КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика изменения выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников транспортного комплекса за период 1999-2003 г.г
Химический состав выбросов от передвижных источников зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его техническом состоянии. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют дорожные полосы и водные объекты. В последние годы негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду постоянно растет. Согласно данным ГИБДД на 01.01.2003 г. в Волгограде зарегистрировано около 160,0 тыс. единиц различных автотранспортных средств. Ежегодное количество автотранспортных средств в городе возрастает в среднем на 10,0 тыс. единиц. Интенсивный рост численности автотранспорта, низкий уровень экологической безопасности конструкций отечественных автомобилей, объектов автотранспортной структуры, используемых материалов, прежде всего, топлив и масел, несоблюдение регламентов и низкое качество осуществления технического обслуживания и ремонта техники, приводит к усилению негативного влияния автотранспорта на экологические проблемы города. Специфика передвижных источников загрязнения проявляется в: · высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом количества стационарных источников;
• более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами от стационарных источников; • сложности технической реализации средств защиты от загрязнения на передвижных источниках; • непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки); • их пространственной рассредоточено (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения). Перечисленные особенности передвижных источников приводит к тому, что автотранспорт создает в городе обширные зоны с устойчивым превышением санитарно-гигиенических нормативов. Выбросы от транспортных средств вносят немалый вклад в уровень загрязнения атмосферного воздуха. В 2002-2003 г.г. Департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда совместно с МУ «Городское управления аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» проводился мониторинг воздействия автотранспорта на качество атмосферного воздуха центральных автомагистралей Кировского, Красноармейского и Центрального районов Волгограда. Данные по уровню загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта на центральных магистралях Центрального, Кировского, Красноармейского районов приведены в табл.6. В атмосферном воздухе фиксируются также тяжелые металлы: свинец, марганец, никель, хром, медь, железо, цинк. Таблица 6
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |