Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 8. Отображение рисунка на экране 2 страница




 

Ciceros; didots (цицеро и дидо) — полиграфические единицы длины, использующиеся практически только во Франции и Канаде. Дидо равен 1,07 пункта или приблизительно 0,38 мм. Цицеро равен 12 дидо.

 

Feet (футы) — производная от дюйма единица длины. Фут равен 12 дюймам или приблизительно 305 мм.

 

Yards (ярды) — производная от фута единица длины. Ярд равен 3 футам или приблизительно 915 мм.

 

Miles (мили) — производная от фута единица длины. Одна миля равна 5280 футам или приблизительно 1609 м.

 

Centimeters (сантиметры), meters (метры), kilometers (километры) — производные единицы измерения, использующиеся в графических документах достаточно редко.

 

Кроме смены единиц измерения с координатными линейками выполняются еще две операции: перемещение линеек в рабочем пространстве и перемещение нулевых отметок шкал.

 

Чтобы переместить координатную линейку внутрь окна документа, достаточно перетащить в нужном направлении любую ее точку при нажатой клавише Shift. Таким образом можно приблизить линейку к тому или иному объекту или, например, перенести горизонтальную координатную линейку в более привычное со школьных времен положение снизу от рисунка. Чтобы возвратить линейки в стандартные положения, достаточно выполнить на любой из них двойной щелчок при нажатой клавише Shift.

 

Чтобы переместить нулевые отметки на шкалах линеек (а вместе с ними — и начало абсолютной системы координат рисунка), достаточно перетащить кнопку, расположенную на пересечении линеек. Новое начало координат будет совмещено с точкой, в которой будет освобождена кнопка мыши. Для возвращения начала координат в исходное положение достаточно выполнить двойной щелчок на пересечении координатных линеек.

 

Примечание

 

При создании нового документа его система координат по умолчанию совмещается с левым нижним углом листа выбранного формата. Положительные направления осей координат — вправо и вверх.

 

Координатные сетки

 

Координатной сеткой называется совокупность горизонтальных и вертикальных линий, размещенных с фиксированным шагом. Как мы увидим в дальнейшем, эти линии располагаются на отдельном слое, недоступном для редактирования, поэтому их невозможно изменить. Кроме того, объекты, расположенные на этом слое, по умолчанию даже не отображаются на экране.

 

Чтобы увидеть координатную сетку, выберите команду View > Grid (Вид > Координатная сетка). Цветные линии координатной сетки появятся на экране, закрывая «сеткой» с прямоугольными ячейками все пространство окна документа (рис. 9.2). Рис. 9.2. Координатная сетка с шагом 25 мм по обеим координатам

 

Обратите внимание на то, что в начале координат страницы находится пересеченно горизонтальной и вертикальной линий сетки. Остальные линии проведены параллельно им с заданным шагом. Конечно, на листе бумаги в клеточку рисовать удобнее, но если бы возможности координатной сетки ограничивались только ее отображением на экране, такой инструмент был бы не слишком полезен. Команда View > Snap To Grid (Вид > Привязать к сетке) включает режим привязки к линиям сетки. Это означает, что все вновь создаваемые, редактируемые или перемещаемые объекты будут «притягиваться» к линиям координатной сетки, что позволяет выравнивать объекты и строить новые объекты с габаритными размерами, кратными шагу координатной сетки. Мы уже пользовались этим приемом и одном из предыдущих уроков.

 

Подсказка

 

На панели атрибутов, появляющейся при отмене выделения всех объектов, имеется кнопка Snap To Grid (Привязать к сетке), которая позволяет быстро включить (выключить) режим привязки к линиям сетки.

 

Чтобы задать шаг линий координатной сетки, проделайте следующую процедуру.

 

1. Выберите команду Tools > Options (Сервис > Дополнительно).

 

2. В списке, расположенном в левой части открывшегося диалогового окна, выполните днопиой щелчок на категории Document (Документ), а затем щелчком выделите пункт Grid (Координатная сетка).

 

Примечание

 

Эти два действия совмещает в себе команда View > Grid And Ruler Setup (Вид > Настройка сетки и линеек).

