КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т. И. Полунина
Сальто Сальто вперед в группировке. Акробатический прыжок, желание выполнить который – скрутить сальто-мортале на песок или в воду – присутствует почти у каждого подростка и юноши. Сальто — это демонстрация смелости, решительности, ловкости – качеств, наиболее престижных в этих возрастах. Рассмотрим основные компоненты техники сальто вперед с разбега движением рук сверху. В последнем шаге разбега ноги опережают туловище, соединяются в воздухе и прямыми на напряженные носки ставятся на пол. Руки к этому моменту выносятся вверх согнутыми в локтях (кисти за головой). Завершая отталкивание, обучаемый округляет спину, резко выпрямляет руки в локтях и круговым движением вперед-вниз (тело к этому моменту должно быть согнуто в тазобедренных суставах) уже в полете выполняет группировку. Во второй половине вращения необходимо разгруппироваться и амортизирующе встретить пол ногами. Последовательность обучения сальто вперед движением рук сверху: – кувырки вперед в быстром темпе с максимально плотной группировкой (с хлопком по голеням); – на расстоянии полушага от стены принять основную стойку, руки вверху, в локтях согнуты за голову. Пружиня присесть и выполнить прыжок вверх, руки хлестообразно выпрямить в локтях, спину округлить, голову наклонить на грудь и опереться кистями прямых рук о стену; – полет – кувырок с разбега на горку матов (6–8 шт.). Главные задачи – высокий полет и прямое тело в полете; – то же, что и предыдущее упражнение, но без опоры руками, с приземлением на спину в группировке с последующим скатыванием с горки матов, разгруппировываясь; – сальто с места с помощью партнера: обучаемый принимает исходное положение для выполнения сальто вперед с места (оно описано как подходящее упражнение для обучения движению рук), страхующий становится сбоку, захватывает бедро учащегося одной рукой под ягодицы, другой спереди и помогает вытолкнуться вверх. В момент вращения подхватывает учащегося под руку и, плотно прижимая его к себе, удерживает до приземления на ноги. Это задание вначале лучше выполнять с трамплина или автокамеры;
– сальто вперед с разбега. При первых попытках оказывать помощь, поддерживая под живот и спину. Второй способ выполнения сальто вперед с разбега в группировке –движением рук вперед-вверх. Овладеть им не трудно, если освоен первый способ. Вначале следует научить правильному маху руками и согласованию его с отталкиванием. Здесь имеется ряд важных моментов. Во-первых, руки двигаясь снизу вверх, не должны подниматься выше головы в конце толчка, иначе будет трудно потом захватить руками группировку. Во-вторых, во время отталкивания спина должна быть округлена, а плечи в заключительной его фазе находится впереди места взаимодействия с опорой. При выполнении рекомендуемых ниже подводящих упражнений для сальто вперед следует постоянно обращать внимание на эти моменты. 1. С 2–3 шагов разбега стопорящий наскок на гимнастический мостик со взмахом руками. 2. То же с разбега с приземлением на ноги на горку матов. 3. То же с разбега и кувырок на горку матов без опоры руками. 4. То же с разбега с приземлением на горку матов на спину в полу группировке. 5. Сальто с разбега с мостика на горку матов. Постепенно уменьшая горку матов перейти к выполнению на ровном месте. Оказывать помощь. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Бирюков, Б. И. Методика подготовки и проведения урока гимнастики в школе: учебн. пос. / Б. И. Бирюков. – М., 1998, - 32 с. 1. Верхошанский, Ю. В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике / Ю. В. Верхошанский, П. С. Новиков. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 26 с.
2. Гимнастика: учебн. Для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 351 с. 3. Государственный образовательный стандарт среднего образования. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. – М.: 2010. – 18 с. 4. Железняк, Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002. 5. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. 6. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002. 7. Земсков, Е. А., Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе /Е. А. Земсков. – М.: Физическая культура, 2008. – 192 с. Дополнительная: 1. Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах: Учебное пособие /А. Б. Лагутин, Г. А. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 144 с. 2. Менхин, Ю. В., Менхин, А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с. 3. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт, 2006. – 312 с., ил.
1. Пояснительная записка……………………………………. 2. Раздел 1. Основные упражнения раздела «Гимнастика» школьной программы по физической культуре………….. 3. Раздел 2. Организация и судейства соревнований по гимнастике………………………………………………….. 4. Раздел 3. План – конспект урока гимнастики для учащихся II класса………………………………………….. 5. Раздел 4. Контрольные вопросы по теории к зачету по гимнастике в седьмом семестре…………………………… 6. Раздел 5. Вопросы к экзамену по гимнастике; образцы экзаменационных билетов…………………………………. 7. Раздел 5. Методика обучения акробатическим упражнениям……………………………………………….. 8. Литература…………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ПО ГИМНАСТИКЕ
Учебное пособие
Компьютерный набор: Т.И. Полунина
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |