Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Орфография




КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Расставьте ударение в следующих словах.

Досуг, комбайнер, инструмент, красивее, магазин.

2. Определите, правильно или неправильно построены предложения.

Правильный вариант обозначьте значком [+], неправильный - [-].

1) С успехом выступали как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля. [ ]

2) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. [ ]

3) Вздыхают, жалуясь, старики. [ ]

4) Помещик поймал крестьян в своих лесах, кравших дрова. [ ]

5) Влияние Толстого на литературу, и на общество в целом необозримо и потому не поддается определению. [ ]

3.Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении. Правильный вариант обозначьте значком [+], неправильный - [ - ].

1) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук [ ]

2) Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повести. [ ]

3) Как бы ни было трудно, не бойся смотреть правде в лицо. [ ]

4)"Слово о полку Игореве" призывало русских людей к единению. [ ]

5) Однажды на рыбалке случился с ним случай. [ ]

4. Замените прямую речь косвенной.

1)"Отпусти его", - шепнул я на ухо Бирюку. 2) "Имеете вы известия от вашего сына?" - спросил я ее наконец. 3) Учитель сказал: "Завтра весь класс пойдет, на экскурсию".

 

Вариант 2

1.Вставьте пропущенные гласные.

Объед..нять усилия, ум...лять чьи-либо достоинства, новая в..трина, абс..лютная власть, в..ртуозная игра.

2. Вставьте буквы в корни с чередующимися гласными.

Ср..внить два числа, зар..стать травой, заг..релый юноша,, накл..нить голову, ск..кать на лощади.

3. Вставьте пропущенные согласные.

Завис..ливый человек, дружный кол..лектив обло..ка тетради, опас...ная болезнь, ровес..ники дочери.

4. Впишите пропущенную букву в приставках.

И..подлобья, ра..продажа, ра...бить, пр..соединить, пр..интересный.

5. Вставьте буквы после шипящих и Ц.

Ч..рный, боч..нок, сожж..нное письмо, традиц..я, свеж…

6. Вставьте суффиксы (-ец-, -ий-; -ова-, -ева-; -ыва-, -ива-; -ик-, -ек-; -ичк-, -ечк-) в имена существительные и глаголы.

Сыноч..к, мяч..к, луж...ца, агитир..ть, чаш…ка.

7. Вставьте, где нужно, букву Н в словах

Оловян..ый, традицион..ый, жеван..ый, ломан..ый, разрезан..ые сливы.

8. Вставьте окончания Е или И в существительные в предложном падеже.

О трагеди.., в отдалени.., об инициатив.., об интеллигенци.., о композиции…

9. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий.

Солнце свет..т, заря брезж..т, скоро смерка..тся, пил..щие дерево работники, трепещ..щая рыба.

10. Подчеркните слова, соответствующие слитным написаниям.

(Не)годовать, (недо)выполнить, (не)навидя, (не)жертвуя, (не)находит.

11. Подчеркните слова, соответствующие слитным написаниям. (Не)взрачный, вовсе (не)продуманное решение, (не)дорогой, но красивый костюм, ничуть (не)интересная беседа, (не)победимый.

12. Поставьте, где это необходимо, Ь.

Реч.., рощ.., отреж.., могуч.., замуж…

13. Вставьте Ъ или Ь в следующих словах.

Об..ехать, трех..ярусный, фельд..егерь, п..едестал, без..аварийный.

14. Обозначьте слитное или дефисное написание сложных слов.

Народнохозяйственный, серебристобелый, авиасъемка, эксчемпион, горько_соленый.

15. Определите написание сложных слов с ПОЛ.

ПолКиева, поллимона, поларбуза, полкруга, полустанок.

16. Определите написание наречий.

(До)суха, (на)угад, (в)отместку, (по)доброму, (во)первых.

17. Определите написание частиц.

Коегде, о комлибо, не училбы, всетаки, скажика.

18. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний.

1) Нет такой вещи, что(бы) не пригодилась. 2) Мыло серо, за(то) моет бело. 3) Мы шли (и)так устали, что решили заночевать в деревне. 4) (По)тому мосту уже никто не ходит. 5) В полночь она проснулась (от)того что началась гроза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.