Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 10. Совокупности объектов 1 страница




 

Группирование и разгруппирование

Соединение и разъединение

Упражнение 10.1. Соединение объектов

Маски и маскирование

Объединение

Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения

Пересечение

Упражнение 10.3. Пересечение объектов

Исключение

Упражнение 10.4. Исключение объектов

Исключение как способ разрезания объектов

Упражнение 10.5. Разрезание и надрезание объектов

Упрощенное исключение для перекрывающихся объектов

Преобразование объекта в кривые

Отделение объектов

Что нового мы узнали

Для любителей подробностей

 

В предыдущем уроке рассматривались операции, позволяющие упорядочивать отдельные объекты CorelDRAW, располагая их в соответствии с требованиями композиции будущей работы и художественным замыслом ее автора. Однако большинство работ строятся не просто как сумма объектов — отдельные объекты образуют более или менее устойчивые образования иерархической структуры. Например, несколько эллипсов могут образовывать новые элементы изображения — колеса автомобиля или лепестки ромашки. Это естественно, поскольку очень многие рисунки состоят из сотен и даже тысяч отдельных объектов, работать с которыми индивидуально сложно, а иногда практически невозможно.

 

В этом уроке рассматриваются операции, в результате которых возникают или разрушаются образования, включающие в себя несколько объектов. С некоторыми из этих образований нам уже приходилось сталкиваться в предыдущих уроках — к ним относятся группы объектов, составные и соединенные объекты. В этом уроке мы познакомимся поближе и с ними, и с приемами их использования в работе над рисунком.

 

Операции группировки и соединения обратимы, и полученные в результате них образования можно снова превратить в отдельные объекты. Кроме того, в CorelDRAW есть группа необратимых операций, которые связывают исходные объекты сильнее, превращая их в единый объект: объединение, пересечение и исключение. Полученные в результате этих операций объекты уже нельзя преобразовать в исходные.

 

Еще две операции предназначены для упрощения структуры сложных объектов, и в большинстве случаев в результате их применения к одному объекту получается несколько объектов. Это — операции преобразования объекта в кривые и отделения. Преобразование объекта (например, блока фигурного текста) в кривые, как правило, приводит к возникновению соединенной кривой, разъединение которой образует совокупность объектов. Операция отделения преобразует составной объект, например линию, построенную инструментом Artistic Media (Суперлиния), в управляющий объект и группу подчиненных объектов, которая может быть разгруппирована.

 

Таким образом, все операции, рассматриваемые в этом уроке, либо начинаются с совокупности объектов, либо заканчиваются ею.

 

Группирование и разгруппирование

 

Группированием называется операция, соединяющая совокупность отдельных объектов и/или ранее созданных групп в группу. Связывание объектов в группу позволяет обращаться с ними как с единым целым, выполняя преобразования группы как преобразование единого объекта.

 

В работе над рисунком группы применяются очень часто. Основное их назначение — предотвращать случайное смещение отдельных объектов, образующих фрагмент изображения, относительно друг друга. Создание групп позволяет упростить операции копирования и размещения фрагментов изображения. Диспетчер объектов, работа с которым рассматривалась в предыдущем уроке, позволяет давать главным и вложенным в них дочерним группам объектов осмысленные имена, что значительно упрощает поиск объектов, соответствующих той или иной части изображения (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Главная группа, содержащая в себе объект и дочернюю группу объектов

 

На рисунке представлено изображение автомобиля, состоящее из четырех объектов. Замкнутая кривая с заливкой, изображающая кузов, не входит в состав групп.

 

Три объекта, соответствующие стеклам, составляют главную группу, включающую в себя дочернюю группу стекол дверей и дочерний объект — кривую, изображающую лобовое стекло. Группы объектов получили соответствующие имена. Щелчком на расположенном слева от имени группы квадратике со знаком «минус» можно отключить отображение в окне диспетчера объектов всех дочерних групп и объектов, составляющих группу. При последовательном подходе к построению рисунка в окне диспетчера объектов всегда будет отображаться его обозримая и удобная схема.

 

Чтобы сгруппировать объекты, следует выделить их и щелкнуть на кнопке Group (Сгруппировать) панели атрибутов.

 

Примечание

 

При группировании нескольких объектов в общем случае происходит их перемещение в стопке объектов. Самый верхний из объектов, вошедших в группу, остается в стопке на той же позиции, а остальные, сохраняя свое расположение в стопке относительно друг друга, располагаются непосредственно под ним компактной группой. Например, если в стопке сверху вниз располагались круг, квадрат, эллипс и пятиугольник, то после группирования круга и пятиугольника порядок следования объектов будет следующим: круг, пятиугольник (в одной группе с кругом), квадрат, эллипс. Если перечисленные объекты перекрывали друг друга и имели заливку, операция группирования может изменить изображение достаточно существенно.

 

Чтобы разгруппировать ранее созданную группу, преобразовав ее в совокупность выделенных объектов и дочерних групп (если таковые входили в состав этой группы), достаточно выделить группу и щелкнуть на кнопке Ungroup (Разгруппировать) панели атрибутов.

 

Внимание

 

После разгруппирования объекты, входившие в состав группы, остаются в стопке объектов на тех же позициях, которые они занимали, состоя в группе, не возвращаясь на позиции, которые занимали до группирования. Поэтому операция разгруппирования не оказывает влияния на изображение.

 

Пристыковываемое окно диспетчера объектов позволяет добавлять объекты в состав ранее созданных групп, просто перетаскивая в секцию группы строку, соответствующую добавляемому объекту. До выхода одиннадцатой версии CorelDRAW вывести тем же способом объект из состава группы не удавалось. В новой версии этот недочет устранен, и объект (или дочернюю группу) можно вывести из состава группы, перетаскивая его строку в окне диспетчера.

 

Чтобы разделить на отдельные объекты не только главную группу, но и все входящие в ее состав дочерние группы, щелкните на кнопке Ungroup all (Разгруппировать все).

 

Подсказка

 

Для редактирования объекта, входящего в состав группы, в большинстве случаев нет нужды его разгруппировывать. Достаточно выделить этот объект внутри группы, щелкнув на нем инструментом Pick (Выбор) при нажатой клавише Ctrl или щелкнув на соответствующей ему строке в окне диспетчера объектов. Объект будет выделен со статусом дочернего (перед именем объекта в строке состояния появится слово Child), после чего с ним можно работать как с обычным объектом — в частности, менять заливку, параметры линии контура, форму.

 

Соединение и разъединение

 

В уроке 3 мы уже рассматривали понятие соединенной линии — кривой, состоящей из двух или более ветвей, которые могут не иметь общих точек. Такая линия выглядит на экране как несколько индивидуальных кривых, но ведет себя совершенно иначе. При попытке выделения инструментом Pick (Выбор) одной из ветвей рамка выделения охватывает все ветви соединенной кривой. При попытке перетащить одну из ветвей синхронно перемещаются все ветви. При перетаскивании образца цвета на одну из ветвей заливка или цвет контура воспроизводятся на остальных, причем заливка — только на замкнутых ветвях кривой. Как правило, с соединенными кривыми приходится иметь дело после преобразования текста в кривые. Но в CorelDRAW предусмотрена и специальная команда для соединения выделенных объектов в единую кривую. Кнопка Combine (Соединить), предназначенная для выполнения этой команды, становится доступной на панели атрибутов после выделения не менее чем двух отдельных объектов. Побочным эффектом действия команды соединения является преобразование всех выделенных объектов в совокупности кривых (которые и становятся ветвями соединенной линии).

 

Для разъединения соединенной кривой на составляющие ее ветви используется кнопка Break Apart (Разъединить) панели атрибутов или одноименная команда меню Arrange (Монтаж). После разъединения каждая ветвь приобретает статус отдельного объекта.

 

Примечание

 

При соединении объектов с различной заливкой соединенная кривая (все ее замкнутые ветви) принимает заливку и атрибуты линии контура объекта, который был выделен последним. При разъединении все объекты сохраняют заливку и атрибуты линии контура составного объекта. Обратите внимание, что атрибуты заливки сохраняются даже для незамкнутых ветвей. Если впоследствии такая незамкнутая кривая будет замкнута, CorelDRAW «вспомнит», что заливка для этого объекта уже назначена, и воспроизведет ее. Впрочем, как уже отмечалось ранее, в CorelDRAW 11 можно включить режим отображения заливки и для незамкнутых кривых.

 

При работе над рисунками соединенные линии чаще всего используются, когда необходимо обеспечить одинаковые атрибуты заливки и контура для нескольких объектов, например, волос и усов, галстука и платочка в нагрудном кармане на портрете, хвоста и гривы лошади.

