Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перекаты




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АКРОБАТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Билет № 3

Билет № 2

Билет № 1

В VII СЕМЕСТРЕ

ОБРАЗЦЫ БИЛЕТОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ГИМНАСТИКЕ

1. Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

2. Кувырок вперед (техника и методика обучения).

3. Виды соревнований по гимнастике.

 

1. Методические особенности гимнастики.

2. Кувырок назад (техника и методика обучения).

3. Педагогическое и агитационное значение соревнований по гимнастике.

 

1. Виды гимнастики (общая характеристика).

2. Перекаты вперед, назад, в сторону (техника и методика обучения).

3. Положение о соревнованиях.

 

 

РАЗДЕЛ IV

Перекаты – это упражнения, характерным признаком ко­торых является вращательное движение тела без перевора­чивания через голову.

Особенность перекатов – амортизирующий характер взаи­модействия с опорой, что достигается путем последовательного касания отдельными частями тела опорной поверхности. Ов­ладение разнообразными перекатами и многократное выпол­нение их в различных сочетаниях способствует воспитанию двигательно-координационных способностей, совершенствует функции вестибулярного аппарата.

Перекаты имеют большое прикладное значение, посколь­ку учат падать и перемещаться в естественных условиях без ушибов и травм. Широко используют их и как подводящие упражнения. Применяются перекаты также в художественной гимнастике, волейболе, при подготовке футболистов и хоккеистов.

Перекаты вперед и назад в группировке и согнувшись. Пе­рекаты в группировке разучивают из положения сидя на полу или из упора присев. Основным компонентом техники перека­тов является группировка. Признаки правильной группировки: ноги согнуты и разведены на ширину ступни; руки захватом за середину голеней активно прижимают ноги к груди; голова наклонена вперед.

В группировке все тело приобретает округлость, что спо­собствует мягкому переходу из упора присев в положение ле­жа на спине в группировке до касания затылком пола, то есть, выполнению переката назад. Далее, сохраняя позу, выполня­ется перекат вперед с возвращением в исходное положение.

Зачем нужно разводить ноги? Ведь это снижает эстетич­ность упражнения. Дело в том, что перекаты вперед иназад являются подводящими упражнениями для кувырков, успех выполнения которых зависит от толчка ногами: разведение ногна ширину ступни облегчает отталкивание ипридает телу устойчивость, а также предохраняет лицо от удара коленями в момент группировки.

Техника выполнения группировки осваивается в следующей последовательности: группировка сидя, лежа, в приседе (из основной стойки). Группировка лежа на спине выполняется из исходного положения лежа на спине, руки вверх. Сгибаясь, иподтягивая бедра к груди, захватить руками ноги за сере­дину голеней, голову опустить на грудь, колени развести на ширинустопы и максимально приблизить к груди.

Обучая группировке, необходимо акцентировать внимание учащихся на быстром захвате руками ног. Для этого следует предложить выполнить группировку с хлопком по голеням. При фронтальном способе обучения по звуку от хлопка можно определить, кто из учащихся запаздывает с группировкой.

После того как группировка освоена, перекаты назад и вперед можно выполнять из различных исходных положений.

Перекаты вперед и назад согнувшись большого самостоя­тельного значения не имеют. Они входят как составная часть в более сложные акробатические упражнения. Самый простой вариант выполнения перекатов вперед и назад согнувшись – из седа, руки вверху: после небольшого наклона вперед выполнить вращение назад, удерживая тело в согнутом положе­нии до упора на лопатках согнувшись, ладонями опереться в пол у плеч; перекатом вперед, незначительно разгибаясь в тазобедренных суставах, вернуться в исходное положение.

Перекаты в сторону в группировке и прогнувшись имеют наибольшее прикладное значение. Техника их выполнения проста и основана на естественных для человека движениях.

Перекат в сторону в группировке выполняется из положе­ния упора стоя на коленях. Мягко опускаясь на предплечье, плечо и бедро, перекатиться на округлую спину, принять плот­ную группировку и, продолжая вращение, прийти в исходное положение. Более простой вариант – перекат из упора стоя на получетвереньках.

Разновидностью переката в сторону в группировке явля­ется перекат из упора стоя на колене, другая нога в сторону на носок. Выполнять его можно без захвата руками голеней, но в положении на спине руки и ноги должны быть макси­мально согнуты и прижаты к туловищу.

Перекат в сторону прогнувшись выполняется из положения лежа на спине, руки вверх. Если перекат выполняется вправо, то необходимо, изгибаясь в правом боку, послать ноги вправо, опереться пятками о пол и, разгибаясь в тазобедренных су­ставах, перекатиться на живот (тело напряжено и прогнуто), а затем, слегка сгибаясь, продолжить движение, прийти в ис­ходное положение.

Перекат вперед и назад прогнувшись из стойки на коле­нях. Основные компоненты техники: в исходном положении тело оптимально напряжено и прогнуто; падая вперед, выпол­нить мягкое последовательное касание опоры бедрами, живо­том, руками игрудью; руки ставятся на пол около коленей, голова наклонена назад.

Подводящие упражнения:

из упора лежа на согнутых руках, выпрямляя руки и на­клоняя голову назад, как можно больше прогнуться, колени не сгибать. Сохраняя принятую позу, выполнить перекаты впе­ред и назад, сгибая и разгибая руки;

из стойки на коленях, голова наклонена назад, руки вдоль тела, прогибаясь ивыводя таз вперед, сделать перекат вперед, последовательно касаясь пола бедрами, животом, руками и грудью. Зятем перекатом назад, сохраняя тело прогнутым и активно разгибая руки (оттолкнуться в момент касания бед­рами пола), вернуться в исходное положение.

Более сложным перекатом является перекат назад прогнув­шись из стойки на руках. Последовательность движений: сгибая руки инаклоняя голову назад, подать плечи вперед за ли­нию опоры руками; далее, прогибаясь, последовательно кос­нуться пола грудью, животом, бедрами; прийти в упор лежа на бедрах. При первых попытках оказывать обучаемому по­мощь, поддерживая за голени.

Более сложным упражнением является перекат назад про­гнувшись из стойки на руках в стойку на коленях. Для его выполнения необходимо сильнее оттолкнуться руками и в мо­мент касания бедрами пола активно прогнуться.

После того как освоены одиночные перекаты можно выпол­нять перекаты в парах в сцеплении за руки. Наиболее простой перекат в парах – в сторону из исходного положения стоя на одном или двух коленях лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Техника выполнения аналогична технике переката в сторону в группировке из упора стоя на коленях.

Другое парное упражнение – перекат вперед вдвоем из положения стоя рядом на коленях, внутренние руки сцеплены захватом под локти и прижаты к телу, наружные слегка сог­нуты, ладони, повернуты вперед (на уровне пояса). Выполня­ется не разъединяя рук, техника аналогична технике одиноч­ного переката вперед прогнувшись.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.