Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон о бюджете субъекта РФ принимается 1 страница




Ответ считается правильным только в том случае, если отмечены все правильные ответы.

Тест может содержать один или несколько правильных ответов.

1.Государственной Думой ФС РФ
2.Правительством РФ
3.органами исполнительной власти субъекта РФ
4.органами законодательной власти субъекта РФ

2.Установление федеральных налогов и сборов относится к компетенции:

1. Федерального Собрания РФ

2. Правительства РФ

3. Министерства финансов РФ

4. Министерства РФ по налогам и сборам

5. Министерства экономического развития и торговли РФ

3.Право утверждать нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего уровня имеют:

1. Министерство финансов РФ

2. Федеральное Собрание РФ

3. органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ

4. Правительство РФ

5. органы исполнительной власти субъектов РФ

4.Утверждение закона о бюджете субъекта РФ относится к компетенции:

1. Министерства финансов РФ

2. Федерального Собрания РФ

3. органов исполнительной власти субъектов РФ

4. контрольно-счетной палаты субъекта РФ

5. органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

5.Составление проекта местного бюджета относится к компетенции:

1. финансовых органов субъектов РФ

2. местных финансовых органов

3. органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

4. представительных органов местного самоуправления

5. муниципальных казначейств

6. Федеральный закон о федеральном бюджете устанавливает:

1. порядок рассмотрения и утверждения закона о федеральном бюджете

2. состав федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета

3. состав расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ

4. источники финансирования дефицита местных бюджетов

5. нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ

7. Бюджетный кодекс РФ устанавливает:

1. бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления

2. принципы бюджетной системы РФ

3. состав федеральных, региональных и местных налогов и сборов

4. ответственность за нарушение бюджетного законодательства

5. перечень высокодотационных субъектов РФ

 

8.Полномочия, которыми обладают органы законодательной (представительной) власти:

1. составление отчета об исполнении бюджета

2. утверждение бюджета

3. исполнение бюджета

4. рассмотрение проекта бюджета

5. составление проекта бюджета

9.Полномочия, которыми обладают органы исполнительной власти:

1. составление отчета об исполнении бюджета

2. утверждение бюджета

3 исполнение бюджета

4. рассмотрение проекта бюджета

5. составление проекта бюджета

10.Полномочия, которыми обладают органы законодательной (представительной) власти:

1. рассмотрение отчета об исполнении бюджета

2. составление проекта бюджета

3. утверждение отчета об исполнении бюджета

4. исполнение бюджета

5. утверждение бюджета

11.Полномочия, которыми обладают органы исполнительной власти:

1. составление проекта бюджета

2. утверждение отчета об исполнении бюджета

3. утверждение бюджета

4. контроль за исполнением бюджета

5. составление отчета об исполнении бюджета

12.Полномочиями органов государственной власти РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:

1. разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы РФ

2. установление порядка составления проектов местных бюджетов

3. предоставление финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам

4. утверждение бюджетной классификации РФ

5. обслуживание внешнего долга РФ

13.Полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:

1. установление общих принципов организации бюджетной системы РФ

2. определение порядка осуществления муниципальных заимствований

3. рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ

4. определение порядка и условий предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам

5. распределение доходов от региональных налогов и сборов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами

14.Полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:

1. утверждение местных бюджетов

2. управление муниципальным долгом

3. определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам

4. установление порядка составления проектов местных бюджетов

5. определения порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности

15.Законодательством РФ установлены гарантии соблюдения бюджетных прав органов государственной власти и органов местного самоуправления:

1. ответственность за нарушение бюджетного законодательства

2. право на возмещение потерь бюджета в результате решений органов власти другого уровня, вызывающих увеличение расходов или сокращение доходов бюджета

3. секвестр расходов

4. судебная защита

5. завершение финансового года до 31 декабря

16.Полномочия, которыми обладают органы государственной власти РФ:

1. осуществление муниципальных заимствований

2. установление порядка формирования доходов федерального бюджета

3. управление государственным долгом субъекта РФ

4. утверждение нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ

5. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

17.Полномочия, которыми обладают органы государственной власти субъектов РФ:

