Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало процесса концентрации печати. Ведущие концерны печати конца 19 века




Вторая половина 19 века характеризуется развитием процесса концентрации и монополизации в области печати. Коммерциализация печати превратила печать в одну из отраслей экономики, и в прессе также развиваются явления, которые в целом характерны для экономики зарубежных стран. Рост количества газет, расширение масштаба их деятельности, заметный рост издержек на издание газет и журналов, расходов на технические средства связи приводят к процессу слияния различных изданий периодики, в первую очередь ежедневных и еженедельных газет.

Ранее, чем в западноевропейских государствах начинается этот процесс в Соединенных Штатах. В 60-е-70-е годы капитализм свободной конкуренции достигает расцвета, и в стране зарождаются как промышленные монополии так и газетно-журнальные объединения. Причем первоначально эти объединения носили горизонтальный характер, к началу 20 века стали принимать вертикальный характер. В 70-е годы была основана первая кампания братьев Скриппс, 80-е отмечены появлением крупнейшей монополии конца 19-начала 20 века Уильма Рэндольфа Херста.

Начав, как уже отмечалось, с провинциальной «Сан-Франциско экзаминер», с середины 80-х Херст завоевывает Нью-Йорк и к 20-м годам двадцатого века в его собственности насчитывалось уже 13 газет, 6 журналов, информационное агентство, пресс-синдикат, книгоиздательские фирмы. Херст был обладателем шахт, земель, недвижимости в Нью-Йорке. В ближайшие годы он удвоил количество периодических изданий, контролировал также восемь радиостанций и две кинокомпании. Вплоть до 50-х годов 20 века это была одна из крупнейших монополий США.

Развитие процесса концентрации в Англии связано с именами братье Хармсвортов, которые от создания тематических журналов дл детей и женщин перешли к завоевыванию рынка ежедневной прессы. В 1894 году ими была приобретена лондонская вечерняя «Ивнинг ньюс». В 1896 году появляется новое издание – «Дейли мейл», 1903 году – «Дейли миррор». Кульминацией формирования империи Хармсфортов стало приобретение в 1908 году старейшей английской качественной газеты «Таймс».

Хармсфорты были первыми английским предпринимателями, которые сконцентрировали в своих руках значительное количество периодических изданий. Уже в начале века они владели шестью ежедневными газетами в Лондоне, четырнадцатью еженедельниками, имели газету в Париже. Хармсфортами была создана акционерная компания - журнальный комбинат «Амалгамейтед пресс». Они владели также фабриками по производству бумаги, двумя железнодорожными линиями, портами на побережье Атлантического океана. На территории Канады ими был создан крупнейший лесобумажный комбинат.

Монополии Херста и братьев Харсмортов представляют собой образец монополии, которая имеет горизонтальную структуру.

Процесс концентрации и монополизации коснулся и других западноевропейских стран, хотя масштабы его были не столь значительны как в США и Англии. Первыми газетными монополистами Германии были Рудольф Моссе (1823-1920), Леопольд Ульштайн (1826-1899) и Август Гуго Фридрих Шерл (1849-1921).

Менее выраженным процесс концентрации был во Франции. Только к 20-м 30-м годам двадцатого века в стране стали складываться первые газетно-журнальные объединения. К их числу можно отнести компанию промышленника Жана Пруво, в руках которого находились несколько ежедневных газет, в том числе и вечерняя «Пари-суар». В 1937 году он основывает один из самых популярных женских журналов «Мари-Клер», приобретает еженедельник «Матч», который из скромного спортивного издания превращает в популярный журнал с тиражом 1 млн.экз.

 

В 19 веке журналистика становится важной областью основных сфер жизни общества – политической, экономической, культурной. Происходят коренные изменения во всех областях журналистской деятельности. Совершенствуется техническая база печати – механизируется печатный процесс, появляются ротационные машины, линотип, появляется фотография. Это ускорило процесс печатанья, улучшило качество и изменило внешний вид издания.

Технические новшества – появление пароходов, развитие сети железных дорог, изобретение телефона - значительно ускорили процесс распространения информации. Большую роль в этой области сыграло изобретение системы телеграфной связи и появление телеграфных агентств.

Меняется и экономика газеты – происходит коммерциализация газетно-журнальной индустрии. Реклама из небольшого финансового подспорья становится главным источником дохода издания. Издательское дело превращается в масштабное производство, которое приносит солидную прибыль.

В 19 веке происходят также важные структурные изменения в сфере журналистики. Выделяется две категории изданий – массовые и качественные, предназначенные для различных слоев общества.

К концу 19 века в журналистике, как одной из сфер экономики, наметился процесс концентрации и монополизации, что привело к образованию первых газетно-журнальных монополий.

Литература

Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.. 1991

Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., 2002

Аникеев В.Е. История французской прессы (1830-1945). М., 1999

Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий. М., 1999




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.