Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение о соревнованиях




Виды соревнований по гимнастике

Педагогическое и агитационное знание соревнований по гимнастике

Спортивные соревнования по гимнастике являются частью единого учебно – педагогического процесса, направленного на воспитание здорового, сильного и волевого человека. Система проведения и организации соревнований направлена на то, чтобы привлекать широкие слои населения к регулярным занятиям гимнастикой, стимулировать непрерывное совершенствование спортивной техники, достижение возможно более высоких результатов. Соревнования позволяют контролировать качество учебно – тренировочных занятий по гимнастике.

 

Соревнования по гимнастике бывают:

1) По направленности (цели): учебные, отборочные, первенства, матчевые встречи, массовые соревнования по облегченной программе.

2) По форме зачета: личные, командные и лично – командные.

3) По масштабу: районные, городские, областные и др.

4) По представительству: территориальные и ведомственные.

5) По характеру: классификационные, неклассификационные, закрытые, открытые, конкурсные, «с листа».

 

В положении о соревнованиях по гимнастике указываются:

1) цели и задачи;

2) место и время проведения;

3) руководство соревнованием;

4) программа;

5) состав участников и определение победителей;

6) награждение победителей.

 

4. Программа соревнований

В зависимости от задач и условий проведения соревнований программы могут быть: государственные (классификационные); составленные проводящими организациями (общеобразовательная школа, училище, техникум, высшее учебное заведение и др.)

 

5. Рабочие документы соревнований

К рабочим документам соревнований относятся: график соревнований, заявки, список участников и судей, протоколы соревнований.

 

6. Состав судейской коллегии

В состав главной судейской коллегии входят: главный судья соревнований, его заместитель по медицинской части (врач) и на больших соревнованиях 3-4 заместителя, главный секретарь.

В состав судейских бригад на видах многоборья входит старший судья и от 1 до 4 судей.

 

7. Права и обязанности главного судьи соревнований

Основные обязанности главного судьи соревнований: подбор судейской коллегии, секретариата; прием помещения и снарядов (правильность и прочность установки); порядок работы мандатной комиссии; время опробования снарядов; дни и часы совещаний представителей, время жеребьевки.

Главный судья имеет право: пересекать недисциплинированное поведение участников во время соревнований; снять неподготовленного участника с соревнований; разрешить гимнастику повторить упражнение из-за поломки снаряда и других помех; изменить одну из оценок при недопустимом расхождении между оценками судей; изменить состав судейской бригады, если бригада или отдельные судьи допускают ошибки при оценке упражнений; снять с соревнований тренера и участника, совершивших недопустимые поступки.

8. Права и обязанности старшего судьи на снаряде

Основные обязанности и права старшего судьи (арбитра) на снаряде: знакомит судейскую бригаду с графиком соревнований; устанавливает единую точку зрения по судейству отдельных элементов и упражнения в целом; проверяет состояние и установку нарядов, наличие магнезии, канифоли, шкурки; дает сигнал показу оценки и выводит средний балл; выясняет причины недопустимого расхождения между оценками; не допускает к соревнованиям участников и тренеров, одетых не по форме; на вопросы капитана команды или тренера, касающихся причин сбавки, ст. судья должен дать краткое объяснение, не вступая в споры и обсуждения.

 

9. Права и обязанности судьи на снаряде

Судья обязан приходить на соревнования заблаговременно, иметь при себе судейский билет, правила соревнований, классификационную программу, записную книжку, ручку.

Во время соревнований находиться на своем месте и без вызова не подходить к старшему судье и другим судьям.

Судье не разрешается объяснять участникам, тренерам причины сбавки за выполнение упражнения и осуждать оценки других судей.

Судья показывает свою оценку старшему судье, затем участникам и зрителям.

 

10. Оценка упражнений в гимнастике и основные ошибки выполнения

Упражнение оценивается из 10 баллов с точностью до 0,1 балла. Упражнение должно выполнятся с прямыми руками и ногами, с большой амплитудой, хорошей осанкой, легко, выразительно, уверенно. Ошибками выполнения могут быть:

а) искажение упражнения по форме, непредусмотренное сгибание рук, ног, туловища;

б) недостаточная остановка в статических положениях, потеря равновесия;

в) недостаточный или чрезмерный поворот, вращение тела, не предусмотренное упражнением;

г) выполнение махового элемента силой или силового махом;

д) плохая осанка (опущенная голова, не оттянуты носки, сутулая спина и т.п.);

е) малая амплитуда, неуверенность, недостаточная четкость и выразительность.

 

11. Величина сбавки за допущенные ошибки

При выполнении упражнения ошибки могут быть мелкими, средними, грубыми и ошибки невыполнения.

Мелкая ошибка – это небольшое отклонение от отличного выполнения – сбавка 0,1 балла.

Средняя ошибка – значительное отклонение – сбавка 0,2 балла.

Грубая ошибка – искажение элемента – сбавка 0,3 балла.

При невыполнении элемента сбавляется его полная стоимость, указанная в описании упражнения в классификационной программе.

 

12. Выведение оценки за выполнение упражнения

Оценка за выполнение упражнения выводится каждым судьей самостоятельно. Судьями запрещается собираться на совещание до показа оценок. При двух судьях обе оценки складываются и делятся пополам, при трех – берется средняя оценка, а при четырех – отбрасываются высшая и низшая, а из оставшихся выводится среднее арифметическое, как при двух судьях.

 

13. Расхождение между оценками

Расхождение между оценками судей должны быть минимальными. При средней оценке 9,5 балла и выше расхождение не должно превышать 0,2 балла, при оценке от 9,0 до 9,5 балла расхождение может быть 0,3 балла, при оценке от 8 до 9 баллов расхождение может доходить до 0,5 балла, при оценке ниже 8 баллов допустимо расхождение до одного балла.

 

14. Попытка для выполнения упражнений

Для выполнения упражнений в каждом виде, кроме опорных прыжков, предоставляется только по одной попытке. В опорных прыжках даются две попытки, одна за другой, с зачетом по лучшему результату.

 

15. Падение со снаряда

Если участник упадет или сойдет со снаряда и затем продолжит упражнение не позднее чем через 30 секунд после падения, сбавляется 0,5 балла. Если через 30 секунд упражнение не продолжается, то оно считается законченным и оценивается только выполненная часть; сбавка за падение не производится.

16. Добавление и невыполнение элементов

Каждый раз при добавлении одного или нескольких элементов подряд оценка снижается на 0,5 балла. Если не выполняется один или несколько элементов и тут же добавляется один или несколько элементов, то сбавка производится только за невыполнение элементов.

 

17. Страховка и помощь при выполнении упражнения

Правилами разрешается страховка при выполнении всех упражнений, кроме вольных и упражнений на коне. При выходе на страховку в вольных упражнениях и на коне сбавляется 0,3 балла.

В упражнениях на брусьях разной высоты тренеру не разрешается во время страховки стоять между жердями внутри брусьев; за нарушение этого правила производится сбавка 0,5 балла.

Элемент, выполненный с помощью (физическое касание), не оценивается. За добавление элементов до и после оказания помощи, сбавка не производится.

18. Начало и окончание упражнения

После вызова гимнаст обязан немедленно приступить к выполнению упражнения. Задержка не допустима. Повторный вызов приведет к сбавке. Перед началом упражнения гимнаст должен поднять руку, тем самым, предупреждая судей о начале упражнения.

Упражнения, выполняемые с места, начинаются с момента отрыва ног от пола.

Упражнение считается законченным, когда участник примет основную стойку. После ухода с матов принято поворачиваться лицом к судьям.

За нечеткий отход или подход, плохую осанку в основной стойке оценку снижают как за мелкую ошибку.

