Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Правописание гласных в корне




Д

Г

Б

В

Избранные вопросы теории и методики обучения физике

Учебное пособие

В авторской редакции

Технический редактор И.В. Фролов

 

Верстка, макет и вывод оригинала макета: Володин А.М.

Лицензия ИД №04436 от 03.04.2001. Подписано в печать 13.12.2010

Формат 60x84/16. Усл. печ. листов: 2,8 Тираж: 100 Заказ № 345

 

Издатель:

ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара»

607220, г.Арзамас, Нижегородской области, ул.К.Маркса, 36

 

Участок оперативной печати АГПИ

607220, г.Арзамас, Нижегородской области, ул.К.Маркса, 36

2. Что представляет собой методика обучения физике как наука?

 

Закон Малюса — зависимость интенсивности линейно-поляризованного света после его прохождения через поляризатор от угла между плоскостями поляризации падающего света и поляризатора.


— Интенсивность света прошедшего через поляризатор;

— Коэффициент прозрачности поляризатора;

— Интенсивность падающего на поляризатор света;

— Угол между плоскостями поляризатора.

Из него следует, что интенсивность Ia поляризованного света максимальна, если плоскость колебаний вектора E p и главное направление анализатора параллельны (а = 0), и минимальна, когда они перпендикулярны (а = 90).

 

Естественный свет можно преобразовать в плоско-поляризованный, применяя так называемые поляризаторы, пропускающие колебания только определѐнного направления. В качестве поляризаторов могут быть использованы некоторые анизотропные кристаллы (исландский шпат, турмалин, герапатит). Свет поляризуется также при отражении от неметаллических зеркал.

* Анизотропи́я — неодинаковость свойств среды (например, физических: упругости, электропроводности, теплопроводности, показателя преломления, скорости звука или света и др.) по различным направлениям внутри этой среды.

* Поляриза́тор — вещество, позволяющее выделить из естественного света часть, обладающую желаемой поляризацией при пропускании его сквозь или отражении от поверхности. Они используются в поляризацио́нных фильтрах.

Для большинства практических применений поляризационный фильтр изготавливают в виде двух стеклянных пластинок с находящейся между ними плёнкой. Поляроидная плёнка представляет собой слой ацетилцеллюлозы, содержащий большое количество мелких кристаллов герапатита (иодистое соединение сернокислого хинина). Применяются также иодно-поливиниловые плёнки с одинаково ориентированными полимерными цепями.

 

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

И или Е -ИМ- или -ИН-
-БИРа-(-БЕР-) -ДИРа-(-ДЕР-) -ТИРа-(-ТЕР-) -ЖИГа-(-ЖЕГ-) -МИРа-(-МЕР-) -ПИРа-(-ПЕР-) -ЧИТа-(-ЧЕТ-) -СТИЛа-(-СТЕЛ-) -БЛИСТа-(-БЛЕСТ-) ПишитеИ, если после корня есть суффикс -А-. В остальных случаях пишите Е Примеры блистать - блестеть замирать – замереть Исключения чета, сочетать, сочетание   -ИМ- или -ИН- пишите в глаголах несовершенного вида   Примеры (что делать? что сделать?) снимать – снять (им/я) разминать – размять (ин/я) прижимать – прижать (им/я)

Примечание. Безударную гласную во всех этих случаях проверять ударением нельзя.

 

Задание 1. В корень ставьте пропущенную букву:

Сердце зам..рало, выт..рать стол, соб..ру грибы, собира..ться вместе, подб..ру мусор, соб..рается дождь, подп..рать боком, прот..рать очки, заж..гал спичку, забл..стели на солнце, бл..стал в свете, что-то бл..снуло, расст..лалась степь, заст..лить покрывало, прод..решься через кусты, пож..мание рук, напом..нают колпок, бл..стящий ……, раст..реть полотенцем, обт..рение укрепляют тело.

 

Корни с чередующимися гласными не проверяйте родственными словами:

 

-клан- − -клон- -зар- − -зор- -твар- − -твор- -гар- − -гор-

 

Запомните: росток, Ростислав, ростовщик, отрасль; зоревать, равнина, скачок, скачу, скачи; пловец, пловчиха, плывун.

Под ударением во всех корнях пишется то, что слышится: загар, зори, зарево, кланяться, поклон, вскочишь, выравнивать, ровный.

В словах с чередованием –а-(-я-) − -им-(-ин-) перед суффиксом -а- пишется -им-, -ин-: занять занимать, прокляну − проклинать, нажать − нажимать.

Чередование согласных проходит в некоторых корнях: визг − визжать (г//ж)

Задание 1. В корне зар-зор, гар-гор, твар-твор, плав-плов вставте пропущенную букву.

Столбы подг…рели, свеча наг…рела, г…рело электричество, хорошо заг…рел, заг…релись огни, разг…релсь огонь, …….. ящик, вспыхнули з..орницы, оз...рение, оз…ряло лес, подн..лись с з…рей, пл…вники рыб, большой попл…вок, молодые пл…вцы, жук-пл…вунец тв…рит успешно, кухонная утв…рь, утренняя з..ря, пл…вучий плот, заг...релись огоньки, г…рел костер, заг…релись над степью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.