Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга и их эволюция




Роль и место маркетинга в управлении фирмой.

Маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена. Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они Преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.

Название концепции   Идея Основные инструменты Цель
Совершенствование производства (производственная) 1860-1920 Произвожу то, что могу   Себестоимость, производительность   Совершенствование производства для увеличения объемов выпуска  
Совершенствование (товарная) 1920-1930 Производство качественных товаров   Свойства, функции товаров   Совершенствование потребительских свойств товара  
Интенсификация коммерческих усилий (сбытовая) 1930-1950 Продать то, что имеется   Акт продажи   Интенсификация сбыта за счет усилий по продвижению  
Традиционный маркетинг (рыночная) 1960-1980 Произвожу то, что нужно потребителю   Комплекс маркетинга, исследование потребностей Удовлетворение нужд целевых рынков  
Социально-этическая 1980-1995 Произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества   Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства   Удовлетворение потребностей и партнёров при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических ресурсов, охраны окружающей среды  
Взаимодействия 1995-наше время Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнёров по бизнесу   Методы координации и интеграции, комплекс маркетинг - микс   Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия  

 

3) Виды спроса, виды маркетинга, их связь с видами спроса

1) Отрицательный спрос (вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам) – Конверсионный маркетинг (задача: Проанализировать причины невосприятия товара и возможности изменения отношения к нему покупателей путем совершенствования технологии производства, снижения цен, проведения активной рекламы)

2 ) Отсутствие спроса (Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему) – Стимулирующий маркетинг (задача: Определить полезные свойства товара, с тем, чтобы увязать их с существующими и перспективными потребностями рынка)

3) Скрытый спрос (когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили)) – Развивающий маркетинг (задача: Определение потенциального спроса, создание соответствующих товаров и услуг)

4) Падающий спрос (Любой производитель рано или поздно сталкивается с падением спроса на один или несколько производимых им товаров) – Ремаркетинг (задача: тенденции к падению спроса, разработать предложения по изменению качества товара.)

5) Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): - часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни)) – Синхромаркетинг (задача: Сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов)

6) Полноценный спрос (Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом) – Поддерживающий маркетинг (задача: Поддерживать существующий уровень спроса, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка, следить за поведением потребителей, постоянно приспосабливая маркетинг к меняющимся условиям рынка)

7) Чрезмерный спрос (когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить.) – Демаркетинг (задача: Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию продвижения товара и оказанию сервисных услуг))

8) Нерациональный спрос (спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п) – Противодействующий маркетинг (задача: Проведение целенаправленной кампании на снижение нерационального спроса)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.