Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПУНКТУАЦИЯ. 1. Вставьте пропущенные гласные




ОРФОГРАФИЯ

 

1. Вставьте пропущенные гласные.

Спл..тить ряды, л..коничный ответ, древняя тр..диция, грамотный н..тариус, провозгл..сить независимость.

2.Вставьте буквы в корни с чередующимися гласными

Степные ск..куны, зеленый р..сточек, сг..реть дотла, накл..нение глаголов, затв..рить калитку

3. Вставьте пропущенные согласные.

Блес..нула молния, уча..ствовал в сражении, букет ро.., ил...юзия, привил..егия.

4.Впишите пропущенную букву в приставках.

Бе..вкусный, и...чезнуть, пр...клеить, пр..озерье, пр..вратник.

5. Вставьте буквы после шипящих и Ц

Ж..лудь, капюш..н, обожж..нный, гарц..вать, куниц..н.

6. Вставьте суффиксы (-ей-, -ий-; -ова-, -ева-; -ыва-, -ива-; -ик-, -ек-; -инк-, -енк-) в имена существительные и глаголы.

Письм..о, врем...о, огуреч.., дружоч.., совет..ть.

7. Вставьте, где нужно, букву Н в словах.

Крашен..ый пол, отчаян..ый крик, утрен..ий, юн..ат, картин..й.

8. Вставьте окончания Е или И в существительные в предложном падеже. О приезд..., о счасть.., об иде.., в безмолви.., в отрасл..,

9. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий.

Брезж..т рассвет, ве..т ветерок, они кол..т дрова, бре..щийся мужчина

10. Подчеркните слова, соответствующие слитным написаниям.

(Не)мудрствуя лукаво, (не)удостоить, дело (не)спорится, (не)навидя, (не)долюбливать.

11. Подчеркните слова, соответствующие слитным написаниям.

Крайне (не)интересная книга, (не)рад встрече, вовсе (не)случайная встреча, (не)решительный характер, (не)заслуженный упрек.

12. Поставьте, где это необходимо Ь

Жгуч.., задач.., щелоч.., съеш.., невтерпеж.., грош…

 

13. Вставьте Ъ или Ь в следующих словах.

П..едестал, ад..ютант, волеиз..явление, двух..актная пьеса, с..узить.

 

14. Обозначьте слитное или дефисное написание сложных слов.

Ярко красный, экс чемпион, мясо молочный, электро двигатель, горько соленый, юго западный.

15. Определите написание сложных слово с ПОЛ.

Поляблока, поллимона, полАнглии, полгрузовика, поллитровка.

16. Определите написание наречий.

Иметь в_виду, пофранцузски, втретьих, худобедно, подняться вверх, навстречу с ней.

17. Определите написание частиц.

Кое скем, о чемнибудь, не зналбы, всетаки, коегде.

18. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний

1) Мне хотелось, чтобы счастье пришло как заслуга. 2) Оттого, кто не мил, и подарок постыл. 3) Все мои товарищи учились, я тоже поступил в институт. 4) Приют, наш мал, зато спокоен; 5) Итак, наступил июль.

1. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1) Вдруг скрипнула массивная дубовая дверь церкви. 2) Сегодня выдался необыкновенно яркий солнечный день. 3) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 4) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке. 5) Все кругом зелёная трава на улице солнце над головой листва на деревьях выглядело несказанно радостно и привлекательно.

2. Выделите запятыми второстепенные члены предложения.

1) Препятствия ранее, непреодолимые сейчас нам казались пустяками. 2) Строгое обветренное лицо чабана с коротко подстриженной бородкой было немного опечалено. 3) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропою сходила к берегу. 4) Зато поручений он давал мне много, и я сломя голову целый день носился по кораблю. 5) Несмотря на близость воды пожар был особенно страшен при такой силе ветра.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1) Дениска перегнал Егорушку и должно быть этим был доволен. 2)По-моему в ту же ночь я еще сильнее поседел. 3) Раз это было за Тереком я ездил с абреками отбивать русские табуны. 4) Калиныч как я узнал позже каждый день ходил с барином на охоту. 5) На маленьком озере оно называлось Лариным прудом всегда плавало много ряски.

4. Поставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1) Погода утихла тучи расходились пред ним лежала равнина. 2) На дворе декабрь в половине окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. 3) Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи дождь лил как из ведра. 4) Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце. 5) Снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала.

5. Поставьте, где необходимо, запятую перед союзом И.

1) С вечера подморозило и лужи покрылись тонким – ледком. 2) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр. 3) А небо нависло над самой землей и тонет земля в снегу. 4) Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес. 5) Начинало темнеть и на небе зажигались звезды.

6. Поставьте, где нужно, запятую в предложениях со словом КАК.

1) У Плюшкина крестьяне мрут как мухи. 2). Моим стихам как драгоценным винам настанет свой черед. З) Ночь приближалась и росла как грозовая туча. 4) Наш сад как проходной двор. 5) Я и сам не свой как увижу ее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.