Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции в языке BASIC




SТОР

END

CLS

CLOSE

Операторы языка BASIC

TROFF

TRON

SYSTEM

NEW

CONT

CLEAR

Команды языка BASIC

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМАНД И ОПЕРАТОРОВ ЯЗЫКА BASIC

 

AUTO [номер первой строки] [, [приращение] ].

Установка режима автоматической нумерации программных строк.

BLOAD имя файла [, адрес ].

Считывание из файла с заданным именем информации, относящейся к определенной области памяти, и занесение ее в память с начального адреса этой области по адресу, если он задан.

BSAVE имя файла, начальный адрес, конечный адрес.

Запоминание в файле с заданным именем информации из некоторой области памяти.

Присваивание нулевых значений всем числовым и строковом переменным и элементам массивов.

Продолжение выполнения программы после останова (по SТОР), начиная с очередного оператора.

DELETE [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ].

Удаление одной или более программных строк.

LIST [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ].

Вывод на экран программных строк с номерами из заданного диапазона.

LLIST [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ].

Вывод на печатающее устройство заданного диапазона программных строк.

LOAD имя файла.

Загрузка программы из файла с заданным именем.

MERGE имя файла.

Объединение программных строк, записанных в файле с заданным именем, со строками, находящимися в памяти.

Удаление из памяти всех программных строк, переменных и массивов.

RENUM [ [первый новый номер строки] [, [первый старый номер строки]

[, приращение] ].

Перенумерация программных строк.

RUN [номер строки].

Выполнение находящейся в памяти программы; если задан номер строки, то начиная со строки с этим номером.

SAVE имя файла.

Запись программы в файл.

Передача управления монитору ОС.

Переключение в режим трассировки.

Отмена режима трассировки.

 

 

CIRCLE (столбец, строка), радиус [, [цвет] [, начало дуги, конец дуги]

[, характеристическое отношение] ].

Вычерчивание окружности, дуги.

Закрытие файлов.

Очистка экрана дисплея.

COLOR цвет переднего плана [, цвет фона ].

Установка цвета переднего плана и фона.

DATA константа [, константа,... ].

Список числовых констант для операторов READ.

DEF FN имя [ (фиктивная переменная [, фиктивная переменная,... ]) ] =

= определение.

Присваивание имени числовой или строковой функции и задание ее определения в виде выражения, в которое могут входить фиктивные переменные.

DEF USRn = адрес.

Указание адреса объектной подпрограммы с заданным номером, которая вызывается с помощью функции USR. В качестве номера разрешается использовать любую цифру от 0 до 9.

DIM имя массива (индекс [, индекс, … ]) [, имя массива

(индекс [, индекс, … ])... ].

Распределение памяти для массивов и задание максимального значения индекса по каждой размерности массивов.

DRAW строка подкоманд.

Вычерчивание фигуры, определяемой заданной строкой подкоманд.

Завершение программы.

FOR переменная-счётчик цикла = первое значение TO последнее значение

[STEP значение приращения].

Начало цикла FOR – NEXT.

GOSUB номер строки.

Передача управления в подпрограмму строке с заданным номером.

GOTO номер строки.

Передача управления строке с заданным номером.

IF условие THEN действие [ELSE действие].

INPUT [“запрос”; ] переменная [, переменная, …].

Присваивание всем переменным с заданными именами значений, вводимых с клавиатуры. Возможна выдача наводящих сообщений.

INPUT переменная [, переменная, …].

Присваивание значений, считываемых из файла, по очереди всем переменным с заданными именами.

[LET] переменная = выражение.

Присваивание заданной переменной значения выражения.

LINE [(столбец 1, строка 1)] - (столбец 2, строка 2) [, [цвет] [, B[F] ] ].

Вычерчивание на экране дисплея линии или прямоугольника, возможно с закрашиванием.

LOCATE [строка] [, столбец].

Перемещение курсора в позицию, определяемую заданными параметрами столбца и строки (используется нумерация строк и столбцов экрана, принятая в режиме текстового вывода).

LPRINT [ список ].

Вывод на печатающее устройство значений, перечисленных в списке.

NEXT [переменная-счетчик цикла] [, переменная-счетчик цикла, … ].

Окончание цикла FOR – NEXT.

ON выражение GOSUB номер строки [, номер строки, … ].

Передача управления в подпрограмму строке с одним из указанных номеров в зависимости от конкретного значения выражения.

ON выражение GOTO номер строки [, номер строки,... ].

Переход к строке с одним из указанных номеров в зависимости от конкретного значения выражения.

OPEN имя файла FOR режим.

Открытие файла с заданным именем для чтения/записи (INPUT, OUTPUT).

PAINT (столбец, строка) [, цвет-заполнитель [, цвет границы ] ].

Закрашивание заданным цветом-заполнителем области экрана, ограниченной указанным цветом границы.

POKE адрес, значение.

Запись значения по заданному адресу оперативной памяти. Адреса ячеек оперативной памяти могут задаваться как в виде целых десятичных чисел (значений выражений), так и в виде двоичных, восьмеричных или шестнадцатеричных констант.

PRESET (столбец, строка) [, цвет ].

Построение на экране дисплея отдельной точки. Если цвет для неё не задан, то используется цвет фона.

PRINT [ список ].

Вывод на экран перечисленных в списке значений.

PSET (столбец, строка) [, цвет ].

Вывод на экран дисплея отдельной точки с заданным цветом. Если цвет для нее не задан, то используется цвет переднего плана.

READ переменная [, переменная,... ].

Присваивание переменным с заданными именами значений из списка, созданного операторами DАТА.

REМ [комментарий ].

Задание комментария в программе.

RESTORE [номер строки].

Восстановление положения указателя списка значений операторов DАТА.

RETURN [номер строки].

Возврат управления из подпрограммы оператору, стоящему непосредственно за GOSUB. Допустим также возврат управления cтроке с заданным номером.

Прекращение выполнения программы.

WIDTH ширина.

Установка длины строки экрана дисплея.

 

 

ABS (числовое значение).

Вычисление абсолютной величины заданного числа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.