Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 12. Перспектива, тени и экструзия 2 страница




 

Чтобы добавить фаску к ранее созданному базовому телу экструзии, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выделите тело экструзии с помощью инструмента Pick (Выбор).

 

2. Щелкните на кнопке Bevels (Фаски) панели атрибутов.

 

3. В раскрывшемся вспомогательном диалоговом окне (см. рис. 12.17) установите флажок Use Bevel (Использовать фаску).

 

4. Введите в поле Bevel Depth (Глубина фаски) величину желаемой глубины. Допускается ввод любых значений в диапазоне от 0,0245 до 48 510 мм.

 

5. Введите в поле Bevel Anchaptere (Угол фаски) величину желаемого угла фаски. Эта величина должна лежать в диапазоне от 1° до 89°.

 

При добавлении фаски к телу экструзии со стороны управляющего объекта появляется новый многогранник, так что ранее заданные размеры самого тела экструзии не меняются. Имеется возможность показывать на рисунке только этот новый многогранник, отменяя отображение собственно тела экструзии. Для этого служит флажок Show Bevel Only (Показать только фаску).

 

Заливка тел экструзии

 

Заливку можно назначить для тела экструзии в целом, отдельно для его боковых поверхностей и отдельно — для фаски. Хотя возможно применение не только однородных, но и градиентных, и текстурных заливок, и заливок узором, в большинстве случаев рекомендуется ограничиваться первыми во избежание разрушения иллюзии трехмерности.

 

Несмотря на то что в CorelDRAW имеется режим распространения заливки управляющего объекта на остальные поверхности — так называемый режим чехла (drape), при котором градиентная и текстурная заливки применяются не к каждой грани отдельно, а ко всей их видимой совокупности в целом (рис. 12.18), — область применения сложных заливок к телам экструзии остается довольно узкой. Чаще всего градиентная заливка боковых поверхностей тела экструзии используется для усиления геометрической перспективы перспективой цветовой — изменением оттенка цвета по мере удаления от наблюдателя. В этом случае градиентная заливка боковых поверхностей строится автоматически.

 

 

Рис. 12.18. Заливка тела экструзии полноцветным узором. Слева — режим чехла, справа — обычный режим

 

В CorelDRAW имеется три способа заливки боковых поверхностей тела экструзии: распространение заливки управляющего объекта, собственная однородная заливка и градиентная заливка (с направлением фронта смены цвета параллельно управляющему объекту). Эти способы иллюстрирует рис. 12.19, а процедуры их назначения приведены ниже. Рис. 12.17. Фаски: а) угол 45°, глубина 5 мм; б) угол 45°, глубина 20 мм: в) угол 8°. глубина 2 мм. Для контраста фаскам назначена заливка белым цветом

 

Чтобы добавить фаску к ранее созданному базовому телу экструзии, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выделите тело экструзии с помощью инструмента Pick (Выбор).

 

2. Щелкните на кнопке Bevels (Фаски) панели атрибутов.

 

3. В раскрывшемся вспомогательном диалоговом окне (см. рис. 12.17) установите флажок Use Bevel (Использовать фаску).

 

4. Введите в поле Bevel Depth (Глубина фаски) величину желаемой глубины. Допускается ввод любых значений в диапазоне от 0,0245 до 48 510 мм.

 

5. Введите в поле Bevel Anchaptere (Угол фаски) величину желаемого угла фаски. Эта величина должна лежать в диапазоне от 1° до 89°.

 

При добавлении фаски к телу экструзии со стороны управляющего объекта появляется новый многогранник, так что ранее заданные размеры самого тела экструзии не меняются. Имеется возможность показывать на рисунке только этот новый многогранник, отменяя отображение собственно тела экструзии. Для этого служит флажок Show Bevel Only (Показать только фаску).

 

Заливка тел экструзии

 

Заливку можно назначить для тела экструзии в целом, отдельно для его боковых поверхностей и отдельно — для фаски. Хотя возможно применение не только однородных, но и градиентных, и текстурных заливок, и заливок узором, в большинстве случаев рекомендуется ограничиваться первыми во избежание разрушения иллюзии трехмерности.

 

Несмотря на то что в CorelDRAW имеется режим распространения заливки управляющего объекта на остальные поверхности — так называемый режим чехла (drape), при котором градиентная и текстурная заливки применяются не к каждой грани отдельно, а ко всей их видимой совокупности в целом (рис. 12.18), — область применения сложных заливок к телам экструзии остается довольно узкой. Чаще всего градиентная заливка боковых поверхностей тела экструзии используется для усиления геометрической перспективы перспективой цветовой — изменением оттенка цвета по мере удаления от наблюдателя. В этом случае градиентная заливка боковых поверхностей строится автоматически.

