Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. И. Полунина




Сальто

Сальто вперед в группировке. Акробатический прыжок, желание выполнить который – скрутить сальто-мортале на песок или в воду – присутствует почти у каждого подростка и юноши. Сальто — это демонстрация смелости, решительно­сти, ловкости – качеств, наиболее престижных в этих возрастах.

Рассмотрим основные компоненты техники сальто вперед с разбега движением рук сверху. В последнем шаге разбега ноги опережают туловище, соединяются в воздухе и прямы­ми на напряженные носки ставятся на пол. Руки к этому мо­менту выносятся вверх согнутыми в локтях (кисти за головой). Завершая отталкивание, обучаемый округляет спину, резко выпрямляет руки в локтях и круговым движением впе­ред-вниз (тело к этому моменту должно быть согнуто в та­зобедренных суставах) уже в полете выполняет группировку. Во второй половине вращения необходимо разгруппировать­ся и амортизирующе встретить пол ногами.

Последовательность обучения сальто вперед движением рук сверху:

– кувырки вперед в быстром темпе с максимально плотной группировкой (с хлопком по голеням);

– на расстоянии полушага от стены принять основную стой­ку, руки вверху, в локтях согнуты за голову. Пружиня при­сесть и выполнить прыжок вверх, руки хлестообразно выпря­мить в локтях, спину округлить, голову наклонить на грудь и опереться кистями прямых рук о стену;

– полет – кувырок с разбега на горку матов (6–8 шт.). Главные задачи – высокий полет и прямое тело в полете;

– то же, что и предыдущее упражнение, но без опоры рука­ми, с приземлением на спину в группировке с последующим скатыванием с горки матов, разгруппировываясь;

– сальто с места с помощью партнера: обучаемый принима­ет исходное положение для выполнения сальто вперед с мес­та (оно описано как подходящее упражнение для обучения движению рук), страхующий становится сбоку, захватывает бедро учащегося одной рукой под ягодицы, другой спереди и помогает вытолкнуться вверх. В момент вращения подхваты­вает учащегося под руку и, плотно прижимая его к себе, удер­живает до приземления на ноги. Это задание вначале лучше выполнять с трамплина или автокамеры;

– сальто вперед с разбега. При первых попытках оказывать помощь, поддерживая под живот и спину.

Второй способ выполнения сальто вперед с разбега в группировке –движением рук вперед-вверх. Овладеть им не трудно, если освоен первый способ. Вначале следует научить правильному маху руками и согласованию его с отталкивани­ем. Здесь имеется ряд важных моментов. Во-первых, руки дви­гаясь снизу вверх, не должны подниматься выше головы в конце толчка, иначе будет трудно потом захватить руками группировку. Во-вторых, во время отталкивания спина долж­на быть округлена, а плечи в заключительной его фазе нахо­дится впереди места взаимодействия с опорой.

При выполнении рекомендуемых ниже подводящих упраж­нений для сальто вперед следует постоянно обращать внима­ние на эти моменты.

1. С 2–3 шагов разбега стопорящий наскок на гимнасти­ческий мостик со взмахом руками.

2. То же с разбега с приземлением на ноги на горку матов.

3. То же с разбега и кувырок на горку матов без опоры руками.

4. То же с разбега с приземлением на горку матов на спи­ну в полу группировке.

5. Сальто с разбега с мостика на горку матов. Постепен­но уменьшая горку матов перейти к выполнению на ровном месте. Оказывать помощь.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Бирюков, Б. И. Методика подготовки и проведения урока гимнастики в школе: учебн. пос. / Б. И. Бирюков. – М., 1998, - 32 с.

1. Верхошанский, Ю. В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике / Ю. В. Верхошанский, П. С. Новиков. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 26 с.

2. Гимнастика: учебн. Для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 351 с.

3. Государственный образовательный стандарт среднего образования. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. – М.: 2010. – 18 с.

4. Железняк, Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.

5. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009.

6. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002.

7. Земсков, Е. А., Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе /Е. А. Земсков. – М.: Физическая культура, 2008. – 192 с.

Дополнительная:

1. Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах: Учебное пособие /А. Б. Лагутин, Г. А. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 144 с.

2. Менхин, Ю. В., Менхин, А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

3. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт, 2006. – 312 с., ил.

 

               
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………….

2. Раздел 1. Основные упражнения раздела «Гимнастика» школьной программы по физической культуре…………..

3. Раздел 2. Организация и судейства соревнований по гимнастике…………………………………………………..

4. Раздел 3. План – конспект урока гимнастики для учащихся II класса…………………………………………..

5. Раздел 4. Контрольные вопросы по теории к зачету по гимнастике в седьмом семестре……………………………

6. Раздел 5. Вопросы к экзамену по гимнастике; образцы экзаменационных билетов………………………………….

7. Раздел 5. Методика обучения акробатическим упражнениям………………………………………………..

8. Литература…………………………………………………..

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ПО ГИМНАСТИКЕ

 

 

Учебное пособие

 

 

 

Компьютерный набор: Т.И. Полунина

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.