Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы окончания программы




Оператор присваивания

Оператор REMARK

Строки и операторы

 

Программа на языке GB записывается в виде строк. Каждая строка программы начинается с номера, и заканчивается нажатием ENTER. В QB и TB языках строки, как правило не нумеруются.

Максимальное количество символов в строке 80, макси­мальное количество одновременно просматриваемых строк 23 и более, что определяется типом видеотерминала (или дисплея).

Номер строки должен быть целым числом.

В каждой строке записывается один или несколько операторов. Запись нескольких операторов производится через разделительный знак ":" в GB или через “;” в QB.

Операторы являются основной конструкцией языка и определяют действия, которые должна выполнить машина, или свойства данных (выполняемые и описательные операторы). Каждый оператор имеет имя (ключевое слово). Общий вид оператора в строке:

 

нс <оператор> (Enter),

 

где нс - номер строки; в угловых скобках указывается содержимое оператора в соответствии с синтаксисом.

Операторы выполняются в порядке возрастания строк независимо, как они записаны в программе для GB или в порядке написания для QB.

Студентам рекомендуется для наглядности программ записывать по одному оператору в строке, а номера строк выбирать с интервалом в 5 или 10 для последующей вставки новых строк.

 

 

 

Этот оператор используется для ввода в программу коммента­риев, состоящих из любых символов языка. Его синтаксическая стру­ктура:

 

нc REMARK <комментарий>

или

нc REM <комментарий>

 

Все, что записано после REM, программа BASIC игнориру­ет, но хранит в памяти и выводит на печатающее устройство.

При записи длинных комментариев в новой строке снова необ­ходимо повторять REM.

Для записи комментария можно использовать апостроф “ ' ” в конце строки для пояснения операторов.

 

 

 

Присваивание значений переменным как в явной, так и в неявной формах производится с помощью следующего оператора:

 

нс _LET_ <переменная> = <выражение>

или

нc <переменная> = <выражение>

 

Здесь LET - ключевое слово "пусть" (устаревшая структура).

Оператор присваивания означает не равенство, а замещение предыдущего значе­ния в памяти по адресу, определяемого ее именем, новым значением. Вместо выражения может быть константа.

 

Пример: 10 REM НАЧАЛО ПРОГРАММЫ

20 A = 3.41

30 C = A * B

 

Следует помнить, что все переменные в арифметическом выра­жении (см. строку 30) должны быть определены (до 30-й строки). В примере необходимо ввести дополнительный оператор, например:

 

25 B =.25

 

Для логического окончания программы используется оператор STOP, который может использоваться в программе многократно (при отладке сомнительных участков длинных программ). При многократном использовании программы рекомендуется оператор END, который означает физическое завершение программы.

 

Пример: 40 STOP

50 END

 

Дописав строки 40 и 50, получим законченную простейшую про­грамму на языке GB. При этом на экране видеотерминала (дисп­лея) выводится сообщение: OK.

В QB в качестве логического и физического окончания программы используется END.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.