 

 

Рис. 12.18. Заливка тела экструзии полноцветным узором. Слева — режим чехла, справа — обычный режим

 

В CorelDRAW имеется три способа заливки боковых поверхностей тела экструзии: распространение заливки управляющего объекта, собственная однородная заливка и градиентная заливка (с направлением фронта смены цвета параллельно управляющему объекту). Эти способы иллюстрирует рис. 12.19, а процедуры их назначения приведены ниже. Рис. 12.19. Заливка боковых поверхностей тела экструзии: а) заливкой управляющего объекта, б) собственной однородной заливкой, в) градиентной заливкой

 

Чтобы распространить заливку управляющего объекта на боковые поверхности тела экструзии, сделайте следующее.

 

1. Выделите тело экструзии инструментом Pick (Выбор).

 

2. Щелкните на кнопке Color (Цвет) панели атрибутов. Раскроется вспомогательное диалоговое окно, представленное на рис. 12.20. Рис. 12.20. Вспомогательное окно с элементами управления заливкой боковых поверхностей тела экструзии: а) для заливки управляющего объекта, б) для собственной однородной заливки, в) для градиентной заливки

 

3. Щелчком на кнопке Use Object Fill (Использовать заливку объекта) включите соответствующий режим (рис. 12.20, а).

 

4. Если требуется включить режим чехла для неоднородной заливки, установите флажок Draped fills (Заливка чехлом).

 

5. Если требуется распространить заливку боковых поверхностей на фаску, щелчком нажмите кнопку Use Extrude Fill For Bevel (Использовать заливку боковых поверхностей для фаски) — она расположена в левом нижнем углу вспомогательного диалогового окна. Если нужно задать индивидуальную однородную заливку для фаски, отожмите эту кнопку и выберите желаемый цвет заливки, в раскрывающейся палитре Bevel color (Цвет фаски).

 

Чтобы задать собственную однородную заливку боковых поверхностей тела экструзии, выполните следующие шаги.

 

1. После раскрытия вспомогательного диалогового окна Color (Цвет) нажмите кнопку Use Solid Color (Использовать однородную заливку) — она расположена в верхней части окна посередине (рис. 12.20, б).

 

2. Выберите желаемый цвет заливки в раскрывающейся палитре.

 

Примечание

 

При необходимости индивидуальный цвет заливки для фаски задается так же, как в предыдущем случае.

 

Чтобы назначить боковым поверхностям тела экструзии градиентную заливку, не совпадающую с заливкой управляющего объекта, сделайте следующее.

 

1. После раскрытия вспомогательного диалогового окна Color (Цвет) нажмите кнопку Use Color Shading (Использовать градиентную заливку) — она расположена в верхней части окна справа (рис. 12.20, в).

 

2. В раскрывающейся палитре From (От) выберите начальный цвет градиентной заливки, а в раскрывающейся палитре То (До) — ее конечный цвет.

 

Примечание

 

При нажатой кнопке Use Extrude Fill For Bevel (Использовать заливку боковых поверхностей для фаски) градиентная заливка воспроизводится не только на боковых поверхностях тела экструзии, но и на фаске. Если это нежелательно, кнопку следует отжать и выбрать цвет однородной заливки фаски.

 

Эффекты освещения

 

CorelDRAW позволяет усиливать иллюзию трехмерности изображения за счет дополнительного тонирования поверхностей тела экструзии путем подсветки. Элементы управления этим эффектом расположены во вспомогательном диалоговом окне, раскрывающемся щелчком на кнопке Lighting (Освещение) панели атрибутов инструмента Interactive Extrude (Интерактивная экструзия). На рис. 12.21 представлены три копии тела экструзии с различной подсветкой и соответствующие им установки элементов управления вспомогательного диалогового окна. Рис. 12.21. Влияние подсветки на внешний вид тела экструзии: а) подсветка отсутствует, в) подсветка одним источником, в) подсветка двумя источниками

 

CorelDRAW создает иллюзию освещения путем моделирования точечных источников белого света. Таких источников может быть от одного до трех. Пользователь может управлять интенсивностью каждого источника и его расположением по отношению к телу экструзии. Интенсивность регулируется плавно с помощью ползунка Intensity (Интенсивность) или связанного с ним поля. Каждый из трех источников можно расположить в одной из восемнадцати фиксированных позиций, представленных в области предварительного просмотра диалогового окна пересечениями линий «клетки», окружающей шар, изображающий тело экструзии. Чтобы добавить к ранее построенному телу экструзии подсветку, сделайте следующее:

 

1. Выделите тело экструзии инструментом Pick (Выбор).

 

2. Раскройте вспомогательное диалоговое окно щелчком на кнопке Lighting (Освещение), расположенной на панели атрибутов.

 

3. Щелкните на одной из кнопок вспомогательного диалогового окна. В правом ближнем верхнем узле «клетки» появится кружок с номером, соответствующим номеру нажатой кнопки, — он изображает источник света.

 

4. Перетащите источник света в области предварительного просмотра в нужное положение и установите ползунком Intensity (Интенсивность) желаемую яркость этого источника.

 

Примечание

 

Нумерованные кружки, изображающие в области предварительного просмотра источники света, могут быть белого или черного цвета. Черный цвет означает не то. что источник выключен, а то, что он выделен и именно его яркость можно регулировать ползунком Intensity (Интенсивность). Выключателями служат кнопки с нумерованными лампочками — нажатое состояние соответствует включению источника.

 

5. При необходимости повторите шаги 3-4 для дополнительных источников.

 

6. Для получения более мягких теней и светлого изображения сбросьте флажок Use Full Color Range (Использовать полный цветовой диапазон). Если требуются более резкие тени с переходом в черный, оставьте этот флажок установленным. Дальнейшая корректировка подсветки выполняется с помощью тех же элементов управления — не забудьте только, что перед раскрытием вспомогательного диалогового окна необходимо выделить не управляющий объект экструзии, а всю группу тела экструзии, поэтому щелчок мышью лучше выполнять на его боковой поверхности.

 

Вращение тел экструзии

 

Вращением тела экструзии называется такое изменение параметров перспективной проекции, при котором возникает зрительный эффект разворота тела экструзии в пространстве. Из этого определения сразу видно, что тела с параллельными типами экструзии не могут разворачиваться в пространстве средствами CorelDRAW.

 

Подсказка

 

При необходимости поворота тел с параллельным типом экструзии его можно заменить перспективным типом, отодвинув достаточно далеко точку схода и отрегулировав глубину экструзии. Небольшая непараллельность ребер боковых поверхностей тела экструзии будет незаметна.

 

Для выполнения вращения тела экструзии CorelDRAW 11 предоставляет два инструмента — интерактивный и традиционный, основанный на вводе данных в поля вспомогательного диалогового окна, раскрывающегося после щелчка на кнопке Extrude Rotation (Пространственный разворот) панели атрибутов. Для перехода в режим интерактивного вращения достаточно щелкнуть мышью на маркере управляющей схемы тела экструзии, имеющем форму перечеркнутого квадрата.

 

В режиме интерактивного вращения к управляющей схеме добавляется новый элемент — охватывающее ее центр цветное штриховое кольцо с треугольными выступами. Форма указателя инструмента также меняется (рис. 12.22, а). Рис. 12.22. Вращение тела экструзии вокруг вертикальной оси координат

 

Когда указатель инструмента находится внутри штрихового кольца, он приобретает форму двух кольцевых стрелок. Перетаскивая такой указатель по горизонтали, можно разворачивать тело экструзии вокруг вертикальной оси координат (рис. 12.22, б).

 

Поскольку достаточно малое смещение указателя инструмента приводит к значительному изменению положения тела экструзии, для выполнения разворота на точно заданный угол удобнее использовать счетчики диалогового окна, которое открывается после щелчка на кнопке Extrude Rotation (Пространственный разворот) и последующего щелчка на кнопке с изображением осей координат, расположенной в правом нижнем углу вспомогательного окна. Упомянутое диалоговое окно с разными значениями в счетчиках можно видеть на рис. 12.22-12.24, причем значения, введенные в счетчики, соответствуют показанным на рисунках вариантам разворота.

