Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет элементов матрицы расстояний




Формализованные методы сегментации рынков

1)частичная формализация на уровне введения последовательности операций по сегментации (метод семишаговой сегментации):

2)кластерный анализ (на основе диаграмм Чекановского). Этапы:

1)Формирование матрицы наблюдений (уровень требований для различных покупателей к разным характеристикам товара) − экспертная оценка требований (чем больше оценка, тем выше требования).

3)Расчет матрицы расстояний (квадратная матрица). Соответствует группам покупателей.

4)Разбиение отрезка расстояний на части в соответствии с различием требований потребителей.

5)Представить матрицу расстояний в виде неупорядоченной диаграммы Чекановского.

6)Провести упорядочивание элементов матрицы путем последовательного передвижения строк и столбцов таким образом, чтобы объединить элементы с минимальным различием требований в группу.

7)Оценить ёмкость каждого сегмента и характерные его особенности (требования к товару)

13) Классификация рынков, параметры рынков

Освоенный рынок –совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.

Целевой рынок - потенциальные клиенты, на которых необходимо направлять свои маркетинговые усилия.

Доступный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход соответствующий товару или услуге.

Потенциальный рынок – совокупность покупателей, которые заинтересованы в определенном товаре или услуге.

Параметры:

Потенциал рынка максимальное количество конкретного вида товара, которое может быть реализовано на данном рынке.

П = N∙ n∙ p, где N − количество потребителей; n − частота потребления; p − усредненная рыночная цена

Доля рынка фирмы, которая определяется отношением количества произведенных товаров на емкость рынка.

Di = Qi/Ep∙ 100%, где Di − доля рынка i-ой фирмы

Динамика рынка

 

 

Где,Epa – емкость рынка в анализируемый период, объем фактических продаж товара в анализируемом периоде; Ep - объем продаж товара в базовом периоде; t – период времени

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.