Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития современных международных отношений




Переменная, объявленная с помощью оператора Dim в разделе глобальных объявлений формы, будет доступна во всех

Правильный порядок выполнения операций в арифметическом выражении

Синтаксически неправильная запись

Тип переменной, определяющей количество участников Олимпиады

Оператор присваивания изменяет

Ошибки, связанные с неправильной записью конструкций языка программирования, называются

Sign(X)

Cint(X)

Fix(X)

Int(Х)

Наибольшее целое число, не превосходящее аргумент, возвращает функция

Числовые переменные могут быть

Операция Mod определяет

В качестве аргумента встроенной математической функции можно применять

Из перечисленных действий наивысший приоритет имеет

Atan(x)

Sqrt(x)

Abs(x)

Exp(x)

Показательная функция записывается как

Величина, к которой обращаются по имени, принимающая различные значения в ходе выполнения программы, называется

Величина, не изменяющая своего значения в ходе выполнения программы, называется

Последовательность символов, заключенная в двойные кавычки, называется

Внутреннее представление данных в памяти компьютера определяется

Для ввода данных в схемах алгоритма используют фигуру

1) ромб

2) прямоугольник

3) треугольник

4) параллелограмм

 

1) типом данных

2) системой счисления

3) системой программирования

4) типом транслятора

 

1) строковой переменной

2) строковой константой

3) числовой переменной

4) числовой константой

 

1) функцией

2) переменной

3) константой

4) оператором

1) строкой

2) символом

3) константой

4) переменной

 

 

1) сложение

2) возведение в степень

3) вычитание

4) умножение

 

1) число

2) логическую операцию

3) любое арифметическое выражение

4) переменные

5) все ответы верные

 

1) модуль числа

2) квадратный корень числа

3) знак числа

4) остаток от деления

 

1) целыми и вещественными

2) целыми и символьными

3) простыми и сложными

4) нет верного ответа

 

1) логическими

2) орфографическими

3) математическими

4) синтаксическими

 

17. Запись TextBox1.Text=CStr(у) предназначена

1) для вывода в текстовое поле формы значения переменной у

2) для ввода данных с клавиатуры

3) для вывода числовых данных

4) для печати результатов на принтере

 

1) имя переменной

2) значение переменной

3) тип переменной

4) ничего не изменяет

5) значение и тип одновременно

 

1) целый

2) вещественный

3) символьный

4) любой из вышеперечисленных

 

1) X = Y * Sin(X) ^2 + 4

2) X = Y * Sin ^ 2 (X) + 4

3) X = Y * Sin(X ^ 2) + 4

4) X = Y ^2 * Sin(X) + 4

5) X = Y^(2*Sin(X) + 4)

 

1) возведение в степень, изменение знака числа, целочисленное деление, деление, вычитание

2) изменение знака числа, возведение в степень, деление, целочисленное деление, вычитание

3) возведение в степень, изменение знака числа, деление, целочисленное деление, вычитание

4) любой порядок

 

1) процедурах формы

2) процедурах всех форм и модулей кода

 

23. Результат работы фрагмента программы

… Dim n,m As Integer Dim a, t, b As Single a =24: b=29: n=a: m=b: t=a+n TextBox1.Text="n="& n: TextBox2.Text= "m="& m: TextBox3.Text= "t="& t …

1) n=3 m=3 t=53

2) n=24 m=29 t=48

3) n=2 m=2 t=44

4) n=24 m=29 t=44

1945 г. – создание ООН с целью поддержания международного мира, безопасности и развития мирного сотрудничества между государствами.

1946 г. – Премьер-министр Великобритании У.Черчилль выступил в г. Фултон (США) с изложением основ «холодной войны».

Принципы «холодной войны»:

угроза применения силы; экономическая блокада; создание агрессивных блоков; гонка вооружений; психологическая война.

1947 г. – У.Черчилль выступил с проектом создания военного западно-европейского союза против СССР.

1949 г. – образование Организации Северо-атлантического договора (НАТО) – военно-политического блока капиталистических государств Запада. В его составе: США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Норвегия, Дания, Исландия; в 1952 г. присоединились Греция и Турция; в 1955 г. – ФРГ, в 1982 г. – Испания. В конце 1990-х годов в состав НАТО вошли Польша, Венгрия, Чехия.