 

Примечание

 

По умолчанию во вспомогательном окне отображается еще один интерактивный инструмент разворота тела экструзии в пространстве (см. рис. 12.23. справа). Этот инструмент представляет собой символическое изображение трекбола со стеклянным шариком, в который «впаяна» составленная из кубиков тройка. При наведении на него указателя мыши указатель принимает форму руки, с помощью которой трекбол можно разворачивать в пространстве, ориентируясь на внешний вид символа. Разворот выбранного тела экструзии будет производиться синхронно с шариком трекбола. Расположенная в левом нижнем углу окна кнопка с круговой стрелкой позволяет отменить операцию разворота тела экструзии, возвращая ему исходную пространственную ориентацию. Рис. 12.23. Вращение тела экструзии вокруг горизонтальной оси координат

 

Чтобы развернуть тело экструзии вокруг горизонтальной оси координат, следует буксировать указатель инструмента в вертикальном направлении (см. рис. 12.23). Чтобы развернуть тело экструзии вокруг оси z, перпендикулярной горизонтальной и вертикальной осям координат, следует буксировать указателем инструмента любую точку штрихового кольца модифицированной управляющей схемы. Указатель инструмента при переводе на штриховое кольцо принимает форму двуглавой дугообразной стрелки (см. рис. 12.24).

Рис. 12.24. Вращение тела экструзии вокруг оси z

 

Примечание

 

в CorelDRAW версии 11 разработчики отказались от инструментов позволяющих встраивать в состав изображения трехмерные объекты в формате 3DMF (трехмерные метафайлы), имевшиеся ранее в версии 10.

 

Упражнение 12.2. Построение экструзии и теней

 

Цель этого упражнения — на практике применить приемы работы с интерактивными средствами построения теней и тел экструзии. Вам предлагается построить изображение объемного текста с фасками на передних гранях, освещенного рассеянным светом сзади и, соответственно, отбрасывающего тень вперед (рис. 12.25). Рис. 12.25. Задание к упражнению

 

Последовательность выполнения упражнения и конкретные приемы выберите самостоятельно, но имейте в виду следующие соображения.

 

Гарнитуру для надписи следует подобрать с достаточно широкими штрихами, иначе фаски полностью «срежут» передние грани букв.

 

Блок фигурного текста в этом упражнении выступает в качестве управляющего объекта сразу в двух составных объектах — тени и теле экструзии. Для удобства выделения текста целесообразно сначала построить тень, а потом — тело экструзии. Вряд ли стоит без необходимости преобразовывать текст в кривые — эффекты, необходимые для построения этого изображения, и так потребуют немало вычислительной мощности.

 

Поскольку надпись освещается рассеянным светом, во-первых, тень должна быть достаточно сильно размыта; во-вторых, строить градиентную заливку на боковых поверхностях тела экструзии с помощью эффекта подсветки точечными источниками (кнопка Lighting) нецелесообразно — лучше ограничиться переходом от цвета заливки передней грани к белому.

 

Глубину фаски следует тщательно подобрать. Она должна быть достаточно велика, чтобы не выглядеть просто толстой обводкой передней грани тела экструзии, и достаточно мала, чтобы не «стесать» переднюю грань целиком.

 

Что нового мы узнали

 

В этом уроке мы рассмотрели следующие понятия:

 

преобразование перспективы;

 

одноточечная и двухточечная перспектива;

 

точка схода;

 

тень;

 

тип перспективы тени;

 

плотность тени;

 

смещение центра тени;

 

размывание тени;

 

амплитуда размывания;

 

направление размывания;

 

тип размывания;

 

растворение тени;

 

экструзия;

 

векторная экструзия;

 

тело экструзии;

 

боковые поверхности тела экструзии;

 

тип экструзии;

 

привязка точки схода;

 

глубина экструзии;

 

фаска;

 

глубина фаски;

 

угол фаски;

 

тип заливки боковой поверхности тела экструзии;

 

подсветка;

 

вращение тела экструзии.

 

Мы овладели следующими основными приемами:

 

построение одноточечной и двухточечной перспективы;

 

настройка преобразования перспективы;

 

копирование преобразования перспективы на другие объекты;

 

удаление перспективы;

 

построение базовой тени;

 

интерактивное редактирование построенной тени с помощью ее управляющей схемы;

 

построение базового тела экструзии;

 

редактирование тела экструзии с помощью ее управляющей схемы и панели атрибутов;

 

добавление и настройка фаски;

 

настройка заливки тела экструзии;

 

добавление подсветки тела экструзии;

 

вращение тела экструзии в пространстве.

 

Для любителей подробностей

 

Желающим более подробно ознакомиться с концепциями и приемами работы, которым посвящен этот урок, можно порекомендовать разделы документации и официального руководства по CorelDRAW 11, в которых описываются:

 

направления и типы размывания теней;

 

применение градиентных и текстурных заливок к телам экструзии;

применение векторной экструзии к текстовым объектам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.