Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 6. Заливки 3 страница




 

6. А теперь попробуем переделать вечерний пейзаж в ночной. Начнем со светила. Превратить солнце в луну нам поможет радиальная градиентная заливка. Чтобы было удобнее работать, выберите инструмент Zoom (Масштаб) и растяните им вокруг круга, изображающего солнце, прямоугольник со стороной раза в два больше его диаметра. Выделите круг, затем выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка), а на панели атрибутов задайте категорию заливки Fountain Fill (Градиентная заливка) и тип Radial Fountain Fill (Радиальная градиентная заливка). Солнце в центре раскалилось добела, но на луну пока не похоже. Придется поработать со схемой градиентной заливки.

 

7. Для начала сменим цвет крайних управляющих точек схемы градиентной заливки. В начальную точку перетащите черный образец с экранной палитры, а в конечную — белый. Затем перетащим начальную точку чуть правее и ниже центра бывшего солнца, а конечную — вниз и вправо по отношению к центру. Теперь — главный фокус. На направляющей пунктирной линии схемы надо разместить еще две управляющие точки: чуть ближе к начальной — черную, чуть ближе к конечной — белую. Должно получиться что-то похожее на рис. 6.26 (на нем все объекты для большей наглядности помещены поверх прямоугольника серого цвета). Рис. 6.26. Схема заказной градиентной радиальной заливки месяца (вторая черная управляющая точка практически полностью перекрыта белой управляющей точкой)

 

8. Чтобы вогнутый край месяца получился достаточно резким, средние управляющие точки должны располагаться очень близко друг к другу, но черная обязательно должна быть ближе к центру, чем белая. Выполнить такой трюк мышью сложно, да и ни к чему — это можно со всеми удобствами проделать при помощи диалогового окна Fountain Fill (Градиентная наливка). Откройте его второй слева кнопкой на панели инструмента Fill (Заливка), щелкните мышью на правом среднем треугольнике над схемой градиентной заливки, запомните значение в счетчике Position (Позиция), щелкните мышью на левом среднем треугольнике над схемой градиентной заливки и установите в счетчике значение на 1-2 % меньше запомненного (см. рис. 6.24). После щелчка на кнопке ОК месяц должен принять достойный внешний вид.

 

9. Для имитации ночного неба снова воспользуемся заказной цветной градиентной заливкой, построив ее с помощью диалогового окна Fountain Fill (Градиентная заливка) — когда дело доходит до более тонкой настройки управляющих параметров и схемы цветовых переходов, с ним работать удобнее, чем со схемами заливок. Выделите объект, изображающий небо, и откройте диалоговое окно клавишей F11. Задайте следующую схему цветового перехода: от пурпурного к голубому, затем — к синему (100 % Cyan и 100 % Magenta) и черному. ПОДСКАЗКА Чтобы в конце цветового перехода небо не выглядело просто серым, черный цвет в конечной управляющей точке должен содержать в себе хроматические компоненты, составляющие предыдущий цвет в переходе, — тогда переход получится плавным. Для этого выделите конечную черную управляющую точку цветового перехода, щелкните на кнопке Current (Текущий), а затем — на кнопке Others (Другие), открывающую диалоговое окно, аналогичное окну Uniform Fill (Однородная заливка). В этом окне следует, воспользовавшись моделью цвета CMYK, добавить пурпурный и голубой к черному цвету. Это сделает градиентную заливку более плавной.

 

10. Измените схему цветового перехода в градиентной заливке земли: от светло- зеленого к черному с зеленым цветом средней интенсивности посередине. Снова для построения более плавного цветового перехода может потребоваться регулировка цветовых компонентов в управляющих точках. Как правило, для сглаживания достаточно определить процентное содержание базовых цветов в точке, предшествующей черной, а затем добавить те же базовые цвета в той же пропорции и в черной управляющей точке. В изображении гор замените оттенки серого оттенками зеленого, при желании добавьте еще несколько звезд. Как видите, изменить колорит пейзажа можно без особого труда, а результат получается неплохой (рис. 6.27). Сохраните его на диске под именем night.cdr. Рис. 6.27. Пейзаж в ночном варианте

 

Сетчатые заливки

 

Сетчатая заливка — инструмент, появившийся в CorelDRAW сравнительно недавно (в версии 9), и его возможности совершенствуются от версии к версии. Чтобы построить аналогичную сетчатой заливку другими средствами, потребовалось бы создавать множество отдельных объектов и градиентных заливок, а потом долго и кропотливо подгонять их друг к другу, добиваясь эффекта, с применением сетчатой заливки возникающего автоматически.