 

19. Ошибки в силовых элементах

Силовым элементом называется медленно выполняемый переход из одного статического положения в другое. Выполнение силового элемента недостаточно медленно, неравномерно, с применением маха, рывком, напряженно, считается ошибкой. При этом различают следующие ошибки:

– незначительное дрожание рук или ног от напряжения; недостаточно медленное или недостаточно равномерное выполнение – мелкие ошибки;

– применение маха, дрожание, вызванное предельным напряжением; значительная неравномерность движения или кратковременная остановка при выполнении – средние ошибки;

– выполнение силового элемента рывком – грубая ошибка;

– выполнение силового элемента махом – ошибка невыполнения.

 

20. Ошибки при выполнении маховых элементов

Незначительное необоснованное замедление или ускорение при выполнении махового элемента – мелкая ошибка; значительное необоснованное замедление или рывки при выполнении махового элемента – средние ошибки; выполнение махового элемента с остановкой или значительным применением силы – грубая ошибка; выполнение махового элемента силой – ошибка невыполнения.

21. Касание снаряда

При выполнении махов легкое касание о боковую поверхность коня без потери темпа не считается ошибкой, также незначительное касание (не опора!) колец или ремней не считается ошибкой.

Заметное касание с задержкой движения – мелкая ошибка. Значительное, без большой задержки движения – средняя ошибка. Сильное касание с остановкой или с явно выраженным седом – грубая ошибка.

 

22. Особенности судейства на бревне

Для упражнений не бревне, наиболее типичны ошибки, вызванные потерей равновесия. Прыжки должны выполняться высоко, легко, широко, с большой амплитудой. Прыжковые и танцевальные соединения надо выполнять слитно, без остановки. Началом выполнения упражнения считается момент отталкивания гимнастики от мостика или пола и окончанием – приземление на маты.

 

23. Особенности судейства на коне

Упражнения на коне должны выполнятся непрерывно, без остановок, с ускорениями и замедлениями, присущему каждому элементу. Нарушение ритма выполнения (чрезмерная резкость и т.п.) – мелкая ошибка.

Все скрещения, махи и круги одной ногой должны выполняться с большой амплитудой. Махи и скрещения,когда колено одноименной ноги ниже плеч, но не ниже пояса – мелкая ошибка; когда ниже пояса и без достаточного смещения таза в сторону скрещения – средняя ошибка; большое сгибание в тазобедренных суставах и без смещения таза в сторону скрещения – грубая ошибка.

 

24. Особенности судейства на брусьях

Небольшое передвигание рук и при подъеме махом назад – мелкая ошибка, значительное передвигание – средняя ошибка. При подъемах вперед и назад, если туловище немного ниже уровня горизонтали – это мелкая ошибка; ниже уровня горизонтали, но выше уровня жердей – средняя ошибка; если ноги ниже уровня жердей – грубая ошибка. При выполнении стоек незначительное отклонение от вертикали или прогибание – мелкая ошибка; значительное отклонение от вертикали или слишком прогнутое тело – средняя ошибка.

25. Особенности судейства на кольцах

Небольшое раскачивание колец во время выполнения упражнения – мелкая ошибка, значительное раскачивание – средняя ошибка.

Гимнаст должен выполнять размахивание, выкруты вперед и назад, переходы из упора в вис мягко, без рывков. Незначительный рывок – мелкая ошибка, значительный рывок – средняя ошибка.

Подъем махом вперед, разгибом должны выполняться через прямые руки. Выполнение этих элементов через согнутые руки – мелкая ошибка.

 

26. Особенности судейства прыжков

Судейства прыжка начинается с толчка ногами о мостик. Ошибки в разбеге не принимаются во внимание.

Небольшое разведение ног при толчке (но не больше чем на ширину ступни) – мелкая ошибка; значительное разведение ног и толчок не одновременно двумя ногами – средняя ошибка; толчок одной ногой – невыполнение прыжка.

В прыжках, выполняемых с замахом, носки в момент толчка должны быть значительно выше плеч. За недостаточный замах производятся сбавки.

За касание снаряда в опорных прыжках сбавляются больше, чем за подобные же касания в других видах упражнений. Едва заметное касание – средняя ошибка, значительное касание – грубая ошибка, опора ногами о снаряд или сед – ошибка невыполнения.