1. осуществление муниципальных заимствований

2. установление порядка формирования доходов федерального бюджета

3. управление государственным долгом субъекта РФ

4. утверждение нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ

5. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

18.Полномочия, которыми обладают органы местного самоуправления:

1. осуществление муниципальных заимствований

2. установление порядка формирования доходов федерального бюджета

3. управление государственным долгом субъекта РФ

4. утверждение нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ

5. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

19.Бюджетные полномочия финансовых органов:

1. исполнение бюджетов

2. утверждение бюджетов

3. обеспечение своевременности представления предприятиями и организациями налоговых деклараций

4. составление отчетов об исполнении бюджетов

5. оперативный учет плательщиков налогов

20.Бюджетные полномочия финансовых органов:

1. составление проектов бюджетов

2. организация и ведение учета исполнения бюджетов

3. утверждение отчетов об исполнении бюджетов

4. контроль за полной и своевременной уплатой в бюджет налогов и сборов налогоплательщиками

5. контроль за исполнением бюджетов

21.Функции Министерства финансов РФ:

1. определение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета

2. составление проекта федерального бюджета

3. составление сводной бюджетной росписи федерального бюджета

4. разработка прогноза социально-экономического развития РФ

5. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ

22.Функции региональных финансовых органов:

1. исполнение региональных бюджетов

2. установление видов региональных и местных налогов

3. исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории

4. составление проектов региональных бюджетов

5. контроль за целевым использованием средств региональных бюджетов

23.Функции местных финансовых органов:

1. распределение доходов между региональным и местным бюджетами

2. исполнение местных бюджетов

3. составление проектов местных бюджетов

4. составление отчетов об исполнении местных бюджетов

5. определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам

24.Функции, которые выполняет Счетная палата РФ:

1. экспертиза проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

2.составляет проект федерального бюджета

3.осуществляет экспертизу отчета об исполнении бюджета г.Москвы

4.контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджеты

5. принимает бюджетное законодательство РФ

25.Функции, которые выполняет Контрольно-счетная палата Ростовской области:

1.составляет проект федерального бюджета

2.осуществляет экспертизу отчета об исполнении бюджета Ростовской области

3. принимает бюджетное законодательство РФ

4.осуществляет экспертизу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

5.осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджеты

26.Функции, выполняемые исключительно финансовыми органами:

1. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета

2. поквартальное распределение доходов и расходов бюджета

3. утверждение нормативов отчислений от регулирующих доходов

4. поквартальное распределение доходов и расходов бюджета

5. утверждение мер ответственности за бюджетные правонарушения

6. учет исполнения бюджета

27.Нормативные акты, регулирующие ответственность за нарушение бюджетного законодательства:

1. Гражданский кодекс РФ

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях

5. Уголовный кодекс РФ

6. Таможенный кодекс РФ

28.Виды бюджетных правонарушений:

1. нецелевое использование бюджетных средств

2. нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

3. неполная уплата сумм налога

4. несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе

5. несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств

29.Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства:

1. начисление пени

2. изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете

3. наложение штрафа

4. приостановление операций по счетам в кредитных организациях

5. изъятие сумм бюджетных резервов

 


5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Известно, что прочность и глубина полученных знаний во многом определяются последовательностью и систематичностью их накопления, выработки навыков их практического применения. Для этого необходимо, чтобы процесс усвоения материала учебной дисциплины шел постепенно и сопровождался входным контролем и текущим внутрисеместровым контролем по каждой теме программы курса.

Входной контроль является своего рода комплексной оценкой уровня остаточных знаний, полученных в процессе изучения ряда смежных экономических дисциплин. Полученные результаты помогут определенным образом корректировать глубину изучаемого содержания учебной дисциплины «Бюджетная система РФ» в зависимости от общего уровня знаний ключевых экономических понятий.

