Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 8. Отображение рисунка на экране 3 страница




 

На этом мы завершаем знакомство с приемами автоматического упорядочения объектов, связанных с перемещением последних в плоскости страницы, и перейдем к более подробному рассмотрению приемов их упорядочения в стопке.

 

Стопка и слои объектов

 

Стопка объектов — это метафора, позволяющая более наглядно представить себе порядок, в котором составляющие рисунок CorelDRAW объекты выводятся на экран или печать. Основная причина, но которой это важно, связана со способом воспроизведения частично или полностью перекрывающихся объектов. Дело в том, что по принятому в CorelDRAW соглашению объекты с непрозрачной заливкой, расположенные в стопке выше, закрывают собой объекты, расположенные ниже. По умолчанию вновь созданный объект помещается на самый верх стопки (мы этим уже пользовались в уроке 6 при построении стилизованного пейзажа).

 

Объекты, составляющие рисунок, удобно представлять в виде фигур, вырезанных из эластичной пленки, одна из сторон которой покрыта клейким составом. При создании объекта на поверхность уже имеющегося изображения накладывается прозрачный тонкий, но жесткий лист, который обрезан по размерам страницы, и на этот лист приклеивается вновь созданный объект. Совокупность таких прозрачных листов, на каждый из которых наклеено по одному объекту, представляет собой неплохую физическую модель стопки объектов. В рамках этой метафоры любое преобразование объекта сводится к его переклеиванию в пределах одного прозрачного листа (возможно, с растяжением, сжатием или иными изменениями формы). А в этом разделе рассматриваются операции, позволяющие менять порядок следования в стопке прозрачных листов с наклеенными на них объектами.

 

CorelDRAW позволяет организовать в пределах страницы документа несколько слоев объектов. У каждого из слоев имеются свои атрибуты: имя, режимы доступности для редактирования, отображения на экране и при печати, положение по отношению к другим слоям.

 

Механизм слоев позволяет более гибко структурировать объекты, составляющие изображение, и значительно упрощает работу с ними. Все объекты, составляющие изображение, можно распределить по нескольким слоям, соответствующим функционально однородным частям изображения. Например, если изображение представляет собой архитектурный план здания, то на одном слое можно изобразить ландшафт, в котором это здание будет построено, на другом — несущие стены, на третьем — перегородки, на четвертом — сантехническое оборудование и трубы, на пятом — мебель. Управляя порядком расположения слоев и режимами их видимости, можно получать различные, но полностью согласованные друг с другом изображения. Управление слоями в CorelDRAW осуществляется с помощью диспетчера объектов.

 

При введении дополнительных слоев структура изображения становится иерархической: оно состоит из нескольких слоев, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких объектов. В пределах каждого из слоев объекты составляют стопку объектов, в которой их можно переставлять. Слои, в свою очередь, также образуют стопку слоев, в которой их можно переставлять. Развивая предложенную выше метафору, можно говорить о том, что слой — это пакет из прозрачного пластика, в который помещены листы, несущие на себе объекты. Стопка слоев и стопки объектов устанавливают определенный порядок следования всех объектов по вертикали, причем объект, расположенный выше, при выводе на экран или печать перекрывает собой все объекты, расположенные ниже него в стопке того же слоя, и все объекты всех расположенных ниже слоев.

 

Независимо от того, сколько страниц создано в документе CorelDRAW, в нем всегда имеется так называемая главная страница (master page). Она объединяет в себе главные слои, которые по умолчанию создаются CorelDRAW в каждом новом документе: Grid (Координатная сетка), Guides (Направляющие) и Desktop (Рабочий стол). Главный слой отличается от прочих слоев тем, что расположенные на нем объекты появляются на всех страницах документа CorelDRAW.

 

Внимание

 

При добавлении нового слоя он появляется на всех страницах документа, но его наполнение объектами производится на каждой из страниц отдельно. Исключение составляют только слои, объявленные главными.

 

Слой Grid (Координатная сетка) содержит единственный объект — координатную сетку. Этот слой всегда является главным, недоступным для редактирования и для вывода на печать. По умолчанию он не отображается на экране, то есть координатная сетка не видна.

 

Слой Desktop (Рабочий стол) содержит все объекты, расположенные за пределами печатной страницы. Им удобно пользоваться в качестве временного хранилища объектов при компоновке изображений и при переносе их с одного слоя на другой, а также в качестве места для вспомогательных построений. Этот слой всегда является главным. По умолчанию он видимый, доступный для редактирования и недоступный для вывода на печать.