 

Несколько упрощая, можно считать, что при назначении сетчатой заливки объекту произвольной формы на него накладывается сетка, имеющая заранее заданное число «строк» и «столбцов». Сетка состоит из узлов, соединенных линиями. Линии очень похожи на обычные кривые CorelDRAW, но узлы, находящиеся в местах пересечения вертикальных и горизонтальных линий, соединены друг с другом, и их нельзя перемешать по отдельности — только вместе. Поэтому в зависимости оттого, в каком месте сетки расположен узел — посередине, с краю или в углу, — из него могут выходить четыре, три или два сегмента линии и соответственно при выборе узла на экране появляются четыре, три или две направляющие точки.

 

Перетаскивая узлы сетки и манипулируя направляющими точками, можно придать ячейкам сетки произвольную форму. Для чего это нужно? Для последующего задания согласованной группы цветовых переходов, каждый из которых эквивалентен градиентной заливке. Каждой паре узлов, соединенных сегментом сетки, соответствует такой переход, причем плавная смена цвета происходит вдоль сегмента. А поскольку каждому узлу может быть назначен свой цвет, результат получается весьма впечатляющим. Более того, каждый такой элементарный переход может быть превращен из стандартной градиентной заливки в заказную, поскольку двойным щелчком мыши на сегментах можно размещать дополнительные узлы, играющие роль управляющих точек. На рис. 6.28 представлена простейшая сетчатая заливка, примененная к квадрату. В сетке перемещено четыре узла, а затем для шести узлов, лежащих на границе, был назначен цвет (перетаскиванием с экранной палитры). Остальные узлы приняли цвет однородной заливки, назначенный для объекта до применения сетчатой заливки. Рис. 6.28. Сетчатая заливка. В середине виден выделенный узел с выходящими из него линиями сетки, обозначенными направляющими точками (размеры узлов и направляющих точек несколько увеличены)

 

Упражнение 6.4. Рисование облаков

 

Пожалуй, на созданном нами в одном из предыдущих упражнений пейзаже не хватает пары облаков. Изобразим их с помощью сетчатой заливки.

 

1. Откройте сохраненный ранее файл sunset.cdr. Начнем с изображения абриса облака. В качестве такового сгодится практически любая замкнутая кривая, построенная инструментом Bezier (Кривая Безье). Но, поскольку наш пейзаж изображен на листе альбомной ориентации, постарайтесь сделать ее вытянутой в ширину. Отмените обводку облака, щелкнув правой кнопкой мыши на перечеркнутом образце цвета на экранной палитре. Для заливки облака выберите чистый белый цвет.

 

Примечание

 

Совсем не обязательно стараться сразу построить облако желаемого размера на том месте, где оно будет располагаться в конечной композиции, — изменить размер и положение объекта не составит труда.

 

2. Выберите в панели инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) инструмент Mesh Fill (Сетчатая заливка). На объекте, изображающем облако, появится сетка (по умолчанию размером 3x3 ячейки, чего вполне хватит для этого упражнения). Попробуйте откорректировать форму облака, перетаскивая мышью узлы, расположенные на абрисе облака. В результате должно получиться что-то похожее на рис. 6.29.

 

Примечание

 

Обратите внимание, что при работе инструмент Mesh Fill (Сетчатая заливка) ведет себя в точности как инструмент Shape (Форма) — кстати, при этом действительно изменяется форма кривой, и если впоследствии сетчатую заливку убрать, эти изменения сохранятся.

Рис. 6.29. Сетчатая заливка облака

 

3. Теперь осталась самая трудоемкая, но и самая творческая часть работы — назначение цветов основным и дополнительным узлам сетки. Чтобы не сковывать вашу творческую фантазию, ограничимся рекомендацией: если раскрасить узлы в верхней части облака через один в легкие оттенки серого цвета, а в нижней части — в нежные оттенки розового, то получится довольно похоже на облако, подсвеченное снизу заходящим солнцем. Чтобы назначить цвет узлу сетчатой заливки, достаточно выделить его щелчком инструментом Mesh Fill (Сетчатая заливка), а затем щелкнуть на образце экранной палитры с нужным цветом.

 

Подсказка

 

Не забывайте о возможности получить доступ ко вторичной палитре оттенков выбранного цвета. Для этого достаточно удерживать кнопку мыши в нажатом состоянии на образце экранной палитры чуть дольше обычного.

 

4. После того как форма и расцветка облака приобретут завершенность, выберите инструмент Pick (Выбор) и перетаскиванием маркеров рамки выделения придайте облаку желаемые размеры, а затем переместите его на место. Второе облако — просто копия первого. Впрочем, скрыть это очень легко: достаточно перетащить инструментом Mesh Fill (Сетчатая заливка) пару-тройку узлов на абрисе облака на новое место и задать новые оттенки в некоторых узлах сетки. Результат представлен на рис. 6.30 (к сожалению, монохромная иллюстрация не передает переливов цвета — вот еще один стимул проделать упражнение и полюбоваться на все в цвете!). Конечно, края облаков получились несколько резковатыми, но мы потом исправим их с помощью градиентной прозрачности. Поэтому сохраните пейзаж в новом файле под другим именем — ss&clouds.cdr. Рис. 6.30. Пейзаж с облаками

 

Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой

 

На рис. 6.31 представлена панель атрибутов при работе с инструментом Mesh Fill (Сетчатая заливка). Рис. 6.31. Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой

 

С помощью расположенных на панели атрибутов элементов управления можно воздействовать на сетку, лежащую в основе сетчатой заливки.

 

Счетчики числа строк и столбцов ячеек позволяют определять размерность сетки. Максимальное значение, которое можно установить в этих счетчиках, — 50. Но учтите, что чем больше это значение, тем труднее работать с сеткой и тем медленнее перестраивается изображение при внесении в него изменений.

 

Кнопки добавления и удаления узла позволяют изменять структуру сетки теми же приемами, что при редактировании кривой с помощью инструмента Shape (Форма). Однако имеются некоторые особенности. В частности, при удалении краевого узла удаляются не только примыкающий к нему сегмент сетки, но и вся линия, разделяющая строки или столбцы ячеек сетки (рис. 6.32).

 

Внимание

 

При удалении внутреннего узла сетки, в котором пересекаются две ее линии, вместе с ним сразу удаляются обе линии. Рис. 6.32. Сетка до (слева) и после (справа) удаления краевого узла

 

Кнопки преобразования в прямолинейный и криволинейный сегменты позволяют выполнять преобразование примыкающих к выделенным узлам сегментов к выбранному типу — точно так же, как при редактировании кривых инструментом Shape (Форма).

 

Кнопки преобразования типа ума позволяют преобразовывать тип выбранного узла, изменяя поведение связанных с ним направляющих точек при редактировании узла.

 

Ползунок сглаженности кривой позволяет влиять на степень плавности кривых, проходящих через узлы сетки.

 

Кнопка копирования атрибутов сетчатой заливки позволяет перенести ранее построенную сетчатую заливку на выделенный объект.

 

Кнопка отмены сетчатой заливки отменяет сетчатую заливку и восстанавливает рапсе заданную заливку объекта. Еще раз отметим, что все изменения, внесенные в абрис в процессе редактирования сетки, сохраняются в нем и после отмены сетчатой заливки.

 

Примечание

 

В одиннадцатой версии CorelDRAW сетчатая заливка может применяться не только к векторным объектам, но и к точечным изображениям. В этом случае цвета управляющих узлов заливки берутся из лежащих непосредственно под ними пикселов. После применения к ним сетчатой заливки точечные изображения удаляются, и даже после отмены заливки восстановить их не удается, поскольку независимо от того, к какому классу относился объект, для которого была назначена сетчатая заливка, он автоматически преобразуется в объект специального класса — Mesh fill (Сетчатая заливка). При отмене заливки исходный объект не восстанавливается, восстанавливается только форма его контура в виде замкнутой кривой.

 

Заливки узором

 

Заливки узором — это категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки. Основой таких заготовок служит раппорт — фрагмент изображения, многократным тиражированием которого и образуется заливка. Раппорт представляет собой квадрат с самосовмещающимся изображением. Это означает, что при составлении двух раппортов в ряд по горизонтали или вертикали обрезанные краем раппорта части изображения совместятся. Разработка раппорта — непростое занятие (см. урок 13), но в комплект поставки CorelDRAW входят достаточно обширные библиотеки, включающие в себя очень много узоров, среди которых почти всегда можно подобрать подходящий. Назначение заливки объекта узором похоже на укладку кафельной плитки с нанесенным на нее рисунком — та же основная проблема: как быть на краях, когда плитка не помещается целиком? И решается она также — выступающие за край объекта фрагменты раппортов попросту обрезаются.

 

В зависимости от характера изображения, составляющего раппорт, заливки узором (возможно, их было бы правильнее назвать заливками орнаментом) подразделяются на три категории: двухцветные, цветные (или полноцветные) и точечные. Две первые применяются практически одинаковыми способами за одним исключением — в двухцветных заливках выделяют цвет переднего плана и цвет фона, и этим ограничивается вся палитра раппорта. Двухцветные и точечные заливки представляют собой точечные узоры, то есть их преобразование неизбежно влечет за собой некоторую утрату качества изображения. Заливки многоцветным узором строятся на основе векторных изображений, и их преобразования не приводят к искажениям. Сказанное относится только к простейшим преобразованиям (масштабированию, скосу, повороту). Рассматриваемые ниже более радикальные и универсальные преобразования (перспектива, огибающие, линзы), воздействуя на форму объекта с заливкой узором, не оказывают влияния на узор.

 

В CorelDRAW предусмотрено два механизма задания заливок узором: с помощью инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) и панели атрибутов (универсальной для всех заливок), а также с помощью специальных диалоговых окон, специфических для каждой категории заливок узором. Ниже эти способы рассматриваются подробнее.

 

Заливка двухцветным узором

 

Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам заливку двухцветным узором, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

 

2. На панели атрибутов (рис. 6.33) установите категорию заливки Pattern Fill (Заливка узором) и выберите в раскрывающемся списке альтернативу Two Color Pattern (Двухцветный узор).

 

3. В раскрывающемся списке вариантов начальной заливки выберите необходимый узор.

 

4. С помощью раскрывающихся списков основного и фонового цвета выберите пару цветов, в которых будет воспроизводиться заливка.

 

5. Кнопками настройки размеров плитки (левая кнопка соответствует маленькой плитке, средняя — средней, а правая — большой) или соответствующими счетчиками установите величину раппорта. Рис. 6.33. Заливки двухцветным узором и средства управления ими

 

В результате выделенные объекты получат заказанную заливку (вроде изображенной на левом верхнем образце рис. 6.33). Поверх заливки отображается схема заливки, состоящая из четырех маркеров и пунктирного четырехугольника, размеры которого соответствуют плитке узора (раппорту). Перетаскивая расположенный в центре ромбовидный маркер инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка), можно сместить начальную точку заливки по отношению к объекту. Перетаскивание квадратных черного и белого маркеров позволяет масштабировать и скашивать пунктирную рамку схемы, искажая форму плитки узора. Перетаскивая маркер в форме кружка, можно разворачивать схему заливки, меняя ориентацию узора по отношению к объекту с заливкой.

 

Подсказка

 

Работать со схемой заливки узором намного удобнее при увеличенном масштабе изображения.

 

Кнопка преобразования заливки с объектом управляет поведением заливки при некоторых преобразованиях объекта. Если режим преобразования заливки с объектом выключен, то повороты объекта, его масштабирование и скос не оказывают влияния на ориентацию и рисунок плиток заливки. Как влияет включение этого режима на форму заливки узором, мы увидим при выполнении упражнения 6.5.

 

Примечание

 

Более сложные преобразования (оболочки, линзы, перспектива, интерактивное искажение) не влияют на форму заливки узором вне зависимости от включения или выключения режима преобразования заливки вместе с объектом.

 

Кнопка Mirror Fill Tiles (Зеркальный переворот плиток) позволяет вместо каждой второй плитки узора вставлять ее зеркальное отражение вокруг вертикальной оси.

 

Если требуется более точная настройка размеров раппорта и размещения узора по отношению к объекту, можно воспользоваться диалоговым окном Pattern Fill (Заливка узором).

 

В диалоговом окне имеются следующие группы элементов управления.

 

Группа из трех переключателей позволяет выбрать тип заливки: 2-color (Двухцветный узор), Full color (Многоцветный узор), Bitmap (Точечное изображение).

 

Раскрывающийся список (в раскрытом виде он представляет собой палитру) образцов точечных заливок предназначен для выбора рисунка заливки.

 

Раскрывающиеся списки Front (Основной) и Back (Фоновый) позволяют выбрать цвета узора.

 

Кнопки Load (Загрузить), Delete (Удалить) и Create (Создать) предназначены для работы с пользовательскими заливками. Щелчок на кнопке Create (Создать) раскрывает диалоговое окно Pattern Editor (Редактор узоров), с помощью которого можно построить точечное изображение для дальнейшего использования в качестве раппорта. Щелчком на кнопке Delete (Удалить) текущий образец заливки удаляется с палитры образцов. Кнопка Load (Загрузить) позволяет импортировать образцы заливок из внешнего файла.

