Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы организации экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации на втором этапе




Необходимо отметить, что для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи в ЧС в системе здравоохранения должны проводиться мероприятия по подготовке лечебных учреждений к массовому приему пострадавших и созданию подвижных формирований для осуществления маневра силами и средствами в целях оперативного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на втором этапе медицинской эвакуации.

В настоящее время основными организационными принципами оказания медицинской помощи и лечения в районе ЧС являются:

· использование существующей базы лечебных и профилактических учреждений органов здравоохранения (формирований СЭМП) и других ведомств;

· организация и проведение маневра имеющимися силами и средствами службы медицины катастроф;

· обеспечение преемственности лечения пораженных на этапах медицинской эвакуации.

Территориальные органы здравоохранения должны предусматривать использование в ЧС существующих и развертывание дополнительных лечебных учреждений (отделений). Базой для создания таких больниц (отделений) является существующая в здравоохранении сеть лечебно-профилактических учреждений сельской местности и крупных городов. В подготовительный период каждое лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения должно иметь задание на перепрофилирование или развертывание в чрезвычайных ситуациях больниц (отделений) того или иного профиля. Уже в подготовительный период центральные районные и городские больницы в зависимости от их мощности, организационно-штатной структуры, места расположения по отношению к прогнозируемым ЧС могут развертывать многопрофильные, ожоговые, токсикологические, травматологические и другие больницы (отделения). Больницы, имеющие одно хирургическое отделение, могут развернуть травматологические или ожоговые больницы (отделения), а на базе больниц, которые не имеют хирургического отделения, создаются больницы (отделения) терапевтического профиля. Поликлиники, диспансеры, медсанчасти заблаговременно получают задание на выделение медицинского персонала для усиления вновь развертываемых больниц (отделений) и одновременно сохраняют свои функции по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию легкопораженных, а также местного и эвакуируемого населения.

Республиканские, областные, крупные городские (клинические) больницы (за исключением специализированных), больницы скорой медицинской помощи, медико-санитарные части со стационарами получают задание на создание многопрофильных, травматологических, терапевтических, ожоговых и других больниц (отделений).

В крупных административных центрах для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим проводится концентрация высококвалифицированных врачебных кадров узкого профиля, а также специального оснащения и оборудования для развертывания специализированных клинических центров (отделений) определенного профиля (травматологические, ожоговые, токсикологические, офтальмологические, нейрохирургические и др.). Эти центры выполняют организационно-методические и консультативные функции, а в случае возникновения в регионе стихийного бедствия или другой катастрофы они развертывают специализированные отделения соответствующего профиля. Таким образом, на случай возникновения катастроф специализированным учреждениям, клиническим центрам отводится роль головных по организации экстренной медицинской помощи пострадавшим.

В подготовительный период в указанных учреждениях проводится специальная и профессиональная подготовка медицинского персонала, разрабатывается вся необходимая планирующая документация, осуществляется приписка зданий, в них проводятся приспособительные работы.

Таким образом, второй этап медицинской эвакуации представляет собой существующие и дополнительно развернутые за пределами очагов катастроф лечебные учреждения, которые могут объединяться в больничную базу. При этом доля детских коек во всех вариантах развертывания коечной сети второго этапа должна составлять в среднем не менее 20 % общей коечной мощности.

Для организации и оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим во время их массового поступления в больницы последние усиливаются бригадами экстренной специализированной медицинской помощи, в том числе и постоянной готовности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.