Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агентства по подбору персонала




 

Агентства по подбору персонала стали появляться в нашей стране около десяти лет назад. И одновременно с ними возникло и два мифа, две диаметрально противоположные точки зрения на их работу. Согласно первой из них, кадровое агентство - это что-то вроде биржи труда, только осуществляющей трудоустройство в коммерческие компании. А раз так, то задача агентства - найти работу каждому, кто туда обратился. И если этого не происходит, соискатель имеет полное право чувствовать себя оскорбленным - такое сякое нехорошее агентство, не помогло.

По второй версии, все агентства работают исключительно с элитой. Тем, кто старше тридцати пяти (а то и тридцати) лет, у кого нет престижного образования и опыта работы на инофирмах, чьи имя и фамилия звучат как-нибудь "не совсем по-нашему" или во внешности проглядываются какие-то нерусские черты, кто не владеет компьютером на уровне хакера и не говорит свободно на нескольких языках - у тех нет никаких шансов найти работу с помощью кадрового агентства, не стоит даже пытаться. И если первый миф с течением времени и ростом культуры поиска работы стал потихонечку забываться и уходить в небытие, то второй до сих пор изволит жить и благополучно здравствовать.

Кто имеет шансы найти работу при помощи агентства по подбору персонала.

 

На этот вопрос сотрудники кадровых агентств с уверенностью от­вечают так: те, кто имеет необходимый опыт работы по актуальной на рынке труда специальности. Ни возраст, ни образование, ни знание языка не имеют такого принципиального значения. Конеч­но, те, кому больше 50, или те, кто не закончил вуза, находят работу при помощи кадровых агентств не слишком часто. Но каждый менеджер по подбору персонала легко вспомнит случаи из своей практики, когда соискатель, который был старше других кандидатов или даже не имел высшего образования, обошел своих конкурентов, потому что у него был нужный опыт работы в нужной области. Причем чем реже встречаются специалисты такой квалификации в данной области, тем больше у соискателя шансов на трудоустройство.

Словом, если вы уверены в своих силах и знаете, что являетесь хорошим специалистом, то смело откликайтесь на объявления кадровых агентств. Без подходящего опыта обращаться в агентства есть смысл только начинающим секретарям и менеджерам по персоналу. Секретаря на телефон в отдельных случаях могут принять на работу и без всякого опыта (в тех же самых агентствах, например, тоже нужны секретари и диспетчеры). Что же касается менеджеров, то некоторые агентства, особенно молодые, иногда принимают в свои ряды и тех, кто еще никогда не работал по этой специальности, но готов обучаться. Когда-то я сама освоила профессию менеджера по персоналу именно так.

Плюсы и минусы поиска работы при помощи агентств по подбору персонала

 

Среди несомненных преимуществ этого метода поиска работы сле­дует назвать:

(+) Возможность трудоустроиться в солидную компанию;

(+)Прямую заинтересованность сотрудника агентства в вашем трудоустройстве (если, конечно, вы подходите под требова­ния вакансии);

(+) Квалифицированную помощь специалистов: консультации, инструктаж;

(+) Возможность прямого контакта и диалога;

(+) Быстроту обратной связи (получения информации о результатах);

(+) Возможность приобрести опыт собеседования и заполнения анкет;

(+) Минимум затрат и хлопот с вашей стороны.

Если говорить о проблемных сторонах, то это:

(-)Заинтересованность агентства не в трудоустройстве конкретного соискателя, а в выполнении требований заказчика;

(-) Растянутость во времени (процесс от выхода объявления до первого рабочего дня может продлиться несколько недель, а то и полтора-два месяца);

(-) Успешный результат никоим образом не гарантирован;

(-) Те, у кого нет опыта работы по актуальной на рынке труда специальности, практически не имеют шансов найти работу при помощи этого метода.

 

Какие вакансии встречаются в агентствах по подбору персонала?

 

На сегодняшний день практически в каждой коммерческой фир­ме имеется собственный отдел кадров или хотя бы специалист по подбору персонала. И если речь идет о закрытии ходовой вакан­сии, организации предпочитают обходиться своими силами. В кадровые агентства работодатели обращаются в следующих слу­чаях:

1) Большое количество вакансий, например открытие нового филиала. В такой ситуации работники кадровой службы настолько загружены, что просто не справляются с потоком соискателей;

2) Срочность. Нового сотрудника необходимо подыскать в очень сжатые сроки;

3) Фирме требуется редкий специалист, скажем, инженер со знанием новых технологий пищевого производства и свободным владением немецким языком. Найти подобного сотрудника при помощи обычных объявлений будет довольно непросто;

4) Многие компании уже достаточно давно сотрудничают с определенными кадровыми агентствами, и у них уже вошло
в привычку (или стало традицией, как вам больше нравится) подбирать персонал именно таким образом.