 

3 В открывшемся разделе настройки координатной сетки (рис. 9.3) установите переключатель Spacing (Шаг). Это позволит задать на следующем шаге расстояние между смежными линиями сетки. При установке переключателя Frequency (Частота) можно задать количество линий сетки, приходящихся на одно деление шкалы координатной линейки. Рис. 9.3. Раздел настройки параметров координатной сетки

 

4 Установите значения шагов сетки по горизонтали и вертикали соответственно в счетчиках Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) группы Spacing (Расстояния) и щелкните на кнопке ОК.

 

Направляющие

 

Координатная сетка удобна для равномерного размещения объектов, но для решения многих задач не требуется такого числа линий, притягивающих к себе объекты. Более того, из-за координатной сетки могут возникать неожиданные затруднения.

 

Направляющая линия обладает всеми свойствами отдельной линии координатной сетки, но размещается на странице индивидуально и в любом месте. Активность направляющих определяет режим Snap To Guides (Привязать к направляющим), которым можно управлять с помощью одноименной команды меню View (Вид) или кнопки панели атрибутов.

 

Примечание

 

Направляющие линии размещаются на отдельном слое Guides (Направляющие), но в отличие от координатной сетки по умолчанию отображаются на экране. Кроме того, с направляющей можно выполнять некоторые операции редактирования и форматирования. В частности, направляющую можно выделить инструментом Pick (Выбор), перетащить и повернуть. Можно даже назначить цвет выделенной направляющей, щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры.

 

Чтобы создать направляющую, достаточно перетащить внутрь окна документа произвольную точку любой из координатных линеек. После освобождения кнопки мыши в конце перетаскивания на экране появится цветная направляющая линия. Горизонтальные направляющие перетаскиваются с горизонтальной линейки, вертикальные — с вертикальной. Вновь созданная направляющая остается выделенной. В отличие от объектов вокруг выделенной направляющей не строится рамка выделения — наличие выделения определяется по присутствию в рабочем пространстве панели атрибутов направляющей, представленной на рис. 9.4, кроме того, выделенные направляющие меняют свой цвет на красный.

 

Примечание

 

Чтобы выделить сразу все направляющие, можно воспользоваться командой Edit > Select All > Guidelines (Правка > Выделить все > Направляющие). Рис. 9.4. Панель атрибутов направляющей

 

На панели атрибутов имеются следующие элементы управления.

 

Пара полей с координатами опорной точки содержат координаты точки, через которую проходит направляющая. Если направляющая горизонтальна или вертикальна, один из счетчиков недоступен.

 

Поле угла наклона содержит значение угла наклона направляющей к горизонтали в градусах.

 

Пара полей с координатами центра поворота направляющей. Если щелкнуть мышью на выделенной направляющей, на ней появится маркер центра поворота в виде круга с точкой посередине. Если этот маркер перетащить, то последующие повороты направляющей при изменении ее наклона будут осуществляться вокруг заданного таким образом центра поворота.

 

Кнопка блокировки позволяет запретить последующее выделение выделенных направляющих и, таким образом, делает невозможным их редактирование. Чтобы отменить блокировку, следует щелкнуть на блокированной направляющей правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Unlock Object (Разблокировать объект).

 

Кнопка привязки к направляющим включает (выключает) режим привязки (см. выше).

 

Кнопка типовых направляющих раскрывает на экране диалоговое окно, позволяющее добавить на страницу один или несколько типовых наборов направляющих (например, отделяющих поля шириной 1 см со всех сторон страницы или ограничивающих область страницы, воспроизводимую при печати на выбранном принтере).

 

Кнопка настройки направляющих раскрывает на экране диалоговое окно, на трех вкладках которого представлены все управляющие параметры каждой из заданных к этому моменту направляющих. С помощью расположенных на этих вкладках элементов управления можно выполнить точную настройку направляющих.

 

Чтобы переместить ранее построенную направляющую, достаточно перетащить ее на новое место мышью или выделить щелчком мыши и откорректировать координаты опорной точки на панели атрибутов.

 

Чтобы превратить направляющую в наклонную, достаточно выделить ее и щелкнуть на ней еще раз. Перетаскивая появившиеся на экране стрелки и маркер центра поворота, можно придать направляющей желаемый наклон (рис. 9.5), который впоследствии можно уточнить при помощи панели атрибутов. Рис. 9.5. Наклон направляющей мышью Для удаления направляющей достаточно выделить ее и нажать клавишу Del.

 

Примечание

 

При работе с направляющими применимы многие приемы работы с объектами. Например, с помощью клавиши Shift можно выделить сразу несколько направляющих. Если перед окончанием перетаскивания или наклона направляющей нажать клавишу Ctrl или щелкнуть правой кнопкой мыши, преобразование будет выполнено не над выделенной направляющей, а над ее копией.

