциональной лабильностью, агрессивностью, негативизмом, появлением страхов;

г) сверхценные идеи, интересы, физическая, философская интоксикация, ипохондрические идеи (выискивание у себя проявлений нездоровья), появление идей мнимого уродства – дисморфофобия.

19. Что относится к уровню эмоционально – идеаторного реагирования от 13 – до 16 лет:

а) характеризуется симптоматикой в моторной сфере: тики, заикание, гиперкинезы, повышенная психомоторная возбудимость, негативизм;

б) нарушением цикла сон-бодрствование, персеверации сна, изменение питания, неврологическая рвота, понос, запор;

в) эмоциональной лабильностью, агрессивностью, негативизмом, появлением страхов;

г) сверхценные идеи, интересы, физическая, философская интоксикация, ипохондрические идеи (выискивание у себя проявлений нездоровья), появление идей мнимого уродства – дисморфофобия.

20. Какие реакции относятся к нормальным психогенным реакциям детского возраста:

а) непослушание, вызывающее агрессивное поведение, грубость, которая является непосредственным ответом на травмирующие обстоятельства;

б) сопровождаются вегетативной симптоматикой: учащенный пульс, покраснение кожных покровов, потливость. Могут быть эксплозивные реакции со вспышками гнева, разрушительные действия, агрессия, общее двигательное возбуждение с аффективным сужением сознания, злонамеренные поступки, причиняющие вред обидчику. У младенцев может быть аффективно респираторные судороги;

в) отказ от еды, уход из дома, совершение суицидальных попыток. Могут быть реакции отказа от речи – мутизм. Нередко можно встретить недержание мочи, кала, рвота, запоры, насильственный кашель;

г) возникают при утрате ребенком чувства безопасности, защищенности, чаще происходят при отрыве от семьи (госпитализация в больницу, приют, санаторий).

21. Какие реакции относятся к патохарактерологическим:

а) непослушание, вызывающее агрессивное поведение, грубость, которая является непосредственным ответом на травмирующие обстоятельства;

б) сопровождаются вегетативной симптоматикой: учащенный пульс, покраснение кожных покровов, потливость. Могут быть эксплозивные реакции со вспышками гнева, разрушительные действия, агрессия, общее двигательное возбуждение с аффективным сужением сознания, злонамеренные поступки, причиняющие вред обидчику. У младенцев может быть аффективно респираторные судороги;

в) отказ от еды, уход из дома, совершение суицидальных попыток. Могут быть реакции отказа от речи – мутизм. Нередко можно встретить недержание мочи, кала, рвота, запоры, насильственный кашель;

г) возникают при утрате ребенком чувства безопасности, защищенности, чаще происходят при отрыве от семьи (госпитализация в больницу, приют, санаторий).

22. Какие реакции относятся к реакциям пассивного протеста:

а) непослушание, вызывающее агрессивное поведение, грубость, которая является непосредственным ответом на травмирующие обстоятельства;

б) сопровождаются вегетативной симптоматикой: учащенный пульс, покраснение кожных покровов, потливость. Могут быть эксплозивные реакции со вспышками гнева, разрушительные действия, агрессия, общее двигательное возбуждение с аффективным сужением сознания, злонамеренные поступки, причиняющие вред обидчику. У младенцев может быть аффективно респираторные судороги;

в) отказ от еды, уход из дома, совершение суицидальных попыток. Могут быть реакции отказа от речи – мутизм. Нередко можно встретить недержание мочи, кала, рвота, запоры, насильственный кашель;

г) возникают при утрате ребенком чувства безопасности, защищенности, чаще происходят при отрыве от семьи (госпитализация в больницу, приют, санаторий).

23. Что можно отнести к типу протестных реакций:

а) непослушание, вызывающее агрессивное поведение, грубость, которая является непосредственным ответом на травмирующие обстоятельства;

б) сопровождаются вегетативной симптоматикой: учащенный пульс, покраснение кожных покровов, потливость. Могут быть эксплозивные реакции со вспышками гнева, разрушительные действия, агрессия, общее двигательное возбуждение с аффективным сужением сознания, злонамеренные поступки, причиняющие вред обидчику. У младенцев может быть аффективно респираторные судороги;

в) отказ от еды, уход из дома, совершение суицидальных попыток. Могут быть реакции отказа от речи – мутизм. Нередко можно встретить недержание мочи, кала, рвота, запоры, насильственный кашель;

г) возникают при утрате ребенком чувства безопасности, защищенности, чаще происходят при отрыве от семьи (госпитализация в больницу, приют, санаторий).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.