Если вы решили использовать агентства по подбору персонала как один из возможных методов поиска работы, то позволю себе напомнить вам о некоторых специфических аспектах:

ü Заказчиками агентств по подбору персонала являются только коммерческие организации. Государственных структур среди них практически нет;

ü Принимая заказ, агентство проводит первичную (но только первичную) проверку организации. Поэтому от откровенно недобросовестных предложений (вроде сетевого маркетинга) вы, гарантированы - никому не захочется пятнать свою репутацию сотрудничеством с подобными "сферами бизнеса". А вот вероятность нарваться на "черный маркетинг" (обманный прием, при котором недобросовестная фирма под видом подбора персонала пытается вытащить из сотрудников конкурирующих фирм необходимую информацию), хоть и небольшая, но все-таки есть;

ü Подавляющее большинство вакансий кадровых агентств составляют должности специалистов в мире бизнеса всех уровней (от секретаря-диспетчера до коммерческого директора). Но бывают и исключения: периодически на фирмах требуются уборщицы, повара и водители, в строительных компаниях - рабочие, в издательствах - печатники и т.д. Последние годы в связи с активизацией российского производства возник повышенный спрос на специалистов в этой области (инженеров, технологов и т.д.), разумеется, с хорошими знаниями и большим опытом работы;

ü Некоторые агентства по подбору персонала занимаются всеми вакансиями подряд. Но большинство из них специализируют­ся по тем или иным областям (производство, строительство, информационные технологии, реклама и маркетинг и т.д.) или уровням вакансий. Скажем, существуют агентства, подбирающие только секретарей (офис менеджеров, помощников руководителей, переводчиков, операторов ЭВМ и т.д.), а есть такие, которые принципиально не принимают заявок на специалистов, чей среднемесячный оклад не превышает 500 долларов.

 

Как установить контакт с агентством по подбору персонала?

Как правило, звонить в кадровые агентства по поводу вакансий не имеет смысла. Во-первых, телефоны там постоянно заняты. Во-вторых, поток соискателей слишком велик, и у сотрудников нет ни времени, ни возможности разговаривать с каждым кандидатом. И если вы потребуете уточнений по тому или иному объявлению, вам почти наверняка ответят: "Пришлите ваше резюме, и, если ваши данные нас заинтересуют, менеджер вам перезвонит".

Поэтому тревожить секретаря агентства по указанному для соискателей номеру телефона лучше всего не до, а после отправки своих данных. Если это был факс, то перезвонить надо тотчас же или, в крайнем случае, в течение одного- двух часов, позже уже никто искать ваше резюме не станет. И, наоборот, при рассылке с помощью Интернета осуществлять проверку лучше не сразу: как правило, почту просматривают не чаще одного- двух раз в день: или только утром, или утром и вечером. К вопросу о телефонных разговорах - пара советов, основанных на личном опыте сотрудника кадрового агентства.

1. В подавляющем большинстве случаев в ответ на свое приветствие: "Алло, "Элитный персонал", добрый день!" сотрудники агентства слышат: "Я по поводу работы". И далее долгая пауза, достойная мастеров старого МХАТа. Видимо, людям на том конце провода как-то не приходит в голову, что по другому поводу в кадровое агентство никто не обращается. Представьте себе картину: подходит человек к прилавку магазина, задумчиво так говорит продавщице: "Я по поводу колбасы!" и замирает в ожидании. Догадываетесь, какая будет реакция у тех, кто стоит за прилавком? А если таких
покупателей не один и не два, а несколько десятков в день? Так можно и батоном сырокопченой по голове схлопотать.Сотрудники кадровых агентств, конечно, отличаются завидной выдержкой. Но куда
лучше будет, если вы не станете испытывать их терпение, а сразу же четко назовете цель вашего звонка: «Добрый день, меня зовут Ирина Шакурина. Я только что отправляла факс на вакансию менеджера по прессе в рекламное
агентством хотела бы знать, прошло ли мое резюме».
Или: «Здравствуйте, моя фамилия Рассадин. Вчера около десяти вечера я выслал по электронной почте резюме для менеджера Елены Леонтьевой. Речь шла о вакансии юриста в иностранной компании. Когда я мог бы поговорить с Еленой?»

2. Обычно в объявлении агентства отдельно указывают номера телефонов для соискателей и отдельно - для работодателей. И если вы соискатель, то никогда не звоните по работодательскому телефону. Ничего приятного для себя не услышите.

Агентства бывают разные, и методы работы у них тоже различ­ны. Одним из таких критериев является, например, наличие или отсутствие базы данных соискателей. Часть агентств (насколько я знаю, таких большинство) относится к этой базе с большим уважением и считает ее предметом своей гордости (у нас в базе столько-то тысяч специалистов!). В этих агентствах все полученные резюме внимательно прочитываются, тщательно анализируются, затем данные заносятся в компьютер и/или раскладываются по папкам. Одни из этих агентств сохраняют абсолютно все полученные резюме, другие же стараются произвести отбор и оставляют данные только тех соискателей, которые могут заинтересовать работодателя. И в том, и в 'другом случае срок хранения резюме минимум год (бы­вает, что и два, и три, и даже больше). Другие агентства стараются не заводить базы данных вообще. Они работают только с теми резюме, которые пришли по данному конкретному объявлению, и избавляются от данных сразу после закрытия вакансии.