 

В качестве направляющих могут использоваться ранее созданные объекты. Чтобы они «притягивали» к себе перемещаемые объекты, следует включить режим Snap To Objects (Привязать к объектам) одноименной командой меню View (Вид). Однако поведение объектов в качестве направляющих существенно отличается от поведения настоящих направляющих и линий координатной сетки — у них «притягивающими свойствами» обладают только точки присоединения примитивов (о точках присоединения см. урок 3) и узлы линий. Контурные линии объектов такими свойствами не обладают.

 

Примечание

 

Если объект планируется использовать только в качестве направляющей, удобнее не включать режим привязки к объектам (поскольку он действует на все объекты рисунка), а поместить объект на слой Guides (Направляющие). Приемы работы со слоями описываются в последующих разделах этого урока.

 

Выравнивание объектов

 

Выравниванием называется размещение всех выделенных объектов таким образом, чтобы их определенные точки (например, середины рамки выделения) располагались на одной прямой.

 

Применение координатной сетки и направляющих позволяет выравнивать объекты с высокой точностью, но для этого требуется много дополнительных операций: создать направляющую или задать параметры координатной сетки, а затем индивидуально перемещать каждый из объектов. Если требуется выровнять много объектов, работа становится монотонной и утомительной — верный признак того, что вы что-то делаете не так! В CorelDRAW предусмотрен мощный инструмент, автоматизирующий выстраивание объектов в ряд вдоль прямой, положение которой задается одним из выравниваемых объектов или страницей документа.

 

Примечание

 

Далее предполагается, что прямая, задающая направление ряда размещаемых объектов, всегда параллельна тому или иному краю печатной страницы. Выравнивание объектов по наклонной прямой возможно только в режиме привязки к наклонной направляющей. В этом случае все объекты должны перемещаться к желаемым позициям «вручную».

 

Команда Arrange > Align and Distribute (Монтаж > Выровнять и распределить) и кнопка Align (Выровнять) панели атрибутов раскрывают на экране диалоговое окно, представленное на рис. 9.6, с помощью первой вкладки которого можно автоматически выровнять середины или края рамок выделения выделенных объектов по горизонтали и/или вертикали. Рис. 9.6. Диалоговое окно Align and Distribute

 

Общая схема работы с этим диалоговым окном достаточно проста, но ее следует четко придерживаться — в противном случае результаты выравнивания могут оказаться весьма далекими от желаемых.

 

Итак, для того чтобы выровнять несколько объектов, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Решите, где будет располагаться линия, по которой будут выравниваться объекты. Альтернатив несколько: она может совпадать с любым из краев печатной страницы, проходить через середину печатной страницы, проходить через середину или совпадать с любым из краев рамки выделения одного из выравниваемых объектов. Если положение линии выравнивания задается одним из выравниваемых объектов, его следует разместить желаемым образом. Выделите все выравниваемые объекты. Если положение линии выравнивания задается одним из выравниваемых объектов, он должен быть выделен последним. Это очень важно, поскольку именно по этому признаку CorelDRAW определяет, который из выделенных объектов задает линию выравнивания.

 

Подсказка

 

При выделении объектов щелчками мыши при нажатой клавише Shift с этим требованием сложностей не возникает. Однако если выделять объекты растягиванием рамки выделения, последним выбранным будет считаться объект, расположенный ниже других в стопке объектов. Это далеко не всегда совпадает с тем, что задумано. Чтобы обезопасить себя от неприятностей при последующем выравнивании, после выделения объектов растягиванием рамки нажмите клавишу Shift и щелкните мышью на объекте, задающем положение линии выравнивания. Это выведет его из состава выделения. Далее, не отпуская клавишу Shift, щелкните на нем еще раз. Это добавит его в выделение, и теперь-то он точно будет последним из выделенных объектов!

 

2. Установите флажки, указывающие, какие точки объектов будут «выстраиваться» по линии. Если объекты будут выравниваться по горизонтальной линии,

 

это могут быть верхние маркеры рамки выделения (флажок Тор), середина рамки выделения (флажок Center) или нижние маркеры рамки выделения (флажок Bottom). Если объекты будут выравниваться по вертикальной линии, это могут быть левые маркеры рамки выделения (флажок Left), середина рамки выделения (флажок Center) или правые маркеры рамки выделения (флажок Right).