 

Слой Guides (Направляющие) содержит направляющие — горизонтальные, вертикальные и наклонные прямые, которые уже обсуждались в этом уроке. На него могут также помещаться любые объекты, которые после этого тоже становятся направляющими (см. выше). Этот слой всегда является главным. По умолчанию он видимый, доступный для редактирования и недоступный для вывода на печать.

 

По умолчанию в каждом новом документе создается еще один слой для хранения собственно объектов рисунка. По умолчанию этот слой получает имя Layer 1 (Слой 1) — мы уже сталкивались с ним, рассматривая сообщения, появляющиеся в строке состояния. Этот слой (и все дополнительные, если они будут созданы) размещается между слоями Grid (Координатная сетка) и Desktop (Рабочий стол).

 

Примечание

 

Для работы над большинством иллюстраций вполне достаточно одного слоя, но в некоторых случаях применение дополнительных слоев позволяет существенно упростить работу над проектом.

 

Команды изменения положения объектов в стопке

 

Мы уже знаем, что каждый вновь созданный объект помещается на самый верх стопки объектов. Чтобы переместить объект в стопке на другую позицию, можно воспользоваться одной из команд подменю Order (Порядок) меню Arrange (Монтаж) или диспетчером объектов (см. ниже).

 

Чтобы переместить выделенный объект на верх стопки объектов слоя, выберите команду Arrange > Order > To Front (Монтаж > Порядок > На передний план).

 

Чтобы переместить выделенный объект в самый низ стопки объектов слоя, выберите команду Arrange > Order > To Back (Монтаж > Порядок > На задний план).

 

Чтобы переместить выделенный объект на одну позицию вверх в стопке объектов слоя, выберите команду Arrange > Order I Forward One (Монтаж > Порядок > Вперед).

 

Чтобы переместить выделенный объект на одну позицию вниз в стопке объектов слоя, выберите команду Arrange > Order > Back One (Монтаж > Порядок > Назад).

 

Чтобы поместить выделенный объект непосредственно поверх какого-либо другого объекта в стопке объектов слоя, выберите команду Arrange t Order > In Front Of (Монтаж > Порядок > Перед объектом), а затем указателем в виде толстой горизонтальной стрелки щелкните на соответствующем объекте (рис. 9.15). Рис. 9.15. Последовательность перемещения объекта в стопке с размещением поверх указанного объекта

 

Чтобы поместить выделенный объект непосредственно под каким-либо другим объектом в стопке объектов слоя, выберите команду Arrange > Order > Behind (Монтаж > Порядок > После объекта), а затем указателем в виде толстой горизонтальной стрелки щелкните на соответствующем объекте.

 

Чтобы изменить порядок следования объектов на обратный, с помощью инструмента Pick (Выбор) и клавиши-модификатора Shift выделите два или более объектов и выберите команду Arrange > Order > Reverse Order (Монтаж > Порядок > Обратить порядок).

 

Внимание

 

При выполнении команды обращения порядка в стопке изменяются положения только выделенных объектов — все остальные сохраняют свои исходные позиции.

 

Подсказка

 

После выделения объекта на панели атрибутов становятся доступными кнопки То Front (На передний план) и То Back (На задний план), щелчок на которых эквивалентен действию одноименных команд.

 

Диспетчер объектов

 

Диспетчером объектов (Object Manager) называется одноименное пристыковываемое окно, содержащее в себе структурированные списки объектов и слоев, входящих в иерархию изображения текущей страницы документа CorelDRAW. С его помощью можно выполнять операции со слоями и объектами. Чтобы диспетчер объектов появился в рабочем пространстве, выберите команду Window > Dockers > Object Manager (Окно > Пристыковываемые окна > Диспетчер объектов). Окно диспетчера объектов, после его перетаскивания в середину окна документа, представлено на рис. 9.16. Рис. 9.16. Рисунок, состоящий из трех объектов, и соответствующее ему окно диспетчера объектов

 

В верхней части пристыковываемого окна располагаются имя активного слоя (того слоя, на котором будут размещаться вновь создаваемые объекты) и кнопки инструментов диспетчера объектов.

 

Кнопка New Layer (Создать слой) добавляет в документ еще один слой, которому назначается имя Layer n (где п на единицу больше номера последнего из ранее созданных слоев). Слой помещается выше всех ранее созданных слоев, но ниже главных слоев Desktop (Монтажный стол) и Guides (Направляющие).