Текущий внутрисеместровый контроль, осуществляемый по учебной дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации», проводится в разных формах:

- выполнение экспресс – контрольных;

- проведение экспресс – опроса;

- оценка индивидуальных заданий;

- тестирование;

- проверка глубины проработки рекомендованной литературы и др.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ЗАЧЕТА И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Методика проведения итогового зачета и оценки знаний по учебной дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» основана на системе текущего контроля за выполнением требований учебного плана.

В этой связи зачет, выставляемый в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, является результатом суммирования двух составляющих – оценки за внутрисеместровую учебную работу (аудиторную и самостоятельную) и оценки, выставляемой за ответы на зачете (в письменной форме).

Максимальное количество баллов, которое может «заработать» студент по каждой из составляющих – 30; при этом методика подсчета баллов осуществляется по следующей схеме.

Первоначально устанавливается контрольное количество баллов – 30 баллов. Это минимальная планка, означающая допуск зачету. Если число баллов меньше минимально допустимого (30 баллов), то студент не допускается к зачету, т.е. предусматриваются дополнительные формы самостоятельной работы по согласованию с преподавателем.

Практические занятия в форме разбора деловых ситуаций и решения задач предусматривают экспресс-опрос по текущей теме, оценка ответов которого идет по системе «+ 1 балл», блиц-опрос – схема «да», «нет». Экспресс – опросом охватывается вся группа, причем принцип добровольного ответа применяется только в порядке дополнения, уточнения и обобщения предыдущих ответов студентов.

Пропуск учебного занятия сопровождается фиксированием текущей задолженности, которая должна быть ликвидирована, что и оценивается дополнительно.

На первом семинарском занятии по учебной дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» преподаватель сообщает студентам, какие виды заданий игрового практикума запланированы к выполнению в течение семестра и как они будут оцениваться.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом:

- за выполненное индивидуальное задание

«отлично» - 2 балла

«хорошо» - 1 балл

«удовлетворительно» - 0,5 балла

- за выполненную экспресс - контрольную

«отлично» - 1 балла

«хорошо» - 1 балл

«удовлетворительно» - 0,5 балла

- публичная защита реферата – 1 балл;

- интересные вопросы, подготовленные в ходе защиты реферата, критических рецензий – 0,5 балла;

- представленный доклад на научно-исследовательскую конференцию, на внешний конкурс – 10 баллов;

- представленные тезисы в сборник научных трудов – 5 баллов и т.д.

В период зачетной недели студенты попадают в сложную ситуацию, когда они не могут качественно подготовиться сразу к нескольким видам контроля или выполнить задания по нескольким дисциплинам одновременно, что, следовательно, сказывается на итоговой оценке.

Рейтинговая оценка знаний позволяет обеспечить ритмичную работу студента.

Рейтинговая оценка (60 баллов) позволяет автоматически аттестовать студента по учебной дисциплине в течение семестра с последующим освобождением их от сдачи зачета.

Итоговая оценка определяется с учетом следующих критерив:

«Зачет» выставляется, если в ответе продемонстрированы всесторонние, систематические и глубокие знания содержания учебной дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации»; знание как основной, так и дополнительной литературы, рекомендованной программой. При этом студент видит, понимает, умеет показать взаимосвязь основных понятий дисциплины; проявляет творческие способности в понимании и изложении материала.

«Незачет» выставляется за ответ, свидетельствующий о пробелах в знаниях основного содержания учебной дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации», содержащий принципиальные ошибки.

При возникновении спорного или неопределенного положения при определении уровня знаний на зачете студент вызывается на собеседование, в ходе которого и выводится итоговая оценка. Однако приглашение на собеседование должно быть редким исключением из правил.

Таким образом, структура итоговой оценки по дисциплине оптимально может быть следующей: 30 баллов – текущая оценка, 30 баллов – зачет.

 

Вопросы к стартовому рейтингу по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»

 

1. Сущность и содержание финансов. Финансы в системе экономических отношений и их специфические признаки.

2. Теоретические основы учения о финансах. Объективные предпосылки возникновения финансов.

3. Функции финансов как проявление их сущности. Взгляды экономистов на содержание функций финансов.

