Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 6. Заливки 2 страница




 

Для варианта Trianchaptere 2 (Треугольник 2) также строятся три динамические палитры. Но в этом варианте на цветовом круге появляются черный и два свободных белых селектора. При перетаскивании черного селектора по кругу белые смещаются синхронно с ним в ту же сторону. При перемещении любого из белых селекторов второй белый селектор синхронно смещается по цветовому кругу в противоположную сторону на такой же угол.

 

Для варианта Rectanchaptere (По прямоугольнику) строятся четыре динамических палитры. На цветовом круге им соответствуют две пары селекторов: черный с серым (базовая пара дополнительных цветов) и два белых (вторая пара дополнительных цветов). Перетаскивание селектора из первой пары синхронно меняет расположение всех селекторов, перемещение селектора из второй пары — только белых селекторов.

 

Для варианта Pentagon (По пятиугольнику) строится наибольшее число динамических палитр — пять. На цветовом круге их базовым цветам соответствуют черный и две пары белых селекторов. Перетаскивание черного селектора, как всегда, синхронно меняет расположение всех селекторов, перемещение селектора из ближней к нему пары меняет положение только этой пары селекторов, перемещение белого селектора из дальней от него пары согласованно перемещает все четыре белых селектора.

 

Динамические палитры, количество образцов цвета в которых задается счетчиком Size (Размер), строятся на основе базовых цветов, выбранных на цветовом круге с помощью селекторов. Вариант изменения цвета в пределах динамических палитр выбирается в раскрывающемся списке Variation (Вариация): Cooler (С переходом к прохладным топам), Warmer (С переходом к теплым тонам), Darker (С переходом к темным топам), Lighter (С переходом к светлым тонам), Less Saturation (С убыванием насыщенности топа).

 

После того как динамические палитры построены, для задания нового цвета заливки достаточно щелкнуть мышью на любом из образцов цвета в них, а затем — на кнопке ОК.

 

Внимание

 

Безусловно, наличие в CorelDRAW описанного инструментария ни в коем случае не может служить заменой творческому вкусу художника при выборе цветов — он призван всего лишь облегчить ему выбор.

 

Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color

 

Альтернативой диалоговому окну Uniform Fill (Однородная заливка) является прнстыковываемое окно Color (Цвет). В этом окне расположены все элементы управления, необходимые для работы с моделями цвета (рис. 6.13).

 

Подсказка

 

Если при работе над изображением приходится часто пользоваться моделями цвета, пристыковываемое окно предпочтительнее — оно, в отличие от диалогового окна, может постоянно находиться в рабочем пространстве. Рис. 6.13. Пристыковываемоеокно Color

 

Выбор цвета осуществляется так же, как в диалоговом окне (см. выше). Отличие состоит в том, что после щелчка мышью на кнопке Fill (Заливка) или Outline (Обводка) в нижней части прнстыковываемого окна выбранный цвет назначается либо заливке выделенных объектов, либо их обводке.

 

Примечание

 

Пристыковываемым окном Color (Цвет) удобно пользоваться также при переносе цвета заливки ранее созданного объекта на заливку нового объекта с небольшой корректировкой управляющих параметров модели цвета (см. в следующем разделе).

 

Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket

 

Для анализа представленного на изображении цвета служит инструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента расположена кнопка еще одного инструмента — Paintbucket (Банка с краской). С помощью этих инструментов можно легко переносить ранее назначенные обводки и заливки на другие объекты (рис. 6.14). Рис. 6.14. Кнопки инструментов Eyedropper и Paintbucket

 

Чтобы перенести ранее построенную заливку на другой объект, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка).

 

2. Щелкните мышью на ранее построенной однородной заливке. Если при этом открыто нристыковывасмое окно Color (Цвет), то расположенные в нем элементы управления (селекторы цвета и счетчики управляющих параметров модели цвета) установятся в соответствии с выбранным пипеткой цветом.

 

3. Выберите инструмент Paintbucket (Банка с краской). Если перед этим был выбран инструмент Eyedropper (Пипетка), то можно временно переключиться на инструмент Paintbucket (Банка с краской), нажав и удерживая клавишу Shift.

 

4. Щелкните мышью на объекте, па который требуется перенести заливку. При этом в зависимости от того, какую форму имеет указатель мыши в момент щелчка, цвет переносится па заливку или на обводку объекта (рис. 6.15). Рис. 6.15. Работа инструментом Paintbucket

 

Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки

 

Заливка объекта является одним из его атрибутов, следовательно, ее управляющие параметры должны отображаться на панели атрибутов. Для этого следует выделить объект или несколько объектов с одинаковой заливкой, а затем выбрать в панели инструментов инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). После этого панель атрибутов будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 6.16 (па нем панель атрибутов изображена в виде окна, хотя обычно она пристыковывается к верхнему краю рабочего пространства). Рис. 6.16. Панель атрибутов в режиме отображения параметров однородной заливки по модели CMYK

 

Кроме изменения параметров однородно!] заливки с помощью панели атрибутов удобно копировать ранее созданную заливку на выделенный объект. Для этого следует щелкнуть на кнопке копирования атрибутов заливки (см. рис. 6.16), а затем щелкнуть острием появившейся на экране толстой горизонтальной стрелки па любой внутренней точке объекта с копируемой заливкой. Впрочем, этот прием копирования заливки годится не только для однородных, но и для специальных заливок, которые рассматриваются в следующем разделе. А сейчас попробуем применить однородные заливки на практике для раскрашивания пейзажа.

 

Упражнение 6.1. Создание пейзажа

 

Условные пейзажи, подобные рассмотренному в этом упражнении, часто выступают в качестве фона для самых различных работ, и от них не требуется ни высокая точность, ни реалистичность изображения.

 

1. Постройте инструментом Rectanchaptere (Прямоугольник) прямоугольную границу будущего пейзажа. Скопируйте построенный прямоугольник с помощью кнопок стандартной панели инструментов и перетащите средний маркер верхней границы рамки выделения копии далеко вниз, за нижнюю границу исходного прямоугольника. Копия перевернется, и в результате получатся два прямоугольника с совмещенными сторонами — в них мы будем изображать части пейзажа, «небо» и «землю».

 

2. С помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) постройте гряду перекрывающих друг друга холмов. Каждая группа холмов строится как замкнутая кривая, нижняя часть которой расположена ниже липни горизонта. Замкнув кривую, выделите нижний прямоугольник («землю».), а затем — вновь построенную кривую (именно в такой последовательности!) и щелкните на кнопке Trim (Исключение) па панели атрибутов. Это совместит нижний край холмов с линией горизонта.

 

Подсказка

 

Начните с самых высоких холмов, а меньшие постройте поверх них — если строить объекты от заднего плана к переднему, отпадает необходимость упорядочивать их в стопке отдельными операциями.

 

3. С помощью инструмента Ellipse (Эллипс) при нажатой клавише Ctrl постройте круг, который будет изображать солнце (рис. 6.17). Рис. 6.17. Контуры объектов, составляющих условный пейзаж

 

4. С помощью экранной палитры раскрасьте пейзаж. Для этого назначьте каждому из его объектов заливку, перетаскивая на них образцы соответствующих цветов: для земли — коричневого, для неба — голубого, для дальней гряды холмов — светло-серого, для средней гряды — темно-серого, для ближней — черного. Солнце сделайте желтым.

 

5. Чтобы солнце садилось за холмы, а не перед ними, выделите его, а затем выберите команду Arrange > Order > Behind (Монтаж > Порядок > Позади объекта). Появившуюся горизонтальную стрелку переместите на любую точку дальней гряды холмов и щелкните мышью. Теперь все в порядке! Сохраните файл иод именем Sunset — он пригодится нам для следующего упражнения.

 

Специальные заливки

 

Программа CorelDRAW изначально предназначалась для работы с иллюстративной графикой, то есть для построения изображений условных, упрощенных объектов. Увы, в природе и окружающей человека среде практически не встречаются объекты с идеально однородными цветовыми поверхностями, и попытки разбить их изображения па однородно закрашенные части приводит к неестественности, «мультяшности». Это не всегда плохо и вполне годится для работы с рекламными и упаковочными материалами, плакатами, схематическими изображениями, для дизайна страниц web-узлов и, наконец, для кадров мультфильмов! Но во многих случаях однородной заливки либо просто недостаточно, чтобы реализовать творческий замысел, либо ее применение требует неоправданно больших затрат труда и времени.

 

В таких случаях целесообразно воспользоваться богатейшим арсеналом специальных заливок CorelDRAW. Именно эти средства, по мере эволюционного развития программы доведенные до высокой степени совершенства, позволяют воплотить в изображении практически любой художественный замысел с минимальными затратами труда.

