Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки плана маркетинга




Факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления маркетингом.

Организационные структуры маркетинга:

- Функциональная организационнаяструктура формируется исходя из тех функций маркетинга, которые он выполняет. Функциональная организация службы маркетинга отличается простотой, ее задачами являются обеспечение соответствий всей деятельности организации философии маркетинга, координация деятельности всех подразделений и служб организации в рамках ее маркетинговой политики.

- Продуктовая организационная структура, как правило, подходит предприятию, где широкая номенклатура продукции. Ответственность за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга возлагается на менеджера по продукту (на продукт-менеджера). Функции маркетинга выполняют сотрудники, которые находятся в подчинении у этого менеджера.

- Рыночная организационная структура маркетинга применяется для организаций, которые производят однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговых мероприятий на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений, где вырабатывается стратегия маркетинга для каждого рынка.

- Организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателя (группу покупателей) основывается на проведении маркетинговой деятельности маркетинговых мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей (потребителей).

- Региональная организационная структура маркетинга применяется для предприятий, имеющих большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями.

 

 

Планирование маркетинга – детальное, последовательное изложение мероприятий с помощью которых будут достигнуты поставленные цели.

План маркетинг должен отвечать на 3 вопроса: 1) Где мы находимся?; 2) Куда нам нужно попасть?; 3) Как туда добраться?

Этапы разработки плана маркетинга:

1) Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия. Данную работу проводит служба маркетинга.

2) Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.

3) На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.

4) Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб

5) Проводится оценка затрат. Если выделенные финансовые средства меньше требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений

-выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета

-пересмотреть бюджет в расходной и доходной части

-формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий

6) В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга

7) Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

8) Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

9) Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.