 

Очень интересный эффект возникает при соединении частично или полностью перекрывающихся объектов с заливкой — в местах перекрытия в соединенном объекте возникает прозрачная область — отверстие. Чтобы познакомиться с этим явлением и освоить операцию соединения объектов, выполним упражнение.

 

Упражнение 10.1. Соединение объектов

 

Выполняя это упражнение, мы познакомимся с эффектом возникновения прозрачной области при соединении перекрывающихся объектов и применим этот эффект для создания декоративной розетки в стиле круглого витража готического стиля.

 

1. Создайте новый документ CorelDRAW. Постройте посередине страницы большой прямоугольник и перетащите на него желтый образец цвета с экранной палитры. Поверх желтого прямоугольника постройте синий, а затем — красный прямоугольники, расположив их таким образом, чтобы они не выходили за края желтого прямоугольника, но частично перекрывали друг друга.

 

2. Выделите совместно синий и красный прямоугольники и щелкните на кнопке Combine (Соединить) панели атрибутов. Обратите внимание на сообщение в строке состояния — там говорится, что выделен один объект класса «кривая». Цвет соединенного объекта будет зависеть от того, какой из прямоугольников был выделен последним, но в той части его, где соединяемые объекты пересекались, будет виден желтый цвет. Чтобы убедиться, что это — действительно отверстие, выделите желтый прямоугольник и назначьте ему заливку другого цвета.

 

3. Снова выделите соединенный объект и щелкните на кнопке Break Apart (Разъединить) панели атрибутов — на ней изображены как раз два перекрывающихся квадратика и стрелки, как бы растягивающие их в разные стороны. Обратите внимание на цвет получившихся объектов и на их расположение в стопке — сверху находится тот из квадратов, который перед соединением был выделен последним и который передал свои цвет соединенному объекту.

 

4. Вставьте в документ новую страницу, щелкнув на знаке «плюс» в зоне прокрутки страниц документа, и постройте с помощью инструмента Polygon (Многоугольник) примерно посередине страницы вытянутый по вертикали восьмиугольник размерами примерно 40 на 90 мм.

 

5. Откройте пристыковываемое окно Transformation (Преобразование) одноименной командой меню Window > Dockers (Окно > Пристыковываемые панели). В группе переключателей выбора местоположения центра вращения щелкните на нижнем среднем переключателе, чтобы совместить центр вращения с нижним углом восьмиугольника. В счетчик Anchaptere (Угол) введите значение 15° и несколькими щелчками на кнопке Apply To Duplicate (Применить к копии) превратите восьмиугольник в изящную розетку (рис. 10.2, а).

 

Примечание

 

В уроке 13 будет показано, как можно избавиться от утомительной необходимости многократно щелкать на кнопке Apply To Duplicate (Применить к копии) в этом и аналогичных случаях — размножение объектов вполне может взять на себя операция построения пошагового перехода. Рис. 10.2. Этапы построения розетки соединением объектов

 

6. Растянув рамку выделения, совместно выделите все объекты и задайте толщину Контурной линии в 4 пункта. Цвет обводки и заливки объектов выберите по своему усмотрению. После назначения заливки сразу становится очевидным положение объектов в стопке (рис. 10.2, б).

 

7. Осталось только соединить все восьмиугольники, щелкнув на кнопке Combine (Соединить) на панели атрибутов. Результат представлен на рис. 10.2, о.

 

В заключение попробуйте построить ту же розетку еще раз, но на шаге 5 воспользуйтесь элементами пристыковываемого окна Transformation (Преобразование) для смещения центра вращения ниже среднего нижнего маркера рамки выделения. Установите флажок Relative Center (Относительно) и введите в счетчик Н значение -90. После выполнения остальных шагов получится розетка, в середине которой вместо нагромождения линий контуров будет отверстие — чем не декоративная рамка для точечного изображения?

 

Маски и маскирование

 

Возможность создать с помощью команды соединения объект с прозрачными отверстиями очень часто используется для подготовки масок. Маской принято называть вспомогательный объект, предназначенный для того, чтобы скрывать (полностью или частично) расположенные ниже него объекты. Маски представляют собой основу технологии работы с точечными изображениями в программах точечной графики, но и в программе векторной графики CorelDRAW они используются достаточно часто — и непосредственно, и как «технологическая оснастка» для других декоративных приемов.