 

Назначение объектам специальных заливок выполняется с помощью уже освоенных нами в предыдущих разделах элементов интерфейса: кнопок панели инструмента Fill (Заливка), панели атрибутов, инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка), однако способы их применения значительно отличаются от описанных выше. Мы познакомимся с ними, рассматривая отдельные категории специальных заливок.

 

Градиентные и сетчатые заливки

 

В категорию градиентных и сетчатых заливок сведены два класса заливок, обладающих общим признаком: в пределах заливаемого объекта выделяются некие «опорные пункты», для которых фиксируется цвет заливки, а в промежутках между ними цвет «перетекает», плавно меняясь (рис. 6.18). В полиграфин такие заливки называют цветовыми растяжками. В градиентных заливках в роли «опорных пунктов» выступают точки, прямые, квадраты и окружности, расположенные четко определенным образом (зависящим от типа градиентной заливки); в сетчатых заливках эту роль играют точки, расположенные в узлах сетки (что и определило название класса заливки). Рис. 6.18. Пример градиентной (слева) и сетчатой (справа) заливок одинаковых объектов

 

Градиентные заливки

 

На градиентных заливках основано множество приемов, позволяющих добиться различных графических эффектов (например, имитировать светотеневую картину или блики на блестящих предметах, как показано на рис. 6.19). Рис. 6.19. Типы градиентных заливок: линейная (а), радиальная (б), коническая (в), квадратная (г)

 

Для создания градиентной заливки чаще всего пользуются либо инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка) вместе с панелью атрибутов, либо диалоговым окном Fountain Fill (Градиентная заливка). Первый вариант более нагляден, второй дает возможность построить схему градиентной заливки с наибольшей точностью. Познакомимся с первым из них в процессе построения заливок для аксонометрического изображения цилиндра.

 

Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра

 

В этом упражнении мы построим изображение цилиндра и попробуем придать ему объемность с помощью традиционного приема рисовальщиков — накладывания теней и бликов.

 

1. Создайте новый документ CorelDRAW и установите пять направляющих: две вертикальные с координатами 50 и 100 мм и три горизонтальные с координатами 250, 240 и 200 мм. Вначале перетащите первую направляющую мышью с вертикальной координатной линейки, а затем откорректируйте ее положение с помощью соответствующего счетчика панели атрибутов. Точно так же поступите со второй вертикальной и тремя горизонтальными направляющими (последние перетащите с горизонтальной координатной линейки). Включите режим Snap To Guidelines (Привязать к направляющим) третьей справа кнопкой на панели атрибутов (рис. 6.20). Выберите инструмент Zoom (Масштаб) и растяните им прямоугольник вокруг зоны пересечения направляющих. Рис. 6.20. Панель атрибутов направляющей

 

2. Нарисуйте внутри верхнего из прямоугольников, образованных пересечением направляющих, сильно растянутый в горизонтальном направлении эллипс, воспользовавшись для этого инструментом Ellipse (Эллипс). Начните с левого верхнего угла прямоугольника и перетащите указатель мыши в его правый нижний угол. Режим привязки к направляющим сделает свое дело, и габариты построенного эллипса будут в точности равны 50 и 10 мм. Выберите инструмент Pick (Выбор), выделите им построенный эллипс и при нажатой клавише Ctrl перетащите его вниз так, чтобы он касался снизу нижней горизонтальной направляющей (в момент касания часть направляющей будет выделена цветом). Перед тем как освободить левую кнопку мыши, нажмите ее правую кнопку, тогда эллипс будет не перемещен, а скопирован одновременно с перемещением копии. Инструментом Rectanchaptere (Прямоугольник) постройте прямоугольник, касающийся направляющих всеми своими сторонами, так чтобы он охватывал верхний эллипс и касался нижнего. Установите в счетчике Y панели атрибутов значение 220 и нажмите клавишу Enter — горизонтальные стороны прямоугольника должны совместиться с большими осями эллипсов, а вертикальные — с касательными к эллипсам (рис. 6.21, я).

 

3. Выделите верхний эллипс и переместите его на передний план щелчком на кнопке панели атрибутов То Front (На передний план). Верхняя грань цилиндра готова. Займемся боковой стороной и нижним основанием. Выделите прямоугольник, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, нижний эллипс. Щелкните на кнопке Quick Weld (Объединение) на панели атрибутов. Затем тем же приемом выделите одновременно верхний эллипс и получившуюся боковую сторону (именно в таком порядке!) и щелкните на кнопке Quick Trim (Исключение). Цилиндр готов (рис. 6.21, б). Правда, изображению явно не хватает объемности. В рисовании традиционными инструментами объем передается растушевкой, в CorelDRAW с этим прекрасно справится градиентная заливка.

 

4. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка), а затем установите элементами панели атрибутов категорию заливки Fountain Fill (Градиентная заливка) и тип заливки Linear Fountain Fill (Линейная градиентная заливка). Выбранному объекту будет назначена градиентная линейная заливка (по умолчанию она представляет собой плавный переход от черного цвета к белому со средней точкой в середине интервала). Элементы управления заливкой, появившиеся на изображении боковой поверхности цилиндра, обсуждаются чуть ниже. А пока выделите верхний эллипс и точно так же назначьте ему градиентпую заливку, только на этот раз выбрав в списке панели атрибутов тип Conical Fountain Fill (Коническая градиентная заливка). Теперь цилиндр выглядит значительно объемнее, а его верхняя грань действительно стала напоминать невысокий конус с вершиной в середине (рис. 6.21, е) Рис. 6.21. Имитация растушевки цилиндра градиентными заливками

 

Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill

 

Познакомимся ближе со средствами для задания градиентных заливок и управления их параметрами. В CorelDRAW практически любое действие с изображением можно выполнить несколькими способами, и каждый пользователь в зависимости от обстоятельств или привычки выбирает тот, который ему кажется наиболее подходящим. Для управления градиентными заливками служат инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка), панель атрибутов и диалоговое окно Fountain Fill (Градиентная заливка). В момент активности инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) поверх объектов, имеющих градиентную заливку, выводятся управляющие схемы заливок (далее просто схемы) — совокупности элементов, манипулируя которыми мышью можно менять внешний вид заливки. Схемы для построенных в последнем упражнении заливок представлены на рис. 6.22. Рис. 6.22. Схемы линейной и конической стандартных градиентных заливок и их элементы

 

Основным элементом схемы любой заливки является се направляющая — пунктирная линия со стрелкой, показывающая направление распространения цветового перехода (его градиент). В линейной, круговой и квадратной градиентных заливках направляющая прямолинейна, в конической она представляет собой половину окружности и радиус. Форму направляющей нельзя изменить без смены типа градиентной заливки. Размер и направление направляющей меняются путем перетаскивания мытью расположенных на ее концах начальной и конечной управляющих точек.

 

Управляющие точки градиентной заливки представляют собой квадратики, расположенные на направляющей градиентной заливки. Их цвет определяет цвет градиентной заливки в том месте цветового перехода, где расположена управляющая точка. На управляющей схеме любой градиентной заливки имеются минимум две управляющие точки, расположенные на ее краях. В стандартных градиентных заливках имеются только крайние управляющие точки, а на направляющей имеется еще один управляющий элемент — ползунок средней точки цветового перехода. Перетаскивая его вдоль направляющей, можно управлять скоростью изменения цвета. Ползунок отмечает точку, в которой компоненты цвета состоят из равных долей компонентов граничных цветов перехода.

 

Примечание

 

При выделении управляющей точки обозначающий ее на управляющей схеме квадратик обводится дополнительной линией.

 

Если на направляющей между крайними управляющими точками появляются дополнительные управляющие точки, такая градиентная заливка называется заказной. В заказной заливке ползунок средней точки отсутствует (об этом — чуть позже). Чтобы добавить в схему новую управляющую точку, достаточно перетащить мышью на направляющую образец цвета с экранной палитры. Будьте внимательны: отпускать кнопку мыши при перетаскивании следует, только когда возле указателя мыши появится маленький значок «плюс». В противном случае градиентная заливка будет замещена однородной и придется отменять последнее действие щелчком на кнопке Undo (Отменить) стандартной панели инструментов. Дополнительные управляющие точки можно перетаскивать вдоль направляющей, меняя схему цветового перехода, а если возникнет необходимость удалить такую точку, на ней достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши.

 

Примечание

 

Всего на направляющей можно разместить до 99 управляющих точек — более чем достаточно даже для самого сложного цветового перехода.

 

Для простых операций с градиентными заливками возможностей инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) и управляющей схемы более чем достаточно, но точную настройку с их помощью провести трудно. Дополнительные возможности для этого дают панель атрибутов и диалоговое окно Interactive Fill (Интерактивная заливка), показанные на рис. 6.23 (предполагается, что выделен объект со стандартной линейной градиентной заливкой). Рис. 6.23. Вид панели атрибутов и диалогового окна Fountain Fill для стандартной линейной градиентной заливки

 

Элементы панели атрибутов и диалогового окна позволяют менять атрибуты градиентных заливок. Эти атрибуты и соответствующие им управляющие элементы описываются ниже.