 

Примечание

 

Пользователю предоставляется возможность сразу же переименовать вновь созданный слой, дав ему более содержательное обозначение, — текстовый курсор устанавливается на его имя. Рекомендуется не пренебрегать этой возможностью. По завершении правки имени нажмите клавишу Enter.

 

Кнопка Show Object Properties (Показать свойства объектов) переключает режим показа свойств объекта в окне диспетчера объектов — на рис. 9.16 этот режим включен, и справа от имени каждого объекта приведены сведения о его заливке и контурной линии. Обратите внимание, что цвета заливки и контура воспроизводятся на значке объекта, расположенном слева от его имени, вне зависимости от этого режима.

 

Кнопка Edit Across Layers (Доступны все слои) включает и выключает режим, позволяющий выделять объекты любого слоя, доступного для редактирования (см. ниже). Если этот включенный по умолчанию режим выключить, то выделить можно будет только объекты, принадлежащие активному слою и слоям, выделенным совместно с ним в окне диспетчера объектов.

 

Кнопка Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) позволяет убрать из окна диспетчера объектов сведения о страницах и объектах, оставив в нем только записи, соответствующие слоям.

 

Примечание

 

Эффективно управлять количеством строк, отображаемых в окне диспетчера объектов, можно также с помощью значков в виде квадратиков со знаками «плюс» и «минус». Щелчок на квадратике со знаком «минус» удаляет из окна сведения обо всех лежащих ниже него объектах иерархии страницы (слоях и объектах). При этом знак в квадратике сменяется на «плюс», и повторный щелчок возвратит все ранее скрытые строки в окно диспетчера.

 

Работа со слоями

 

Ниже описаны некоторые приемы работы со слоями в окне диспетчера объектов.

 

Чтобы выбрать активный слой, достаточно щелкнуть на соответствующей ему строке в окне диспетчера объектов. Поскольку при добавлении слоя его имя появляется на ветвях дерева, соответствующего всем страницам документа, щелчок можно выполнить на строке, соответствующей любой странице.

 

Чтобы включить или выключить отображение слоя на экране, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде глаза в окне диспетчера объектов.

 

Примечание

 

Для обычных (не главных) слоев этот режим можно устанавливать индивидуально для каждой страницы документа. Если необходимо отключить или, наоборот, включить режим отображения сразу на всех страницах, щелчок следует выполнить на значке в виде глаза в строке, соответствующей слою на главной странице (ветвь Master Page в нижней части окна диспетчера объектов).

 

Чтобы включить или выключить вывод слоя на печать, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде принтера в окне диспетчера объектов.

 

Примечание

 

Слой координатной сетки невозможно вывести на печать, а слой Desktop (Рабочий стол) имеет смысл выводить на печать только в том случае, когда размеры печатной страницы меньше размеров листа бумаги, используемого при выводе на печать.

 

Чтобы запретить или разрешить редактирование объектов, расположенных на слое, достаточно щелкнуть мышью на соответствующем слою значке в виде карандаша в окне диспетчера объектов. Слои, у которых значок карандаша недоступен, заблокированы. На таком слое нельзя выделять и, следовательно, изменять какие-либо объекты.

 

Чтобы переименовать слой, достаточно выполнить двойной щелчок на его имени и отредактировать имя.

 

Чтобы удалить слой, достаточно выделить его щелчком на имени и нажать клавишу Del.

 

Внимание

 

Слои, назначенные главными по умолчанию — Grid (Координатная сетка). Guides (Направляющие) и Desktop (Рабочий стол), — переименовать и удалить нельзя.

 

Чтобы переместить слой на новое место в стопке слоев, достаточно перетащить его мышью вверх или вниз по отношению к исходному положению. Внутри окна диспетчера объектов появится горизонтальная черта, обозначающая новую позицию, которую займет слой, — эта черта перемещается синхронно с перемещением мыши. После отпускания кнопки мыши слой займет новое положение.

 

Чтобы сделать слой активным, достаточно щелкнуть мышью на соответствующей ему строке.

 

Подсказка

 

Операции со слоями удобнее выполнять, предварительно переключив окно диспетчера объектов в режим вида диспетчера слоев кнопкой, расположенной в верхней части окна.