 

На рис. 10.3 представлено несколько объектов. Сверху — прямоугольник с серой заливкой, на котором произвольным образом размещены снежинки. Заливка для снежинок выбрана белая, а обводка контурных линий отменена. Ниже расположен блок фигурного текста. Рис. 10.3. Маскируемый объект и заготовка для маски — блок фигурного текста.

 

На рис. 10.4 поверх снежинок построен прямоугольник с черной заливкой, блок текста размещен поверх него и соединен с ним. В результате прямоугольник превратился в маску с отверстиями, сквозь которые видны и серый зимний день, и пролетающие снежинки. Рис. 10.4. Готовая маска закрывает часть изображения

 

Если маске назначить цвет заливки, совпадающий с цветом страницы, возникает впечатление, что из замаскированного изображения вырезаны и наклеены на страницу отдельные участки по форме отверстий в маске.

 

Примечание

 

К сожалению, при этом маска сохраняет габариты прямоугольного объекта, и то, что он совпадает по цвету со страницей, не означает, что «не работающие» края маски не будут закрывать объекты, лежащие ниже них в стопке. Если это становится проблемой, форму маски можно откорректировать инструментом Eraser (Ластик). В более сложных случаях для маскирования можно воспользоваться фигурной обрезкой (см. урок 1 5), задав в качестве контейнера обрезки текст.

 

Поскольку маска — такой же объект, как и все остальные объекты рисунка, с ней можно выполнять любые преобразования. Например, на рис. 10.5 с помощью маски подчеркиваются части изображения, к которым желательно привлечь внимание зрителя, не удаляя, как в предыдущем примере, все остальное. Рис. 10.5. Акцентирование маской отдельных фрагментов изображения: исходное изображение (а). маска (б), наложение маски с применением к ней полупрозрачной линзы (в)

 

В этом примере желаемый эффект достигнут за счет применения к маске с белой заливкой одного из эффектов преобразования — полупрозрачной линзы (см. урок 14).

 

Примечание

 

Практически все преобразования линз, которые обсуждаются в уроке 14. применяются именно таким образом: вначале с помощью маски выделяется часть изображения, которое будет подвергнуто преобразованию, затем это преобразование применяется к объекту, играющему роль маски.

 

Объединение

 

Операция объединения, так же как две описанные ниже операции исключения и пересечения, представляет собой важнейший инструмент построения объектов сложных форм из более простых. Как уже отмечалось выше, эта операция необратима, то есть полученный в результате объект нельзя автоматически разделить обратно на исходные составляющие.

 

Операция объединения представляет собой удаление пересекающихся частей объединяемых объектов и составление из фрагментов их границ новой границы по линии общего абриса. Если операция выполняется над непересекающимися объектами, она приводит к тому же результату, что операция соединения — формированию соединенной кривой, состоящей из нескольких ветвей. Участвовать в операции могут два одиночных объекта, одиночный объект и совокупность объектов или две совокупности объектов.

 

Примечание

 

Участвующие в операции кривые могут быть как замкнутыми, так и незамкнутыми.

 

Внимание

 

В операции объединения не могут участвовать рамки простого текста, размерные линии и другие элементы размерных схем, а также импортированные точечные изображения.

 

Две совокупности объектов, участвующих в операции объединения, принято называть выделенными и указанными объектами. Смысл этих названий станет ясным после знакомства с последовательностью выполнения операции, а пока отметим, что ни одна из этих совокупностей не может быть пустой, но любая из них может состоять из единственного объекта. Получившийся в результате операции объект наследует атрибуты заливки и обводки указанного объекта. Если совокупность указанных объектов включает несколько объектов, то значения атрибутов результата наследуются у указанного объекта, выбранного последним.

 

Основными инструментами, с помощью которых задаются режимы выполнения операции объединения и запускается сама операция, являются элементы управления пристыковываемого окна Shaping (Формообразование), доступ к которым открывается после щелчка на кнопке Weld (Объединение), и кнопка Quick Weld (Быстрое объединение) на панели атрибутов. Элементы управления пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) представлены на рис. 10.6.

 

Внимание

 

В отличие от подавляющего большинства операций в CorelDRAW, операция объединения выполняется по-разному при запуске из пристыковываемого окна и при использовании кнопки панели атрибутов. Рис. 10.6. Элементы управления объединением в пристыковываемом окне Shaping

 

Чтобы выполнить операцию объединения с помощью пристыковываемого окна Shaping (Формообразование), проделайте следующую процедуру.