 

3. Если выбранные на предыдущем шаге точки объектов должны совместиться с краем печатной страницы, установите флажок Edge of Page (По краю страницы). Если эти точки следует выровнять по средней линии листа, установите флажок Center of Page (По центру страницы).

 

Внимание

 

После установки флажка Center of Page (По центру страницы) все остальные флажки вкладки автоматически сбрасываются и устанавливаются оба флажка Center (По центру). Если в ваши планы не входит собрать все выделенные объекты в середине печатной страницы, один из этих флажков следует сбросить.

 

4. Остается только щелкнуть на кнопке Apply (Применить). Если результат выравнивания неудовлетворителен, следует, не закрывая диалогового окна, вернуться к шагу 3 и попробовать установить флажки еще раз. Окончательный вариант выравнивания фиксируется при закрытии диалогового окна.

 

Примечание

 

Если одновременно установить по одному флажку из групп выравнивания по горизонтали и вертикали, в результате выравнивания будут совмещены выбранные точки всех выделенных объектов. Например, одновременная установка флажков Left (По левому краю) и Тор (По верху) приведет к перемещению всех выделенных объектов в левый верхний угол страницы. Кстати, это удобный способ размещения единственного выделенного объекта на краю или в углу страницы.

 

Естественно, без практики в приемах выравнивания разобраться нелегко. Поскольку эти приемы относятся к группе наиболее употребительных, перейдем к разбору практических примеров.

 

Упражнение 9.1. Выравнивание объектов

 

В ходе выполнения этого упражнения мы импортируем стандартные рисунки, которые в терминологии CorelDRAW называются клип-артом, из библиотеки клип-арта, входящей в комплект поставки программы, и воспользуемся ими для отработки приемов выравнивания.

 

1. Создайте новый документ CorelDRAW и задайте альбомную ориентацию его страницы, щелкнув на кнопке с прямоугольником, вытянутым по горизонтали, на панели атрибутов страницы.

 

2. Для импортирования клип-арта воспользуйтесь компакт-диском с библиотекой клипарта, входящим в комплект поставки CorelDRAW. Для импортирования рисунков из этой библиотеки можно воспользоваться командой File > Import (Файл > Импортирование). Диалоговое окно, раскрывающееся по этой команде, похоже на диалоговое окно открытия файла. Выберите устройство чтения компакт-диска и папку с нужными изображениями (в нашем примере используются рисунки из папки \Animals\). Чтобы было удобнее подбирать подходящее изображение, не забудьте установить в диалоговом окне флажок Preview (Предварительный просмотр). После щелчка на кнопке ОК выберите подходящее место для рисунка и перетащите указатель мыши по диагонали воображаемого прямоугольника, отведенного для его размещения. Импортируйте три рисунка и разместите их на странице примерно так, как показано на рис. 9.7. При необходимости откорректируйте размеры и положение рисунков. Рис. 9.7. Исходное положение объектов для выравнивания

 

Примечание

 

Большинство рисунков из библиотеки клипарта представляют собой группы объектов (подтверждение этому можно найти в строке состояния после выделения любого из импортированных рисунков), но в плане выравнивания они вполне эквивалентны объектам. Если в вашем распоряжении нет библиотеки клипарта или вы не хотите возиться с импортированием, вместо стандартных рисунков можно построить любые объекты — например, прямоугольник, эллипс и многоугольник.

 

3. Начнем с выравнивания объектов по краю страницы. Выделите все объекты, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Pick (Выбор). Чтобы совместить левый край объектов с левым обрезом страницы, вызовите диалоговое окно выравнивания щелчком на кнопке Align (Выровнять) панели атрибутов, установите флажки, как показано на рис. 9.8, и щелкните на кнопке Apply (Применить). Перед тем как закрыть диалоговое окно, попробуйте поочередно установить вместо флажка Left (По левому краю) флажки Center (По центру) и Right (По правому краю), что приведет к размещению объектов в середине страницы и по ее правому краю. Затем вернитесь к исходному варианту. Рис. 9.8. Выравнивание объектов по левому краю страницы

 

Примечание

 

Установка флажка Center (По центру) перекрывает требование размещать объекты на краю страницы, и в этом случае состояние флажка Edge of page (По краю страницы) просто игнорируется.