 

27. Ошибка за потерю равновесия при приземлении

Мелкие ошибки – недостаточная мягкость приземления; неправильное положение рук в момент приземления; приземление на слегка приземленные ноги, движение на месте; переступание или небольшой прыжок шагом в любом направлении.

Средние ошибки – значительные колебательные движения на месте (размахивание руками и наклоны туловища); приземление на широко разведенные ноги; выпад, большой прыжок, несколько шагов или прыжков; касание пола одной или двумя руками.

Грубые ошибки – пробежка; падение после приземления; явно выраженная опора о пол одной или двумя руками.

Ошибки невыполнения – приземление на любую часть тела, кроме ступней; приземление на одну в тех случаях, когда это приводит к выполнению другого элемента: в переворотах вперед, сальто вперед и назад и т.п.; дополнительная опора во время выполнения элемента.

 

28. Сбавки при неполной амплитуде выполнения упражнения

При выполнении гимнастических упражнений под амплитудой понимается высота выполнения (сальто вперед, назад), величина маха (махи вперед и назад на брусьях, кольцах, перекладине), дальность полета (в прыжках после толчка руками и т.п.). Небольшое отклонение от полной амплитуды – мелкая ошибка; значительной отклонение – средняя ошибка.

29. Расчет продолжительности соревнований

Массовые соревнования обычно проводятся в несколько потоков. Устанавливая продолжительность одного потока, определяют, сколько потребуется времени для прохождения всеми командами одного вида многоборья. В это расчет времени входят:

– выход команд к первому виду соревнований – 120 секунд или переход от одного вида к другому – 60 секунд;

– разминка – 30-40 секунд на одного участника;

– вызов и выход спортсмена для начала упражнения – 30 секунд;

– выполнение упражнения одним участников – 70 секунд у мужчин, 90 секунд – у женщин (бревно и вольные упражнения);

– выведение судьями оценки и ее показ – 50-60 секунд.

Умножая полученное время для одного вида на число видов многоборья, получим время, которое потребуется на один поток.

 

30. Требования к костюму участников соревнований

Спортивный костюм участников соревнований по гимнастике должен соответствовать специальным требованиям, быть со вкусом подобран и безупречно подогнан по фигуре.

Женщины могут выступать в трусах и майке или футболке, а также в специальном гимнастическом костюме.

Мужской костюм состоит из майки, гимнастических брюк, специальных тапочек или носков.

Женщинам разрешается выполнять все упражнения босиком, а мужчинам – только вольные упражнения.

На одинаковой у всей команды форме должна быть эмблема коллектива.

 

31. Оценка успеваемости на уроке гимнастики в школе

Проверяется качество выполнения подводящих упражнений, отдельных элементов, комбинаций.

Оценка качества осуществляется на основе правил соревнований по гимнастике: мелкая ошибка – 0,1 балла, средняя – 0,2 балла, грубая – 0,3 балла. Оценка «5» ставится за упражнение, выполненное без средних и грубых ошибок, «4» – с допуском средних ошибок, «3» – с грубой ошибкой, но с сохранением основы движения, «2» – за невыполнение упражнения.

 

 

РАЗДЕЛ III

План – конспект для урока гимнастики для учащихся II класса*

Время – 45 минут

I. Образовательные задачи:

1) учить кувырок вперед (мальчики и девочки);

2) совершенствовать лазанье по наклонно поставленным скамейкам в упоре присев и упоре стоя на коленях;

3) научить игре «К своим флажкам».

II. Оздоровительные задачи:

1) формировать правильную осанку;

2) учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

1) воспитывать умение выполнять коллективные действия;

2) воспитывать умение чисто и красиво выполнять ОРУ.

Инвентарь: гимнастические маты (5-6 шт.), гимнастические скамейки (3-4 шт.), 2 флажка.