 

1. Выделите один или несколько объектов для объединения с помощью инструмента Pick (Выбор). Эти объекты составят совокупность выделенных объектов.

 

2. Чтобы открыть пристыковываемое окно, выберите команду Arrange > Shaping (Монтаж > Формообразование). Выбрав в раскрывающемся списке альтернативу Weld (Объединение), откройте элементы управления объединением.

 

3. Если требуется, чтобы объединение выполнялось не над самими выделенными объектами, а над их копиями, установите флажок Source Object(s) (Сохранить выделенные).

 

4. Если требуется, чтобы объединение выполнялось не над самими указанными объектами, а над их копиями, установите флажок Target Object(s) (Сохранить указанные).

 

5. Щелкните на кнопке Weld To (Объединить с).

 

6. При нажатой клавише Shift щелкните мышью на всех объектах, которые должны войти в совокупность указанных. Объединение объектов выполняется в момент освобождения клавиши Shift.

 

Примечание

 

Совокупность указанных объектов можно создать, растягивая вокруг них рамку выделения. Если эта совокупность состоит из единственного объекта, нажимать клавишу Shift не обязательно.

 

Чтобы выполнить операцию объединения с помощью кнопки Quick Weld (Быстрое объединение) панели атрибутов, надо сначала выделить объединяемые объекты. В этом варианте выполнения операции совокупность указанных объектов не создается — подразумевается, что ее роль играет последний из объектов, выделенных перед щелчком на кнопке Quick Weld (Быстрое объединение).

 

Примечание

 

При выделении совокупности объединяемых объектов растягиванием рамки выделения достаточно сложно определить, который из объектов выделяется последним. CorelDRAW считает, что это — объект, расположенный ниже остальных в стопке объектов. Во избежание лишних осложнений в таком случае рекомендуется поступать, как сказано в совете из раздела «Выравнивание объектов» урока 9.

 

Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения

 

В этом упражнении мы познакомимся с выполнением операции объединения нескольких объектов и повторим приемы выравнивания и построения градиентной заливки. В качестве объекта для экспериментов выберем пивную бутылку.

 

1. Начните с построения прямоугольника, вытянутого по горизонтали, размером примерно 100 на 70 мм. С помощью полей панели атрибутов приведите размеры к точным значениям и закруглите два из четырех углов прямоугольника.

 

2. Постройте правильную окружность диаметром 70 мм. Чтобы точно совместить ее диаметр с правым краем прямоугольника, включите режим привязки к объектам командой View > Snap To Objects (Вид > Привязать к объектам) и переместите окружность на место инструментом Pick (Выбор).

 

3. Выключите режим привязки к объектам той же командой — дальше он будет только мешать, поскольку остальные фигуры не требуют совмещения с объектами.

 

4. Постройте два эллипса и прямоугольник, совместно выделите их и выровняйте по правому краю выделения. Удерживая клавишу Shift нажатой, добавьте в выделение круг или прямоугольник и выровняйте все фигуры по середине выделения, совместив их середины на одной горизонтальной линии — геометрической оси бутылки (рис. 10.7, сверху). Рис. 10.7. Построение контура бутылки методом объединения примитивов

 

5. Выделите индивидуально прямоугольник с двумя закругленными углами и назначьте ему заливку 10 % черным. Растяните прямоугольник выделения вокруг всех объектов и щелкните на кнопке Quick Weld (Быстрое объединение) панели атрибутов. Поскольку мы построили прямоугольник раньше других объектов, он оказался нижним в стопке, и, следовательно, объединенный объект унаследовал именно его заливку.

 

6. В заключение постройте несколько бликов на поверхности бутылки. Каждый из них представляет собой окружность без обводки с радиальной градиентной заливкой с переходом цвета от белого в середине к 10 % черному на периферии. Достаточно построить только одну окружность — остальные блики создаются копированием и изменением размеров копий с размещением в нужных местах рисунка (рис. 10.7, снизу).