 

Счетчики группы Origin (Привязка) определяют смещение левого нижнего угла раппорта по отношению к левому нижнему углу рамки выделения объекта.

 

Счетчики группы Size (Размер) устанавливают размер плитки узора.

 

Счетчики группы Transform (Преобразование) содержат управляющие параметры преобразований, применяемых к плитке узора: Skew (Скос) и Rotate (Поворот).

 

Последняя группа элементов управления диалогового окна управляет смещением четных строк или столбцов плиток по отношению к нечетным строкам или столбцам. Группа из двух переключателей позволяет выбирать смещаемые фрагменты заливки: Row (Строки) и Column (Столбцы). Счетчик позволяет указать, на какую часть длины стороны раппорта будут смещаться плитки по отношению к соседним. В приведенном на рис. 6.33 верхнем правом образце точечной заливки задано смещение четных столбцов на 50 % длины раппорта.

 

Флажок Transform fill with object (Преобразовывать заливку с объектом) функционально аналогичен соответствующей кнопке на панели атрибутов (см. выше).

 

Флажок Mirror Fill (Зеркальный переворот плиток) функционально аналогичен соответствующей кнопке на панели атрибутов (см. выше).

 

В CorelDRAW имеется возможность преобразовать в узор для заливки любой ранее построенный фрагмент изображения. После щелчка на кнопке Select Pattern (Выбрать узор) и установки в промежуточном диалоговом окне значений атрибутов заливки (цветная или двухцветная, степень разрешения при преобразовании изображения в точечный рисунок раппорта) остается перетащить указатель мыши по диагонали прямоугольника, обозначающего границы создаваемого рaппорта, и узор будет создан, добавлен в список выбора узоров и назначен выделенному объекту.

 

Упражнение 6.5. Рисование кирпичной кладки

 

Чтобы познакомиться с поведением заливки двухцветным узором, а заодно освоить полезный прием имитации аксонометрического изображения параллелепипеда, изобразим штабель кирпичей, показанный на рис. 6.34.

 

1. Начните с построения прямоугольника произвольного размера, а затем с помощью панели атрибутов установите размеры его сторон равными 50 и 25 мм. Затем с помощью диалогового окна Pattern Fill (Заливка узором) назначьте ему заливку двухцветным «кирпичным» узором, задав размер раппорта 5 мм и установив флажок Transform fill with object (Преобразовывать заливку с объектом).

 

2. Два раза скопируйте прямоугольник, перетащите на свободное место копии и приступайте к сборке развертки «штабеля». Включите режим привязки к объектам командой View > Snap To Objects (Вид > Привязать к объектам). С помощью панели атрибутов уменьшите вдвое ширину одного из прямоугольников (он будет изображать левую грань штабеля) и переместите так, чтобы совместить его правую сторону с левой стороной передней грани. Затем, перетаскивая оставшийся прямоугольник, совместите его нижнюю сторону с верхней стороной передней грани (рис. 6.35). Рис. 6.34. Штабель кирпичей — пример заливки двухцветным узором Рис. 6.35. Развертка параллелепипеда

 

3. Установите вертикальную направляющую, перетащив ее с вертикальной координатной линейки до совмещения с левым краем левой грани. Щелкните два раза мышью на передней грани, чтобы появились стрелки скоса. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите вниз левые стрелки скоса, доведя скос до 15°. Выполните скос левой грани на тот же угол, но теперь следует перетаскивать правые стрелки скоса. Верхние стрелки скоса верхней грани следует перетаскивать влево до совмещения угла верхней грани с вертикальной направляющей (рис. 6.36). Обратите внимание на то, как вместе с формой граней искажается рисунок заливки. Рис. 6.36. Грани параллелепипеда готовы к окончательному совмещению

 

4. Остается только снова совместить грани. Выделите левую грань и при нажатой клавише Ctrl перетащите ее вниз до совмещения с передней гранью. Затем два раза щелкните мышью на верхней грани и, перетаскивая левые стрелки скоса, совместите длинную сторону верхней грани с длинной стороной передней грани. Два раза щелкните на левой грани и, перетаскивая левые стрелки скоса, устраните оставшийся «зазор». Готово!

 

Подсказка

 

Отметим, что таким образом можно «виртуально склеить» развертку прямоугольной коробки, на гранях которой может быть не только заливка узором, но и любые векторные изображения. Конечно, получится далеко не аксонометрическое изображение, но все же оно даст более наглядное представление о том, как будет выглядеть, например, упаковочная коробка для нового товара, чем развертка той же коробки.