 

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на строке окна диспетчера объектов, соответствующей слою, раскроется контекстное меню, представленное на рис. 9.17. Рис. 9.17. Контекстное меню слоя в окне диспетчера объектов

 

В верхней части меню расположены команды включения (выключения) режимов слоя, ниже — команды удаления слоя и его переименования. Последняя команда меню раскрывает диалоговое окно, элементы управления которого позволяют точнее настраивать свойства слоя,

 

Упражнение 9.3. Работа со слоями

 

В этом упражнении мы воспользуемся некоторыми свойствами слоев для организации колонтитулов (фрагментов, повторяющихся на нескольких страницах) в многостраничном документе. Предположим, нам необходимо подготовить макет четырехстраничного листка-складня для раздачи на массовом мероприятии. Заказчик потребовал, чтобы основной материал листка (который не будет интересовать нас в этом упражнении) был скомпонован на страницах, в нижней части которых был бы размещен телефон для связи, а на четных страницах в середине размещался бы логотип заказчика (вместо которого мы воспользуемся клип-артом).

 

1. Начните с создания нового документа. Поскольку будет разрабатываться листок-складень, размеры страницы будут нестандартными (скажем, шириной в половину листа, а высотой — в полный лист формата А4 альбомной ориентации). Щелкните на кнопке New (Новый) стандартной панели инструментов, а когда в окне документа появится изображение первой страницы, установите в полях размеров печатной страницы панели атрибутов значения ширины 148,5 мм и высоты 210 мм. Добавьте в документ еще три страницы, трижды, щелкнув на значке «плюс» в группе кнопок листания страниц, расположенных в левом нижнем углу окна документа.

 

Примечание

 

На самом деле такой размер страницы не является нестандартным — это формат А5. Но прием указания нестандартного размера страницы срабатывает и в этом случае.

 

2. Воспользовавшись кнопкой добавления нового слоя в пристыковываемом окне диспетчера объектов, создайте новый слой и сразу переименуйте его, назвав Колонтитул. Создайте еще один слой и назовите его Логотип. Поскольку основная композиция макета должна размещаться поверх логотипа, перетащите мышью строку, соответствующую слою логотипа, под строку слоя Layer 1 (на котором будут размещаться объекты, составляющие макет).

 

3. Щелчком мыши на имени Колонтитул сделайте этот слой активным. Создайте в нижней части страницы блок фигурного текста и введите в него текст колонтитула, например Наш телефон - 111-22-33. Не забудьте выровнять текст по середине страницы с помощью диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить).

 

4. К настоящему моменту из всех четырех страниц документа текст располагается только на слое Колонтитул четвертой страницы (убедитесь в этом, перейдя на третью страницу, а затем возвратитесь на четвертую). Чтобы этот текст появился на всех страницах, слой Колонтитул следует сделать главным. Это достигается выбором команды Master (Главный) контекстного меню слоя. Можно также просто перетащить мышью строку слоя Колонтитул из четвертой страницы в главную страницу (Master Page). В результате любого из этих действий строка слоя Колонтитул пропадет из секций всех четырех страниц документа, а в секции главной страницы появится строка слоя Master Колонтитул. Просмотрите документ и убедитесь, что текст нижнего колонтитула появился на всех его страницах.

 

5. Теперь займемся логотипом. Начнем с задания атрибута видимости слоя Логотип для различных страниц. По умолчанию он установлен на всех страницах, так что остается щелкнуть мышью на значках с изображением глаза в строчках, соответствующих данному слою в секциях первой и третьей страниц. Перейдите на четвертую страницу, на которой слой Логотип отображается на экране, и импортируйте из библиотеки клип-арта изображение, которое будет заменять нам логотип (в настоящем примере роль логотипа играет изображение /Awards/Plaques/Symb068.cdr). Увеличьте его до желаемого размера, выровняйте по середине листа, отмените обводку контурных линий и задайте заливку в 10 % черного цвета.

 

Подсказка

 

Все фоновые изображения рекомендуется делать неяркими — в противном случае они будут затруднять восприятие основных элементов макета.

 

6. Осталось только сделать слой Логотип главным. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на строке слоя в секции четвертой страницы и выберите в контекстном меню команду Master (Главный). Поставленная задача решена — на всех страницах воспроизводится нижний колонтитул, а на четных — логотип (рис. 9.18). Рис. 9.18. Результат выполнения упражнения: первые две страницы многостраничного документа и окно диспетчера объектов

 

Внимание

 

Очень важно, чтобы команда превращения слоя в главный была выполнена именно для строки секции четвертой страницы, на которую импортировался рисунок. В противном случае главный слой оказался бы пустым. После превращения слоя в главный для каждой из страниц сохраняются атрибуты видимости, заданные, когда слой был еще обычным.

