Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы разработки и запуска новых товаров на рынок




Этапыразработки нового товара

Этапы разработки Используемые методы
Поиск идей -исследование рынка; -творческие методы (мозговой штурм, морфологический анализ, теория решения изобретательских задач)
Отбор идей -балльный метод; -Check-list (набор идей, отбираемые экспертами)
Экономический анализ · по прибыльности · метод оценки безубыточности · анализ рисков
Разработка товаров Прохождение по этапам цикла создания и освоения новой техники (фундаментальные, прикладные исследования, ОКР,НИР, отработка изделия), разработка опытных образцов или прототипов
Испытания товара в условиях рынка Методы тестового маркетинга (полевые или лабораторные)
Внедрения на рынок (коммерческое) Сетевое планирование и управление (согласование необходимых работ и сроков их выполнения для оптимального внедрения товара на рынок)
Контроль за внедрением на рынок Оценка издержек и мониторинг; Мониторинг рынка по потребителям и конкурентам

 

Причины неудач нового товара:

· неверно выбрано время выхода на рынок

· переоценен объем рынка

· неудачная реклама

· высокая цена

· плохое реальное использование товара

· ответный удар конкурентов слишком сильный

· была продвинута идея вопреки отрицательным результатам исследования рынка

Этапы выведения товара на рынок:

1. исследование товарных рынков

2. поиск новых идей для удовлетворения выявленных потребностей

3. отбор идей

4. разработка концепций нового товара

5. оценка потенциального рынка, разработка бизнес-плана

6. разработка альтернативных планов маркетинга

7. тестирование нового товара на рынке

 

 

28. Характеристика товарной номенклатуры и этапы формирования товарного ассортимента.

Товарная номенклатура – совокупность ассортиментных групп товара, которые подразделяются на подгруппы, подгруппы в свою очередь на товары, а товары на варианты исполнения.

Основные характеристики товарной номенклатуры:

· широта номенклатуры (количество ассортиментных групп)

· насыщенность ассортимента (количество видов товара в товарной номенклатуре)

· глубина номенклатуры (количество вариантов разновидностей товара в каждой ассортиментной группе)

· гармоничность товарной номенклатуры (степень близости ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производственного процесса и каналам распределения – высокая, низкая, средняя)

Этапы формирования товарной номенклатуры:

1. Исследование потенциальных рынков и их сегментации

2. Выбор предпочтительных рынков и сегментов

3. Формирование базовой товарной номенклатуры

4. Оценка экономических показателей деятельности компании на основе базового товарного ассортимента (рентабельность, затраты, капитальные вложения для выбранного базового товарного ассортимента)

5. Формирование рейтинга товаров, включенных в базовый товарный ассортимент

6. Разработка маркетинговой стратегии, программы для каждого товара базового товарного ассортимента

29) Решения, принимаемые в области товарной политики: анализ бизнес-портфеля компании, условия формирования оптимального бизнес-портфеля

Бизнес-портфель набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания.

Рассмотрим метод БКГ – планирование портфеля, который оценивает стратегию элементов бизнеса компании с точки зрения темпов роста их рынков и отношения доли этих элементов на рынке.

Матрица БКГ По осям: темп роста – относительное изменение рынка по периодам. Для классической матрицы 5-10-15%, эти значения могут быть изменены в соответствии с реальной ситуацией на конкретном рынке (0-5-10% для более стабильного рынка, 10-15-20% для быстро развивающегося); относительная доля рынка(по отношению к главному конкуренту) – 0,1: объем продаж товара составляет 10% от объема продаж этого товара у главного конкурента; 1: объем продаж товара равен объему продаж этого товара у гл конкурента; 10: объем продаж товара в 10 раз больше объема продаж товара у гл конкурента.

Товары делятся на 4 группы: 1) Дикие кошки – товары обладают высоким темпом роста, но компании занимают не ведущее место на рынке. Проблемные товары, как правило, находятся на ранних этапах жц, и фирме необходимо принять решение, вкладывать ли ресурсы в эти товары для повышения относительной доли ны рынке или вывести этот товар из ассортимента; 2) Звезда – лидер на рынке с высоким темпом роста, однако необходимы средства для поддержания этих товаров, чтобы отражать нападки конкурентов; 3) Дойные коровы – при снижении темпа роста рынка звезда неминуемо становится дойной коровой. Дойными коровами эти товары назваются потому что они являются источником средств для фирмы, принося ей высокую прибыль; 4) Собаки – собаками становятся дойные коровы, утратившие место лидера на рынке и вытесненные новыми товарами или услугами. Выведение таких товаров из ассортимента происходит в том случае, когда они приносят убытки.

В итоге, сбалансированный портфель – состоит из дойных коров и проблемных товаров (прибыль от дойных коров может направляться на поддержку кошек) либо дойных коров звезд; несбалансированный портфель – слишком много собак или кошек и слишком мало звезд и дойных коров.

Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям рыночной среды. Компания должна, во-первых, проанализировать свой текущий бизнес-портфель и решить, в какие направления деятельности следует инвестировать больше, в какие меньше, а в какие - не инвестировать вовсе, и во-вторых, разработать стратегию роста, предусматривающую включение в портфель новых товаров или направлений деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.