4. Эволюция взглядов экономистов на сущность финансов. Дискуссионные вопросы сущности финансов.

5. Понятие финансовой системы.

6. Радикальная перестройка финансового механизма в условиях рыночных отношений.

7. Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рынка.

8. Контрольная функция финансов, ее содержание и проявление в распределительном процессе.

9. Назначение и роль финансов в обеспечении расширенного воспроизводства, социально-экономическом развитии.

10. Необходимость использования финансов в общественном воспроизводстве.

11. Бюджетное регулирование. Роль и значение субсидий, субвенций, дотации и трансфертов, их новое содержание.

12. Бюджетно-финансовая политика государства.

13. Бюджетные средства и внебюджетные фонды финансовых ресурсов.

14. Бюджетный дефицит, пути и меры по его сокращению и ликвидации.

15. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями (цена, заработная плата, кредит) как важное условие активного использования финансов в общественном воспроизводстве.

16. Взгляды экономистов на содержание финансового механизма.

17. Автоматизированные системы управления финансами, их значение и имеющийся опыт. Необходимость расширения использования.

18. Взгляды экономистов на состав и структуру финансовой системы.

19. Виды финансовых планов, их характеристика и взаимосвязь. Коренное изменение в условиях рынка.

20. Влияние на организацию финансов форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования.

21. Изменение роли, принципов и методов планирования в условиях рынка.

22. Классификация финансовых отношений. Значение отдельных сфер и звеньев финансовой системы.

23. Новые принципы распределения доходов и расходов между видами бюджетов РФ.

24. Организация и содержание финансового контроля при переходе к рыночным отношениям.

25. Органы управления финансами и их функции. Финансовый аппарат, его структура, функции и задачи на современном этапе.

26. Особенности разных сфер экономической деятельности и их влияние на финансовые отношения.

27. Усиление финансового контроля в современных условиях.

28. Платежи предприятий в бюджет и внебюджетные фонды, их коренные изменения в условиях применения Налогового кодекса.

29. Понятие бюджетного процесса, его содержание и значение, новые принципы организации.

30. Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства в РФ.

31. Понятие об управлении финансами. Необходимость и содержание механизма управления финансами.

32. Роль и значение бюджета в социально-экономическом развитии страны, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода.

33. Роль и значение федерального казначейства России в кассовом исполнении бюджета, его задачи и функции.

34. Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности государства.

35. Роль финансов в разгосударствлении собственности и приватизации предприятий. Роль и значение разгосударствления собственности для стабилизации экономики и роста финансовых ресурсов.

36. Содержание и значение финансового контроля.

37. Содержание финансового планирования и прогнозирования. Взаимодействие рынка, плана и прогноза.

38. Содержание, значение и задачи финансовой политики.

39. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов.

40. Социально-экономическая сущность бюджета. Эволюция взглядов экономистов по вопросу сущности бюджета.

41. Способы достижения материально-финансовой сбалансированности в процессе финансового планирования.

42. Финансовая политика на разных этапах развития экономики. Особенности финансовой политики в условиях рынка.

43. Финансовый механизм, его содержание, составные части, звенья и элементы.

44. Финансовый рынок как важнейшее звено финансовой системы, его значение для стабилизации экономики.

45. Финансы как экономический инструмент. Виды финансовых ресурсов, их источники и факторы роста.

46. Формы, виды и методы финансового контроля. Контрольные органы, их права и обязанности.

 

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Социально-экономическая сущность бюджета, его значение в регулировании экономики России.

2. Связь бюджета с другими экономическими категориями.

3. Функции бюджета, их содержание.

4. Бюджетный фонд, его специфические черты.

5. Основы бюджетного устройства РФ. Структура бюджетной системы РФ.

6. Место внебюджетных фондов в бюджетной системе, их состав.

7. Принципы бюджетной системы РФ.

8. Бюджетный механизм, его структура, характеристика основных элементов.

9. Характеристика бюджетного законодательства РФ.

10. Бюджетный кодекс РФ, бюджетные правоотношения.