1955 г. – создание Организации Варшавского Договора (ОВД) – противовеса НАТО, оборонительного военно-политического союза европейских социалистических государств (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия, в 1956 г. присоединилась ГДР)

1975 г. – Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, Хельсинки). Инициатива созыва совещания принадлежала СССР. Участники: 33 европейских государства (все, кроме Албании) + США и Канада.

По итогам работы был принят Заключительный акт СБСЕ, в котором отражены новые политические реалии:

1. Поворот от «холодной войны» к разрядке международной напряженности.

2. Признаны европейские границы, сложившиеся после окончания второй мировой войны.

3. Приняты принципы отношений между государствами – принципы Хельсинки:

- государства строят отношения между собой на основе соблюдения принципов суверенного равенства;

- взаимного отказа от применения силы или угрозы силой;

- нерушимости границ;

- территориальной целостности государств;

- мирного урегулирования споров;

- невмешательства во внутренние дела;

- уважения прав человека и основных свобод;

- равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой;

- сотрудничества между государствами;

- добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права.

4. Принято решение о развитии международного сотрудничества в гуманитарных областях. Это решение послужило основой для начала обсуждения проблемы прав человека и их нарушения.

Заключительный акт не является законом, обязывающим к исполнению, но это документ официальный и нормативный, которому следуют государства-участники в решении международных проблем. Страны-участницы СБСЕ договорились периодически рассматривать ход реализации принятых обязательств. После Хельсинки встречи в заданном формате стали регулярными, с перерывом в несколько лет. СБСЕ приобрело статус Хельсинкского процесса.

1990 г. – Встреча стран-участниц СБСЕ в Париже. Принятие Парижской хартии для новой Европы. В документе отражены основные изменения, происшедшие в мире и сформулированы новые задачи:

1. Провозглашено окончание «холодной войны».

2. Зафиксировано «крушение тоталитарных режимов в Европе».

3. Принято решение о сокращении обычных вооружений в Европе.

Во исполнение последнего решения СССР начал вывод ограниченной группы войск и вооружений с территории стран-участниц Организации Варшавского Договора: Польши, Венгрии, Чехословакии.

1991 г. – роспуск Организации Варшавского Договора. Здесь важно отметить, что с поворотом от «холодной войны» к разрядке международной напряженности, (т.е. с середины 1970-х годов), Восток и Запад выдвигали предложения об одновременном роспуске военно-политических блоков – НАТО и ОВД. Предложения нашли отражение в международных документах, официальной позиции СССР и США.

Однако после роспуска ОВД США и их союзники не вспоминают о своих обещаниях.

1991 г. 8 декабря – Образование Российской Федерации как самостоятельного государства и Содружества Независимых государств. «Беловежское соглашение».

1992 г., февраль – В Маастрихте (Нидерланды) главами государств и правительств стран - участниц Европейского сообщества подписан Договор о Европейском Союзе (ЕС); вступил в силу 1 ноября 1993 г. В основе ЕС лежит Европейское объединение угля и стали, созданное в 1951 г. и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС или Общий рынок образован в 1957 г.). С 1967 г. по 1993 г. объединение именовалось Европейским сообществом.

Европейский Союз – политический и экономический союз государств, означающий проведение общей экономической, политической и внешнеполитической стратегии, политики в области безопасности и сотрудничества в социальной сфере.

Согласно Договору, вводится единое европейское гражданство, повышается роль наднациональных органов ЕС. Европейский Союз – высшая ступень европейской интеграции. В ЕС вошли 15 государств: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция. Население ЕС – 325 млн. человек. На долю ЕС приходится 21% мировой торговли, для сравнения: на долю США - 20%. (см. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование межхозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М., 2000, с.236).

Структура ЕС:

1. Европейский совет. Вырабатывает стратегию развития, в него входят главы государств и правительств стран-участниц; министры иностранных дел; председатель Европейской комиссии; один из членов Европейской комиссии.

2. Европейский парламент. Депутаты избираются один раз в пять лет прямым голосованием населения стран-членов ЕС. Число депутатов от каждой страны постоянно, но зависит от численности ее населения. Например, ФРГ имеет 99 мест в Европарламенте, Люксембург – 6. Депутаты представляют различные национальные партии с собственными программами. Общее количество депутатов – 626. Европарламент обладает в основном консультативными правами, хотя около двух тысяч поправок, внесенных в европейские законы, вошли в национальные законодательства. (см. Политология. Краткий энциклопедический словарь. М., 1997, с. 151).

3. Совет Европейского Союза. Равнозначное название – Совеи министров, состоит из министров правительств государств-членов. Несет ответственность за принятие основных политических решений Союза на основе предложений, выдвигаемых Европейской комиссией. Совет министров обладает реальной властью – принимает окончательные решения по всем направлениям законодательства ЕС.

4. Европейская комиссия (КЕС). Исполнительный орган ЕС, обладает законодательной инициативой, несет ответственность за правильность применения положений Договора и решений институтов ЕС. Комиссия разрабатывает и реализует политику ЕС. В случае нарушений государством-участником условий Договора и решений ЕС, Комиссия может передать дело в Европейский суд.

5. Европейский суд. Является высшим апелляционным судом ЕС, обеспечивает правильность интерпретации и применения Договора, следит за соблюдением закона.

Цели ЕС:

- Полная ликвидация внутренних ограничений на движение товаров, капиталов, услуг и трудовых ресурсов; создание единого внутреннего рынка;

- Установление единых внешних тарифов, проведение общей торговой политики;

- Проведение общей политики в области рыболовства, сельского хозяйства, транспорта.

- Сближение законодательства стран ЕС;

- Проведение единой антимонопольной политики, защита от недобросовестной конкуренции;

- Проведение единой промышленной политики (создание транс- европейской сети, содействие проведению научных исследований);

- Проведение единой политики в области энергетики, туризма;

- Создание единой валюты;

- Проведение общей политики в области охраны окружающей среды;

- Проведение единой политики в социальной сфере: содействие высокому уровню занятости и социальной защиты, развитию здравоохранения;

- Содействие обеспечению высокого уровня образования и профессиональной подготовки;

- Обеспечение правовой защиты производителей и потребителей товаров.

 

В рамках ЕС национальные государства постепенно сближают законодательства, отказываются от своих функций и передают часть своих прав и функций наднациональным органам.

1994 г. – Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) переименовано в Организацию (ОБСЕ). В ее составе более 50 участников, ряды ОБСЕ расширились за счет новых независимых государств – всех бывших республик СССР и суверенных государств, образовавшихся в результате распада СФРЮ.

1996 г., март. – Президенты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России подписали в Москве соглашение об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях.

1996 г., апрель. – Президенты России и Беларуси подписали в Москве Договор об образовании Сообщества России и Беларуси.

1996 г., апрель. – В Москве прошла встреча глав государств и правительств стран «семерки» (США, Канада, Великобритания, Германия, Италия, Франция, Япония) и России по вопросам ядерной безопасности.

1996 г., декабрь. – Совет безопасности ООН утвердил программу «Нефть в обмен на гуманитарные товары», предоставившую Ираку право продажи нефти на сумму 2 млрд. долларов.

1997 г., май. – В Париже подписан Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между НАТО и Россией.

Развитие мирового политического процесса шло параллельно с развитием обосновывавших его теоретических концепций. Начало «холодной войны» со стороны Запада оправдывалось необходимостью «действия с позиции силы» по отношению к странам Восточной Европы.

Подъем национально-освободительного движения в начале 1960-х годов в странах Азии, Африки и Латинской Америки, ликвидация колониальной системы и возникновение множества молодых суверенных государств вызывали раздражение в бывших метрополиях и США. Президент США Дж. Кеннеди (1960-1963 гг.) в ответ выдвинул «концепцию новых рубежей», согласно которой «рубежи Соединенных Штатов Америки находятся за тысячи миль от ее территории». Так оправдывалась экспансия США в Африке.

