Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние обособления на формирование личности юноши




В юности получает новое развитие механизм иденти­фикации - обособление. Именно в юности обостряют­ся способности к вчувствованию в состояния других, спо­собности переживать эмоционально эти состояния как свои. Именно поэтому юность может быть столь сензитивна, столь тонка в своих проявлениях к другим людям, в своем переживании впечатлений от созерцания природы и идентификации с ней, в своем отношении и понимании искусства. Идентификация утончает сферу чувствования человека, делая его богаче и одновременно ранимее.

В то же время именно в юности обостряется потреб­ность к обособлению, стремление оградить свой уни­кальный мир от вторжения сторонних и близких людей, для того чтобы через рефлексии укрепить чувство лично­сти, чтобы сохранить свою индивидуальность, реализо­вать свои притязания на признание. Обособление как средство удержания дистанции при взаимодействии с другими позволяет молодому человеку «сохранять свое лицо» на эмоциональном и рациональном уровнях об­щения.

Идентификация-обособление в юности имеет свою специфику: юноша одновременно «горячее» и "холод­нее», чем человек в других возрастных периодах. Это проявляется в непосредственном общении с другими людьми, с животными, с природой. На том и другом полюсе добра и зла, идентификации и отчуждения доми­нирует молодежь. Это пора возможной безоглядной влюбленности и возможной неудержимой ненависти. Лю­бовь - всегда идентификация в высшей степени. Нена­висть - всегда отчуждение в крайней степени. Именно в юности человек погружается в эти амбивалентные состояния. Именно в юности происходит восхождение че­ловека до высочайшего потенциала человечности и ду­ховности, но именно в этом возрасте человек может опус­титься до самых мрачных глубин бесчеловечности.

Юность - период, когда молодой человек продолжает рефлексировать на свои отношения с семьей в поисках своего места среди близких по крови. Он проходит через обособление и даже отчуждение от всех тех, кого любил, кто был ответствен за него в детстве и отрочестве. Это уже не подростковый негативизм, а часто лояльное, но твердое отстранение родных, стремящихся сохранить прежние непосредственные отношения с вырастающими сыном или дочерью. Хорошо для всех, если в конце свое­го борения юноша или девушка возвратятся обновленны­ми духовно с любовью и доверием к своим близким.

 

Темы для самостоятельного изучения:

1. Моральное развитие в юношеском возрасте.

2. Личностное самоопределение в ранней юности.

3. Общая характеристика личности старшеклассника.

 

Вопросы для повторения:

1. Учебно - профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности и как основное психологическое новообразование в ранней юности.

2. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях.

3. Обращенность в будущее как центральная характеристика ранней юности.

4. Развитие потребности в профессиональном самоопределении.

5. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития.

6. Развитие творческой активности как выражение потребности самовыражения.

7. Особенности мышления и условия его воспитания.

8. Основные психологические новообразования в юношеском возрасте.

 

. Вопросы для обсуждения:

1. Анатомо – физиологические и психологические предпосылки перехода от подросткового к юношескому возрасту. Понятие акселерации. Зависимость протекания юношеского периода от социальных условий.

2. Проблема ведущей деятельности. Учебно - профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности и как основное психологическое новообразование в ранней юности. Психологические особенности выбора профессии.

3. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях.

4. Обращенность в будущее как центральная характеристика ранней юности.

5. Развитие потребности в профессиональном самоопределении. Самосознание и самооценка юношей и девушек. Формирование мировоззрения. Становление морального сознания.

6. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличительные черты. Любовь в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Мечты и идеалы в юности. Развитие творческой активности как выражение потребности самовыражения.

7. Особенности мышления и условия его воспитания. Пути развития научного мировоззрения. Формирование научных и эстетических убеждений, социальных и эстетических норм.

8. Юношеская субкультура, ее особенности. Отличительные особенности дружбы в юности: эмоциональность, индивидуальность, интимность, склонность к исповедальности. Формирование воли.

 

Темы рефератов и научных сообщений:

1. Социально психологические проблемы формирования мировоззрения у современных старшеклассников.

2. Природа и дальнейшее развитие эмоционально-личностных аномалий, наблюдаемых в ранней юности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.