Поскольку внутренняя "кухня" агентства остается закрытой для соискателя, самый лучший способ установить первичный контакт - это прислать при помощи факса или электронной почты свое резюме сразу после выхода объявления о подходящей вакансии, постараться убедиться, что сообщение получено, и "войти в режим ожидания". Если отклика из агентства нет, а вакансия все еще остается открытой (т.е. объявления о ней продолжают выходить), можно повторить попытку, но не более одного раза. Не думайте, что многократная от­правка данных увеличит ваши шансы на успех. Это все-таки резюме, а не крышечки от йогурта с надписью "приз". Нет отклика, зна­чит, как поется в песне, "видно, не судьба, видно, не судьба...". Ждите появления следующей вакансии.

Бывает, что одна и та же вакансия (например, главный бухгалтер в магазин спорттоваров в районе метро "Ленинский проспект" с ок­ладом 600 долларов) появляется в нескольких объявлениях в одной и той же газете, в разных изданиях или, скажем, и в газете и в Интернете. Это иногда случается, - многие фирмы могут работать с несколькими агентствами сразу, а иногда еще дать при этом и собст­венное объявление. Не скромничайте, посылайте свои данные по всем возможным адресам. Быть может, в одном месте вас забраку­ют, а в другом сочтут вполне подходящей кандидатурой. В этом случае права на вас, как на своего кандидата, имеет то агентство, из которого вам позвонили раньше.

Посылать резюме наобум (безо всякого объявления) имеет смысл только в трех случаях:

1) Вы ознакомились с объявлениями данного конкретного агентства за достаточно длительный период времени и видели там много вакансий именно вашего направления. И хотя на этой неделе подобная должность в объявлениях не фигурирует, вы все-таки посылаете свои данные в надежде, что заявка по­явится;

2) У вас очень распространенная специальность (например, секретарь-референт), хорошие данные и высокая конкурентоспособность на рынке труда;

3) Вы являетесь уникальным, эксклюзивным специалистом, ну, скажем, технолог по производству предметов из стекла или
менеджер по продаже плетеной мебели. Вы знаете, что наверняка где-то есть работодатель, которому необходимы именно вы, но вот как его найти? И вы шлете свое резюме с расчетом, что оно полежит в базе данных и, в конце концов, дождется своего часа. И вы вместе с ним.

О том, как должно быть составлено резюме, уже говорилось в соответствующей главе. Помните, что для сотрудничества с агентствами по подбору персонала грамотное резюме особенно важно - это сразу увеличивает ваши шансы в борьбе с конкурентами. Не нужно быть большим знатоком законов психологии, чтобы понять, что любой человек подсознательно стремится выбрать для себя более легкий путь. Когда перед менеджером будет лежать целая стопка резюме, он первым делом просмотрит те, которые выглядят наиболее выигрышно (не слишком длинные, четко отформатированы, выделены ключевые слова и т.д.). Далее из большого количества кандидатов будут отобраны именно те, чьи данные представлены наиболее полно. А тот, кто, например, пропустил такой важный пункт, как профессиональные навыки, может быть, умеет и знает не меньше, чем его соперники, но автоматически проиграет им уже на первом этапе. Специально приспосабливать резюме под конкретную вакансию кадрового агентства тоже не следует. Возможно, именно с этой вакансией ничего не получится, но ведь могут быть и другие.

Прикладывать к резюме сопроводительное письмо и тем более копии дипломов, сертификатов, похвальных грамот и т.д. нет никакой необходимости - поверьте, уж чего-чего, а всякого рода бумаг в кадровых агентствах и без того достаточно. Если вы посы­лаете свои данные по факсу, то укажите в верхней части листа наименование вакансии и имя менеджера, ведущего вакансию (если оно вам известно). Хорошо, если удастся это напечатать, но можно просто разборчиво дописать от руки. В том случае, если вы воспользовались электронной почтой, вакансия указывается в теме письма.

Учтите, что названная в резюме вакансия должна полностью соответствовать перечисленному в нем же опыту. Если вы работали младшим продавцом в продуктовом магазине, а потом закончили курсы и решили стать менеджером по туризму, то кадровое агентство тут вам не товарищ.

Резюме для кадрового агентства обязательно должно быть написано по-русски, даже если вы в совершенстве владеете иностранным языком и претендуете на вакансию, где это знание напрямую будет использовано. В этом случае к русскому варианту прикладывается копия на иностранном языке.

И еще один момент. Прежде чем отправить в кадровое агентство свое резюме, обязательно несколько раз перечитайте его сами и дайте прочесть кому-нибудь еще. Полбеды, если в тексте окажутся опечатки и орфографические ошибки, хотя это тоже никак не прибавит вам шансов. Но если в нем попадутся какие-нибудь перлы изящной словесности в духе: умею на персональном компьютере и офисной технике; есть опыт социальных межличностных отношений или быстро печатаю на компьютере, принтере, ксероксе и мониторе, то ваше резюме стопроцентно не дойдет до работодателя. В лучшем случае оно кажется в коллекции курьезов, в худшем - в мусорной корзинке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.