Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 3. Тема: Медико-тактическая характеристика природных и антропогенных катастроф




Тема: Медико-тактическая характеристика природных и антропогенных катастроф

 

1. Учебные цели:

Ø Определить понятия «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», уяснить основные причины их возникновения и классификацию.

Ø Ознакомить обучаемых со стадиями развития ЧС, понятием медико-тактической характеристики зон чрезвычайной ситуации, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф природного и техногенного характера, возможных на территории Республики Беларусь.

Ø Изучить поражающие факторы и экологические последствия ЧС.

Ø Сформировать у обучаемых понятие необходимости усвоения дисциплины путём определения актуальности изучаемых вопросов учебной программы.

 

2. Время проведения занятия: 2 часа

 

3. Учебные вопросы:

1. Понятие чрезвычайной ситуации и основные определения.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций: антропогенные, техногенные или искусственные ЧС, природные или естественные чрезвычайные ситуации, чрезвычайные ситуации экологического характера и их характеристика.

3. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. Стадии развития чрезвычайной ситуации, их характеристика.

5. Понятие о поражающем факторе чрезвычайной ситуации, их классификация.

6. Медико-тактическая обстановка в зоне чрезвычайной ситуации

 

4. Литература для подготовки:

1. Борчук, Н.И. Медицина экстремальных ситуаций: учебное пособие / Н.И.Борчук; ¾ Мн.: Выш. шк, 1998. ¾ 240 с.

2. Дубицкий А.Е. Медицина катастроф: учебное пособие / А.Е. Дубицкий, И.А. Семёнов, Л.П. Чепкий; ¾ Киев: «Здоров’я», 1993. ¾ 464с.

3. Камбалов, М.Н. Медико-тактическая характеристика природных и антропогенных катастроф: Пособие для студентов всех факультетов / М.Н. Камбалов, М.Т.Тортев. — Гомель: ГГМУ, 2007. — 18 с.

4. Отрощенко, И.М. Медицина катастроф: учебное пособие / И.М. Отрощенко, М.Т. Тортев. ¾ Гомель: ГГМИ, 2003. ¾ 274 с.

5. Методические указания студентам по подготовке к семинару:

Для более качественного усвоения материала необходимо иметь представление о принципах организации экстренной медицинской помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций, а так же организационной структуре органов управления, учреждений и формирований СЭМП.

 

6. Темы для подготовки рефератов:

2. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного (наводнений, ураганов, пожаров, снежных заносов и др.) происхождения, возможных на территории Республики Беларусь.

3. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций антропогенного (дорожно-транспортных происшествий, производственных аварий и катастроф и др.) происхождения, возможных на территории Республики Беларусь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.