 

7. В завершение упражнения поместите какую-нибудь надпись в середину щита на слое Логотип, убедитесь, что сделанное изменение воспроизвелось на всех четных страницах, и щелкните на значке с изображением карандаша, чтобы заблокировать слой Логотип. Теперь можно приступать к разработке собственно макета — колонтитулы готовы.

 

Работа с объектами

 

Если на какой-либо из слоев помещается объект, строка этого слоя в окне диспетчера объектов превращается в заголовок секции — в ее начале появляется квадратик со знаком «плюс» или «минус», а под ней размещаются строки, соответствующие объектам, расположенным на этом слое (см. рис. 9.16). Манипулируя этими строками, можно выполнить достаточно много операций с объектами, наиболее употребительные из которых описываются ниже.

 

Чтобы выделить объект, достаточно щелкнуть на соответствующей ему строке в окне диспетчера объектов. Совместное выделение при нажатой клавише Shift также возможно. Кроме того, возможно выделение объекта, входящего в состав группы.

 

Примечание

 

Особенно ценной такая возможность становится при малых размерах объекта или в случаях, когда объект целиком перекрывается другими объектами, расположенными выше него в стопке объектов.

 

Чтобы выполнить перемещение объекта в стопке объектов со слоя на слой и со страницы на страницу, можно перетащить его строку на соответствующую позицию в окне диспетчера объектов, что намного проще традиционных приемов.

 

После двойного щелчка на строке объекта имеется возможность задать ему новое, более осмысленное имя. Последовательное применение семантически нагруженных имен объектов позволяет легче ориентироваться в иерархической структуре рисунка.

 

Щелчок правой кнопкой мыши на строке объекта раскрывает контекстное меню, позволяющее быстро получить доступ к диалоговому окну свойств объекта и командам действий, которые могут быть выполнены над выделенным объектом.

 

Примечание

 

Особую важность умение работать с диспетчером объектов приобретает в версии CorelDRAW 11, поставляемой совместно с новой версией языка программирования VBA. позволяющего автоматизировать процесс работы над проектом. Этот язык — объектно-ориентированный, его модули ориентированы на модель объектов CorelDRAW, и интерфейс пользователя для работы с ним очень близок к интерфейсу диспетчера объектов — как по внешнему виду, так и по идеологии.

 

Что нового мы узнали

 

В этом уроке мы подробно рассмотрели такие понятия, как:

 

координатные линейки;

 

координатная сетка;

 

направляющая;

 

центр поворота направляющей;

 

выравнивание объектов;

 

распределение объектов;

 

стопка объектов;

 

слой;

 

стопка слоев;

 

главная страница;

 

главный слой;

 

монтажный стол;

 

диспетчер объектов;

 

активный слой.

 

Мы овладели следующими основными приемами:

 

настройка координатных линеек: установка единиц измерения и начала координат;

 

перемещение координатных линеек в рабочем пространстве;

 

настройка координатной сетки;

 

построение направляющих: горизонтальных, вертикальных и наклонных;

 

редактирование направляющих: перемещение, удаление, наклон, смена цвета, блокировка;

 

выравнивание объектов;

 

распределение объектов;

 

изменение расположения объектов в стопке с помощью команд меню;

 

манипулирование слоями при помощи окна диспетчера объектов;

 

манипулирование объектами при помощи окна диспетчера объектов.

 

Для любителей подробностей

 

Желающим более подробно ознакомиться с концепциями и приемами работы, которым посвящен этот урок, можно порекомендовать разделы документации и официального руководства по CorelDRAW И, в которых описываются:

 

настройка координатных линеек - установка различных единиц измерения для горизонтальной и вертикальной линеек, настройка масштаба линеек;

 

добавление типовых наборов направляющих;

 

настройка направляющих с помощью диалогового окна Guidelines Setup (Настройка направляющих);

 

режим псевдокаркаса (окрашивание контуров объектов, расположенных на одном слое, в единый цвет, назначенный для этого слоя);

 

работа с меню пристыковываемого окна диспетчера объектов и с контекстным меню объектов;

 

работа с диалоговым окном Layer Properties (Свойства слоя).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.