 

4. Теперь выровняем рисунки по вертикальной линии, совпадающей с правой стороной рамки выделения одного из рисунков. Итак, выдаем команду равнения по кончику слоновьего хвоста. Для этого отмените выделение объектов, нажав клавишу Esc, и снова выделите все объекты, но на этот раз — поочередно, при нажатой клавише Shift, сначала пуму, затем бизона и последним — слона. Раскройте диалоговое окно выравнивания, установите флажки в соответствии с рис. 9.9 и щелкните на кнопке Apply (Применить). Отмените последнюю операцию, отмените выделение объектов, выделите их снова так, чтобы последним был выделен рисунок с пумой, и повторите выравнивание по правому краю. Сравните результат с предыдущим. Рис. 9.9. Выравнивание производится по правому краю объекта, выделенного последним

 

5. Выровняем объекты по верхнему краю страницы, предварительно вернув их в исходное положение (по диагонали листа, как показано на рис. 9.7) с помощью инструмента Pick (Выбор) или кнопкой отмены последнего действия, расположенной в основной панели инструментов. Поскольку при выравнивании по краю или середине страницы порядок выделения объектов не важен, выделите все рисунки, растянув вокруг них рамку выделения, раскройте диалоговое окно выравнивания и установите флажки Тор (По верху) и Edge of page (По краю страницы). После щелчка на кнопке Apply (Применить) должно получиться изображение, похожее на представленное в левой части рис. 9.10. Рис. 9.10. Выравнивание верхних краев объектов по верхнему обрезу страницы

 

6. В заключение выровняем середины рисунков по вертикальной средней линии страницы. Отмените предыдущее выравнивание, чтобы объекты заняли исходное положение (по диагонали страницы), установите флажок Center of page (По центру страницы) и не забудьте сбросить флажок Center (По центру), в противном случае все звери соберутся в кучу в середине страницы. Результат представлен на рис. 9.11. Рис. 9.11. Выравнивание объектов по середине страницы с сохранением их положения по вертикали

 

В качестве самостоятельного упражнения попробуйте устанавливать различные сочетания флажков на вкладке выравнивания в диалоговом окне Align and Distribute (Выровнять и распределить) и понаблюдайте за результатами.

 

Распределение объектов

 

Распределением объектов в CorelDRAW называется размещение объектов, при котором соблюдается равенство расстояний между маркерами их рамок выделения. Добиться этого размещением объектов вручную практически невозможно. Координатная сетка может помочь, но ее саму надо достаточно кропотливо настраивать — во многих случаях без калькулятора не обойтись. Значительно удобнее решать такую задачу с помощью вкладки Distribute (Распределить) диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить).

 

Равномерность при распределении объектов может достигаться двумя принципиально различными способами: равными могут быть расстояния между одноименными маркерами рамок выделения (например, между левыми краями или центрами) или интервалы, разделяющие объекты (просветы между ними, измеряющиеся, например, от правого края левого крайнего объекта до левого края следующего за ним объекта). При размещении объектов с разными габаритными размерами результаты размещения этими двумя способами могут сильно различаться (рис. 9.12).

Рис. 9.12. Распределение с равными интервалами между объектами (сверху) и между центральными маркерами рамок выделения (снизу)

 

Размеры области, в которой будет выполняться распределение объектов, могут задаваться одним из двух способов. При первом способе размеры области совпадают с размерами рамки выделения, которые она принимает после совместного выделения всех распределяемых объектов. При втором способе размеры области распределения совпадают с размерами печатной страницы.

 

Примечание

 

В большинстве случаев перед операцией распределения объектов требуется выполнить их выравнивание. Обойтись без предварительного выравнивания можно в отдельных случаях распределения объектов по ширине или высоте печатной страницы или при распределении совмещенных в одной точке копий объекта.

 

Элементы управления операцией автоматического распределения объектов располагаются на вкладке Distribute (Распределить) диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить), представленной на рис. 9.13. Рис. 9.13. Вкладка Distribute диалогового окна Align and Distribute

 

Горизонтальная группа флажков, расположенная в верхней части вкладки, управляет режимом распределения выделенных объектов по горизонтали. Значки, которыми снабжены эти флажки, дают очень ясное представление о том, какие именно расстояния при распределении будут сделаны равными.

 

Вертикальная группа флажков, расположенная в левой части вкладки, управляет режимом распределения выделенных объектов по вертикали.