 

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
  I Подготовительная часть - 12´´
1. Построение сообщение задач урока   1´ Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге.
2. Повороты на месте 2-3 поворота Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
3. Движение налево в обход с выполнением заданий: 1.На носках, руки на поясе; 2. На пятках, руки за голову.     0,5 круга   0,5 круга     Следить за осанкой.
4. Бег с заданием: по первому хлопку – упор присев; по второму хлопку – бег.   2 круга Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия.  
5. Движение налево в обход обычным шагом. 1 круг Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные движения руками.  
6. Перестроение в кругу и размахивание на вытянутые руки.   Выполнить по распоряжению. Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться. Учитель находится в кругу вместе с учениками.  
7. Общеразвивающие упражнения 8´
1. И.п. – о.с. 1-2 – дугами наружу руки вверх; 3-4 – и.п. 8 раз Выполнять раздельным способом. Поднимая руки вверх, посмотреть на них, сделать вдох, опуская руки – выдох. Следить за правильным положением рук.  
2. И. п. – о.с. 1 – присесть, хлопок перед собой; 2 – и.п.   16 раз Хлопок выполнять одновременно, спина прямая.
3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову; 1-3 – три пружинящих наклона; 4 – и.п. 8 раз Постепенно наклоны выполнять ниже.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот туловища налево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. 8 раз Следить, чтобы локти не опускались при повороте при поворотах, ноги оставались на месте.
5. И.п. – о.с., руки на поясе 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. 8 раз  
6. Ходьба на месте   После прыжков подать команду: «На месте шагом – Марш!»
7. Перестроение по отделениям и установка мест занятий   При установки мест занятии каждому ученику дать конкретное задание и проследить за выполнением.
    II. Основная часть – 23´  
Акробатика (девочки)
Из упора присев кувырок вперед   Вначале показать кувырок, обращая внимание на группировку, положение головы. При выполнении кувырка руки ставить на пол на расстоянии шага от линии ног. Близкая постановка приводит к удару спиной о пол. Разгибая ноги и отталкиваясь ими, надо опереться затылком, затем быстро сгруппироваться и, переворачиваясь через голову, прийти в упор присев.
1. Повторить группировку в 2. приседе, сидя и лежа 2-3 раза В каждом положении по сигналу выполнить 2-3 раза фронтально. Обращать внимание на правильное положение рук, ног и головы.
3. Из упора присев перекат назад до касания руками за головой и перекатом вперед сед в группировке. 2-3 раза Группировка должна быть плотной.
3. Из упора присев перекат назад с постановкой рук за плечами и перекатом вперед в и.п. 2-3 раза При приходе в и.п. не до пускать дополнительной опоры руками сзади.
4. Из упора присев кувырок вперед в упор присев 3-4 раза  
Лазаньепо наклонно поставленным скамейкам (мальчики): выполнять поточно по4-5 человека на каждой скамейке.
1. Лазанье в упоре присев. 4 раза Перестановку рук делать поочередно.
2. Лазанья к упоре стоя на коленях. 4 раза Передвижение вначале производить одноименным способом(правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога).
Смена видов Выполнять организованно, можно в виде игры, кто быстрее построится у своего вида.
  Игра «К своим флажкам». 2 раза Правила игры и описание на карточке.
III. Заключительная часть 5´  
1.Построение в одну шеренгу    
2. Игра на внимание» Нос, пол, потолок». 2 раза Правила игры в игровой карточке.
3. Подведение итогов урока.    
4. Домашнее задание: повторить группировки.    
5. Организованный уход.    
Замечания по уроку:    

РАЗДЕЛ IV

Контрольные вопросы по теории к зачету по гимнастике в седьмом семестре

1. Задачи обучения в гимнастике.

2. Формы занятий гимнастикой в школе.

3. Направленность уроков гимнастики в 1 – 4 классов.

4. Направленность уроков гимнастики в 5 – 9 классах.

5. Направленность уроков гимнастики в 10 – 11 классах.

6. Содержание основной гимнастики.

7. Структура и формы урока гимнастики.

8. Содержание конспекта урока гимнастики.

9. Организация урока гимнастики.

10. Документы планирования учебного материала по гимнастике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.