11. Содержание и проблемы реализации бюджетных полномочий Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

12. Бюджетная политика, ее содержание и значение.

13. Состояние бюджетной системы России в 90-е гг. ХХ века.

14. Причины бюджетного кризиса 1998 года.

15. Задачи и направления бюджетной политики РФ на современном этапе.

16. Бюджетное послание Президента РФ на предстоящий финансовый год.

17. Бюджетный дефицит: содержание, причины возникновения, источники финансирования.

18. Бюджетный профицит: понятие, пути регулирования.

19. Стабилизационный фонд РФ: порядок формирования и использования.

20. Понятие целевого бюджетного фонда, необходимость и значение на современном этапе развития бюджетных отношений.

21. Резервные фонды: необходимость, порядок формирования и использования.

22. Консолидированный бюджет РФ: понятие, значение, структура.

23. Структура консолидированного бюджета субъекта РФ.

24. Бюджетная классификация РФ. Документы, регламентирующие построение бюджетной классификации РФ.

25. Содержание, значение и принципы построения бюджетной классификации.

26. Доходы бюджета: классификация, порядок зачисления в соответствующие звенья бюджетной системы РФ.

27. Состав налоговых доходов федерального бюджета, их структура.

28. Особенности структуры налоговых доходов бюджета субъекта РФ

29. Особенности структуры налоговых доходов местного бюджета.

30. Состав и структура неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.

31. Понятие собственных доходов бюджетов

32. Расходы бюджета, их классификация.

33. Характеристика функциональной классификации расходов бюджетов.

34. Содержание экономической классификации расходов бюджетов.

35. Характеристика ведомственной классификации расходов бюджетов.

36. Бюджет текущих расходов и бюджет развития, порядок их формирования и использования.

37. Классификации внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

38. Классификации видов государственных внутренних и внешних долгов.

39. Бюджетный федерализм: сущность, принципы, модели и условия реализации.

40. Сущность, формы и принципы межбюджетных отношений в РФ, направления их совершенствования.

41. Формы бюджетного регулирования.

42. Формирование и использование фондов в составе федерального бюджета для финансовой помощи бюджетам субъектов РФ.

43. Проблемы разграничения расходных полномочий между бюджетами различных уровней.

44. Характеристика федерального бюджета на текущий год.

45. Сущность и этапы бюджетного процесса.

46. Участники бюджетного процесса в РФ.

47. Порядок составления проекта федерального бюджета.

48. Порядок составления проекта бюджета субъекта РФ.

49. Порядок составления проекта местного бюджета.

50. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

51. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета субъекта РФ.

52. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета.

53. Порядок исполнения бюджетов. Основы казначейской системы исполнения бюджетов.

54. Распорядители бюджетных ассигнований: понятие, права и обязанности.

55. Бюджетополучатели, их права и обязанности.

56. Содержание, формы и методы бюджетного контроля.

57. Роль финансовых органов в осуществлении бюджетного контроля.

58. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

59. Управление бюджетными отношениями: общее понятие, пути повышения эффективности.


7. КРОССВОРДЫ

Кроссворд 1

                                Б                                                        
                            *   Ю                                                        
                                Д                                                        
                                Ж           *                                            
                                Е         *                                              
                                Т       *                                                
                                Н     *                                                  
                        *       А                                                        
                                Я                                                        
                                *                         *                              
                                С                                                        
                                И                                                        
                              * С                                                        
                    *           Т       *                                                
                                Е                                                        
                                М             *                                          
                        *       А             *                                          
                                *                                                        
                                Р                                                        
                                О         *                                              
                                С                                                        
                                С                                                        
                                И                                                        
                                Й *                           *                          
                                С                                                        
                            *   К                                                        
                                О                                                        
                                Й *                           *                          
                                *               * и *                                    
                                Ф         *                                              
                                Е *                                                      
                      *         Д                     *                                  
                                Е                                                        
                                Р               * и *                 *                  
                                А   *                                                    
                                Ц                                                        
                                И                                                        
                                И                                                        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.