 

Подсказка

 

Если ваш рисунок, в отличие от рисунка из нашего упражнения, требует, чтобы блики и тени на геометрических телах были построены максимально реалистично, следует рассмотреть возможность построения моделей этих тел в программе трехмерного моделирования (например, 3D Studio MAX). В таких программах имеется механизм точного построения теней, бликов и отражений для заданного расположения тел и источников света. В CorelDRAW решение такой задачи возможно лишь в первом приближении. К счастью, для большинства иллюстраций и рисунков этого бывает достаточно.

 

Очень часто в работе над рисунком возникает необходимость обвести какой-либо фрагмент изображения более или менее толстой линией, чтобы сделать его выпуклым, выделить из общего фона. Проще всего такая задача решается путем объединения.

 

На рис. 10.8 все объекты, составляющие изображение правого лазерного принтера, были объединены в один объект (кривую) с помощью элементов управления объединением пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) при установленном флажке Source Object(s) (Сохранить выделенные). Затем полученная кривая с помощью поля масштабирования панели атрибутов была увеличена на 5 % относительно центра и ей была назначена заливка белым цветом. Наконец, полученная таким образом «подложка» была перемещена в стопке поверх фонового прямоугольника. Рис. 10.8. Имитация обводки группы объектов

 

Подсказка

 

При применении этого приема к клипарту из библиотеки CorelDRAW целесообразно вначале разгруппировать клипарт до уровня отдельных объектов, а затем снова объединить в одну группу. В противном случае наличие дочерних групп может привести к возникновению нежелательных отверстий в «подложке».

 

Пересечение

 

Операция пересечения создает новый объект из области пересечения двух или более объектов, участвующих в операции. Так же как и объединение, пересечение в общем случае выполняется над двумя совокупностями объектов — выделенной и указанной. Однако в отличие от объединения при пересечении может получиться и несколько объектов, поскольку новые объекты возникают из всех попарных пересечений выделенных и указанных объектов. Новый объект наследует атрибуты заливки и обводки «родительского» объекта, входившего в совокупность указанных. На рис. 10.9 слева представлены объекты до и после выполнения операции пересечения. Совокупность выделенных объектов включала лишь один круг с белой заливкой, а четыре прямоугольника с различными заливками составили совокупность указанных объектов. Справа на рисунке представлены элементы управления пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) после выбора в раскрывающемся списке альтернативы Intersection (Пересечение). Рис. 10.9. Операция пересечения и элементы управления пересечением в пристыковываемом окне Shaping

 

Внимание

 

Если пересекаемые объекты образуют несколько областей пересечения (например, при пересечении двух колец может образоваться две области пересечения, не имеющие общих точек), то в результате все ветви этой области войдут в состав единственного соединенного объекта. Говоря проще, как бы ни были причудливы формы пары пересекающихся объектов, в результате применения к ним операции пересечения всегда получается один объект (возможно, соединенный).

 

Чтобы выполнить операцию пересечения при помощи элементов управления пристыковываемого окна Shaping (Формообразование), выделите объекты, установите флажки сохранения выделенных и указанных объектов в желаемое состояние, щелкните на кнопке Intersect With (Пересечь с) и при нажатой клавише Shift щелчками выделите требуемые объекты.

 

Пересечение объектов в практической работе требуется значительно реже, чем объединение и исключение, но существует одна типовая задача, которую без этой операции было бы довольно сложно решить. Речь идет о «переплетающихся» объектах — ситуации, в которой одна часть объекта А должна перекрываться объектом Б, а другая часть того же объекта А должна сама перекрывать объект Б.

 

Упражнение 10.3. Пересечение объектов

 

В ходе этого упражнения мы ознакомимся с выполнением операции пересечения объектов и попутно воспользуемся приемами преобразования контурной линии в объект, а также повторим приемы построения и редактирования линий. Требуется изобразить фрагмент витой пары — два отрезка провода разного цвета, скрученные друг с другом. Задача, на первый взгляд, не представляется сложной, но попробуйте-ка решить ее, закрыв книгу и не читая дальше!

 

1. Для начала изобразим один из проводов. С помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) постройте короткий вертикальный отрезок прямой. Включите режим привязки к объектам и перетащите построенный отрезок инструментом Pick (Выбор) строго вниз до совмещения начального узла нового положения с конечным узлом прежнего положения — режим привязки к объектам поможет сделать это с идеальной точностью. Перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой. Повторите смещение вниз с копированием еще два раза. В результате получатся четыре вертикальных отрезка, причем у второго, третьего и четвертого начальные узлы совпадают с конечными узлами предыдущих отрезков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.