 

Группа переключателей Distribute to (Распределить) предлагает две альтернативы: Extent of selection (В пределах выделения) и Extent of page (В пределах страницы), и управляет выбором размеров области распределения выделенных объектов.

 

Упражнение 9.2. Распределение объектов

 

В ходе выполнения этого упражнения мы освоим несколько вариантов распределения объектов. В результате должен получиться занимающий всю печатную страницу рисунок (рис. 9.14). Итак, начинаем рассаживать горилл по клеткам.

 

1. Начнем с построения клеток, роль которых будет изображать сетка с прямоугольными ячейками. При практической работе было бы быстрее построить ее с помощью специального инструмента, но для изучения приемов распределения нам потребуются прямые линии. Постройте на чистой странице документа вертикальную прямую, совпадающую с левым краем страницы, с помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) или Bezier (Кривая Безье) и клавиши-модификатора Ctrl. Назначьте ей обводку контурной линией толщиной 6 пунктов. Нажатиями клавиши + (плюс) на вспомогательной клавиатуре постройте пять копий линии и выделите их совместно с оригиналом.

 

2. Щелкнув на кнопке Align (Выравнивание), откройте диалоговое окно Align and Distribute (Выровнять и распределить) и выберите вкладку Distribute (Распределить). Установите переключатель Extent of page (В пределах страницы) и флажок Center (По центру) в горизонтальном ряду флажков. После щелчка на кнопке Apply (Применить) странница окажется разделенной на пять одинаковых по ширине вертикальных полос. Постройте горизонтальную линию по верхнему краю страницы, создайте три ее копии и распределите их по вертикали — при этом флажок Center (По центру) устанавливается в вертикальном ряду флажков. Клетка готова, можно запускать обезьян. Рис. 9.14. Результат выполнения упражнения

 

Примечание

 

До появления в CorelDRAW инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) описанный прием был самым распространенным способом построения прямоугольных сеток.

 

3. Если в рабочем пространстве отсутствует пристыковываемое окно Insert Character (Вставить символ), откройте его одноименной командой меню Text (Текст). Найдите изображение гориллы в разделе Animals (Животные) и перетащите его в левый верхний угол страницы. Перетаскивая угловой маркер рамки выделения, отрегулируйте размер, чтобы горилле было не слишком тесно в клетке.

 

4. Теперь переместим рисунок в центр прямоугольной ячейки. Для этого при нажатой клавише Shift выделите левую вертикальную линию, гориллу и вторую вертикальную линию. На этот раз на вкладке распределения установите переключатель Extent of selection (В пределах выделения) и флажок Center (По центру) в горизонтальном ряду. После щелчка на кнопке Apply (Применить) горилла окажется точно посередине между вертикальными линиями.

 

Примечание

 

Обратите внимание, что при распределении в пределах рамки выделения перемещаются не все выделенные объекты, а на два меньше (в нашем случае — один объект). Этот частный случай стоит запомнить — при практической работе довольно часто приходится размещать объект точно посередине между двумя другими.

 

5. Повторите прием, выделив на этот раз вместе с изображением гориллы горизонтальные линии, расположенные сверху и снизу от нее, и установив флажок Center (По центру) в вертикальном ряду. После щелчка на кнопке Apply (Применить) горилла окажется точно в середине своей клетки.

 

6. Постройте копию гориллы и перетащите ее в правую крайнюю клетку верхнего ряда. Выровняйте ее только что освоенным приемом по середине клетки. Постройте еще три копии и совместно выделите всех имеющихся в наличии горилл. Распределите их по клеткам горизонтального ряда с такими же установками элементов управления вкладки Distribute (Распределить), как на шаге 4. На этот раз переместятся 5-2 = 3 гориллы, и верхний этаж «обезьянника» будет заселен.

 

7. Заселение правого ряда проводится аналогичными приемами: создайте копию рисунка, переместите ее в правую нижнюю клетку, выровняйте по середине, постройте еще одну копию и распределите три объекта в пределах выделения по вертикали.

 

8. Чтобы закрепить освоенные приемы распределения объектов, повторите упражнение на новом листе, только на этот раз заселите обезьянник приматами разных пород — благо в библиотеке символов их вполне достаточно. После перетаскивания и масштабирования изображений обезьян выровняйте их по вертикали и горизонтали одновременно для совмещения середин рамок выделения, а все остальные действия можно выполнить способами, описанными выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.