 

Кнопка панели атрибутов Edit Fill (Редактировать заливку) позволяет открыть диалоговое окно редактирования градиентной заливки.

 

Раскрывающийся список Fill Type (Тип заливки) панели атрибутов управляет типом градиентной заливки, переключая линейную, радиальную, коническую и квадратную схему перехода.

 

Раскрывающиеся списки начального и конечного цветов перехода в панели атрибутов и диалоговом окне управляют цветом перехода в конечных точках, позволяя назначать цвета без помощи экранных палитр (выбором в списке или в диалоговом окне выбора цвета, аналогичном окну однородной заливки).

 

Ползунок на панели инструментов и счетчик Mid-point (Средняя точка) в диалоговом окне управляют положением средней точки цветового перехода в стандартных градиентных заливках.

 

Счетчик на панели атрибутов и счетчик Anchaptere (Угол) в диалоговом окне управляют углом наклона направляющей (в конической заливке — направлением ее радиуса со стрелкой) к горизонту.

 

Счетчик на панели атрибутов и счетчик Edge pad (Край) в диалоговом окне управляют расстоянием от управляющих точек, на протяжении которого начальный и конечный цвета стандартной заливки не меняются. Значения задаются в процентном отношении к длине перехода и не могут превышать 49 (в этом случае зона плавного перехода цветов составляет всего 2 % от общей длины направляющей градиентной заливки).

 

Счетчик на панели атрибутов и счетчик Steps (Градаций) в диалоговом окне управляют количеством промежуточных цветовых градаций в переходе. По умолчанию таких переходов 256, но можно заказать меньшее число — для этого необходимо выключить блокировку кнопкой с изображением замка и установить другое значение в счетчике. Это позволяет существенно уменьшить размер файла при экспортировании в точечные форматы графики (например, при подготовке изображений для web-страниц, на которых тонкие цветовые нюансы воспроизвести все равно невозможно).

 

Переключатели Two color (Стандартная) и Custom (Заказная) в диалоговом окне служат для выбора стандартного или заказного режима работы с градиентной заливкой. Если установить переключатель Custom (Заказная), то вид диалогового окна Fountain Fill (Градиентная заливка) меняется. Вместо элементов управления начальным и конечным цветами появляется схема цветового перехода (рампа), а вместо цветового круга — палитра (рис. 6.24). В таком варианте диалогового окна создаются и настраиваются заказные градиентные заливки. Если при интерактивной настройке градиентных заливок управляющие точки создаются перетаскиванием цвета из палитры на направляющую схемы, то для создания управляющей точки в диалоговом окне достаточно выполнить двойной щелчок мышью на той точке рампы, в которой ее следует разместить. Крайние управляющие точки изображаются над рампой в виде белых квадратиков, дополнительные управляющие точки — в виде треугольников острием вниз. При щелчке мышью на таком треугольнике или квадрате в поле Current (Текущий) отображается цвет, соответствующий выделенной управляющей точке, а сама точка над рампой выделяется черным цветом. Черный треугольник можно перетаскивать мышью, меняя положение управляющей точки на направляющей градиентной заливки, или перемещать эту точку, меняя значение в счетчике Position (Положение). Чтобы задать новый цвет для выделенной управляющей точки, достаточно щелкнуть на образце палитры, расположенной справа от рампы, или, щелкнув на кнопке Others (Другие), воспользоваться для выбора цвета другими палитрами или моделями. Для удаления выделенной управляющей точки достаточно нажать клавишу Del. Рис. 6.24. Диалоговое окно Fountain Fill в режиме работы с заказной заливкой

 

Список Presets (Заготовки) в диалоговом окне позволяет пользоваться несколькими заранее подготовленными схемами заказных градиентных заливок — заготовками. CorelDRAW обеспечивает возможность пополнять их набор и исключать из него ставшие ненужными заливки. Чтобы воспользоваться одной из этих заготовок, раскройте список и выберите нужный вариант. Строка списка по умолчанию пуста, так что вы можете ввести собственное наименование для созданной заливки и сохранить ее — для этого достаточно щелкнуть на кнопке со знаком «плюс».