 

Заливка цветным узором

 

Как уже отмечалось выше, заливка цветным узором почти не отличается от заливки двухцветным узором. Все различия обусловлены отсутствием разделения на основной и фоновый цвета. Средства управления заливками многоцветным узором представлены на рис. 6.37, там же приведены и образцы таких заливок, полученные преобразованием одного из стандартных образцов узора.

Рис. 6.37. Заливки многоцветным узором и средства управления ими

 

Заливка точечным узором

 

Заливки точечным узором применяются теми же способами, что и описанные выше заливки двухцветным и многоцветным узорами. Они отличаются от заливок многоцветными узорами тем, что в качестве раппорта применяется не векторное, а точечное изображение, что влечет За собой проблемы при масштабировании и преобразовании объектов. Средства управления заливками точечным- узором представлены на рис. 6.38. Рис. 6.38. Заливки точечным узором и средства управления ими

 

Заливка растром PostScript

 

PostScript© — название языка, разработанного фирмой Adobe™ для описания объектов векторной графики. Существует-большое количество программных средств, ориентированных на работу с графикой, представленной в формате этого языка, но не это главная причина его широчайшего распространения. Дело в том, что очень многие модели высококачественных воспроизводящих устройств (принтеров, фотонаборных автоматов, графопостроителей) имеют в своем составе встроенные средства интерпретации языка PostScript.

 

В состав PostScript входит около сотни различных узоров для заливки объектов, каждый из которых имеет собственное название. Эти узоры представляют собой монохромные и цветные векторные изображения, строящиеся непосредственно перед выводом на печать по своей математической модели. У каждого из узоров имеется несколько управляющих параметров, меняя которые можно существенно влиять на внешний вид заливки.

 

Подсказка

 

В отличие от ранее рассмотренных вариантов заливки узорами, в заливке узором PostScript не выделяются отдельные плитки и нет возможности влиять на размеры и ориентацию раппорта. В этом смысле их изобразительные возможности несколько уже.

 

На рис. 6.39 представлены средства управления заливками узором PostScript и четыре варианта такой заливки, полученные изменением управляющих параметров заливки иод названием Basketweave (Корзиночное переплетение). Рис. 6.39. Заливки узором PostScript и средства управления ими

 

При работе с заливками узором PostScript следует иметь в виду несколько особенностей. Эти заливки формируются на этапе вывода на печать и в обычном режиме отображения на экране выглядят как область, заполненная аббревиатурами PS. Однако если включить режим отображения Enhanced (Улучшенный) и настроить монитор па отображение глубины цвета не менее 24 бит на пиксел (16 миллионов цветов), то в процессе перерисовки изображения будет выполняться расчет по математическим моделям и вывод заливки на экран в графическом виде так, как она будет отображена при печати. Правда, это может занять достаточно много времени.

 

Так же как и остальные категории заливок, заливка узором PostScript назначается либо с помощью панели атрибутов, появляющейся на экране после выбора инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка), либо с помощью диалогового окна PostScript Texture (Узор PostScript), открывающегося специальной кнопкой панели инструмента Fill (Заливка).

 

Корректировать управляющие параметры узора можно только средствами диалогового окна PostScript Texture (Узор PostScript). Чтобы результаты изменения параметров отражались в области предварительного просмотра заливки в диалоговом окне, следует установить флажок Preview Fill (Предварительный просмотр заливки) и после изменения параметров щелкнуть на кнопке Refresh (Обновить).

 

В качестве упражнения постройте на странице несколько прямоугольников, задайте для них одинаковую заливку PostScript, а затем для каждого из прямоугольников измените в два раза значение одного из управляющих параметров узора.

 

Текстурные заливки

 

Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов, а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются заново путем расчета по математической модели. Это не означает, что у текстурных заливок, как и у заливок PostScript, отсутствуют плитки с повторяющимся узором. Такие плитки имеются, но рисунок на них создается динамически, а не хранится на диске. Арсенал текстурных заливок представляет собой обширный (более ста единиц) набор таких математических моделей, у каждой из которых имеется уникальный набор управляющих параметров. Эти модели распределены по нескольким библиотекам, в которых хранятся несколько десятков описаний текстур и у каждой есть имя, описывающее ее внешний вид (например, Leather 3C соответствует описанию текстуры, внешний вид которой напоминает кожу) с достаточной, впрочем, степенью условности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.