В конце 1970-х – 1980-х гг. США и НАТО навязывали миру концепцию «баланса сил». Во второй половине 1980-х годов СССР выступил с инициативой отказа от «баланса сил» в пользу «баланса интересов» в международных отношениях. В духе нового мышления СССР предложил НАТО активнее использовать потенциал СБСЕ как механизма мира и развития международного сотрудничества. Этой позиции придерживается и современная Россия. Сейчас пространство ОБСЕ – это государства, расположенные на территории от Владивостока до Ванкувера, обладающие серьезными политическими и экономическими ресурсами. Однако, США по-прежнему делают ставку на военно-политический союз НАТО, планируя его дальнейшее расширение на Восток.

В настоящее время экспансия НАТО формулируется Западом как «продвинутая стабильность». Если перевести эту формулу на понятный язык, она означает, что НАТО продвигает на Восток демократические ценности: рыночную модель экономики, либеральную политическую систему, свободу личности; западные ценности в обмен на понимание интересов стран НАТО. «Продвинутая стабильность» имеет другое официальное название – «концепция протянутой руки», она означает, что Запад протягивает руку помощи реформируемой Восточной Европе, которая в знак благодарности не должна противостоять расширению НАТО. По существу, это концепция «нового сдерживания», ее цель – ограничить национальную безопасность независимых государств.

 

 

Национальная безопасность: понятие, виды. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

В политологии существует несколько определений национальной безопасности.

Национальная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Национальная безопасность – положение страны, при котором ей не угрожает опасность войны либо другое посягательство извне на существование, суверенное и независимое развитие.

Национальная безопасность – состояние государства, позволяющее ему сохранить свою целостность и выступать самостоятельным субъектом системы международных отношений.

Национальный интерес – осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности. Выразителем национального интереса является государство.

По сфере реализации безопасности различают следующие ее виды:

- социально-экономическая (защита жизни, благосостояния, собственности);

- политическая (защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности);

- экологическая (защита среды обитания);

- гуманитарная (защита прав, свобод, культурных ценностей, общественной морали);

Концепция национальной безопасности Российской Федерации разработана комитетом по безопасности Государственной Думы РФ, утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 года.

Концепция национальной безопасности РФ – система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В документе сформулированы важнейшие направления государственной политики России.

Под национальной безопасностью России понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в государстве.

Документ включает IV раздела:

I – Россия в мировом сообществе;

II – Национальные интересы России;

III – Угрозы национальной безопасности Российской Федерации;

IV – Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

В I разделе – Россия в мировом сообществе – отмечается, что после окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции: первая – к многополярности мира; вторая – к доминированию США в мировом сообществе, рассчитанная на односторонние, прежде всего, военно-силовые решения ключевых проблем мировой политики в обход норм международного права. Подчеркивается, что Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира.

В настоящее время объективно сохраняется общность интересов России и других государств по проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, содействие предотвращению и урегулированию региональных конфликтов, объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и наркобизнесом, решении острых экологических проблем.

В разделе II Концепции дано определение национальных интересов России как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, информационной, военной, пограничной, экологической сферах. Национальные интересы России носят долгосрочный характер и определяют стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики.

В разделе III – Угрозы национальной безопасности Российской Федерации – особое внимание уделено основным угрозам в международной сфере.

К ним относятся:

- стремление некоторых государств и международных союзов принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности – ООН и ОБСЕ;

- усиление военно-политических союзов(расширение НАТО на восток);

- возможность появления в непосредственной близости от границ России иностранных военных баз и воинских контингентов;

- распространение оружия массового уничтожения;

- ослабление интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;

- возникновение и расширение конфликтов вблизи государственных границ СНГ;

- притязания на территорию РФ;

- попытки других государств помешать реализации национальных интересов России и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе;

- возрастающую угрозу национальной безопасности России представляет международный терроризм;

- серьезную опасность представляет стремление ряда стран вытеснить Россию с внешнего и внутреннего информационного рынка, разработка некоторыми государствами концепции информационных войн.

В разделе IV – Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации – определен внешнеполитический аспект. Особое значение придается:

- упрочению ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами в первую очередь через структуры ООН;

- обеспечению благоприятных условий для социально-экономического развития страны;

- полноправному участию России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;

- содействию по урегулированию конфликтов;

- достижению прогресса в переговорах о контроле над ядерным вооружением, укреплению стабильности в мире на основе выполнения государствами международных обязательств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.