 

В правой верхней части диалогового окна Fountain Fill (Градиентная заливка) находится область предварительного просмотра градиентной заливки. Щелчком в этой области можно сместить центр радиальной, конической и квадратной градиентных заливок, а перетаскивая в ней мышь, — менять угол наклона направляющей заливки.

 

В правой средней части диалогового окна расположены цветовой круг и три кнопки. Очи позволяют управлять процессом выбора направления перехода цветов в градиентной заливке. Верхняя кнопка Straight Path (По прямой) задает переход одного цвета в другой вдоль прямой линии, соединяющей эти цвета на цветовом круге. Например, если строится переход красного цвета в синий, этот переход будет состоять из исходных красного и синего цветов и набора промежуточных оттенков красного и синего. Вторая кнопка, Counterclockwise Path (Против часовой), задает переход цветов по дуге спирали в направлении против часовой стрелки. Если использовать тот же пример, то в состав градиентной заливки войдут следующие цвета: чистые красный и синий, а также оттенки оранжевого, желтого и зеленого, так как именно через эти цвета пройдет путь от красного к синему по дуге цветового круга в направлении против часовой стрелки. На цветовом круге траектория перехода цвета изображается в виде темной линии. Третья кнопка — Clockwise Path (По часовой). Если она нажата, то цветами, которые составят переход в рассмотренном ранее примере, будут чистые красный и синий, а также оттенки синего, сиреневого и розового.

 

Упражнение 6.3. Рисование неба и земли

 

В этом упражнении мы продолжим работу над пейзажем и постараемся добиться большей выразительности неба и земли с помощью заказных градиентных заливок.

 

1. Откройте ранее сохраненный файл Sunset.cdr, в котором находится изображение пейзажа.

 

2. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) и перетащите указатель мыши от нижней части неба до верхней. Это назначит объекту стандартную двухцветную градиентную заливку с установками управляющих параметров по умолчанию. Эти установки предполагают плавный цветовой переход от исходного цвета заливки объекта к сплошному белому. Получается, конечно, не совсем похоже на небо — будем исправлять. Перетащите пурпурный цвет из соответствующего образца палитры и отпустите кнопку мыши, когда указатель будет находиться па пунктирной направляющей несколько выше начальной управляющей точки в схеме линейной градиентной заливки. Как видите, прием перетаскивания цвета годи гея не только для однородных заливок. Теперь перетащите оранжевый цнет и отпустите кнопку прямо над пурпурным. Продолжайте создавать дополнительные управляющие точки, пока не получится цветовой переход от пурпурного через оранжевый, желтый и голубой к конечному черному. Теперь это похоже на закатное небо!

 

3. Далее надо поместить на небо две-три звезды. Звезду построим отдельно, снизу от основного пейзажа. Роль звезды сыграет квадрат с квадратной градиентной заливкой — четыре луча заливки очень похожи на мерцание звезды. Итак, строим квадрат с помощью инструмента Rectanchaptere (Прямоугольник) при нажатой клавише Ctrl, затем выбираем инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка), а на панели атрибутов задаем градиентную заливку типа Square Fill (Квадратная заливка) крайней правой кнопкой в группе кнопок выбора типа градиентной заливки. Выберите инструмент Pick (Выбор) и уменьшите звезду до желаемого размера, перетаскивая внутрь любой угловой маркер ее рамки выделения. Перетащите звезду на небо, поближе к верхнему краю. Если одной звезды недостаточно, перетащите звезду на новое место, но перед отпусканием левой кнопки мыши не забудьте щелкнуть правой кнопкой — будет создана копия.

 

4. Чтобы замаскировать «квадратность» наших звезд (ее можно заметить на фоне градиентной линейной заливки неба), сделаем ту часть неба, на которой находятся звезды, целиком черной. Для этого выделите небо, затем выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) и перетащите на направляющую пунктирную линию схемы заливки еще одну черную управляющую точку, разместив ее выше всех цветных управляющих точек. Перетаскивая новую управляющую точку вдоль направляющей, добейтесь, чтобы черный фон звезд не был виден на фоне неба (рис. 6.25).

Рис. 6.25. Закатное небо над холмами

 

5. Выберите инструмент Pick (Выбор) и выделите объект, изображающий землю. Вернитесь к инструменту Interactive Fill (Интерактивная заливка) и задайте цветную градиентную заливку земли с переходом от светлого к темному коричневому цвету. Теперь наш закатный пейзаж готов. Снова сохраните на диске файл Sunset.cdr.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.