Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 13. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы 2 страница




 

Show End (Показать конечный). Эта команда снимает выделение с пошагового перехода и выделяет его конечный управляющий объект.

 

New Start (Новый начальный). После выбора этой команды указатель мыши принимает форму изогнутой стрелки. Этой стрелкой можно щелкнуть на любом объекте рисунка, после чего он становится начальным управляющим объектом пошагового перехода (конечный управляющий объект и все параметры настройки перехода при этом не меняются).

 

New End (Новый конечный). С помощью этой команды можно заменить конечный объект пошагового перехода.

 

Кроме уже знакомых нам кнопок копирования эффекта и его отмены, расположенных на правом краю панели атрибутов, не рассмотренными остались еще две кнопки — Miscellaneous Blend Options (Дополнительно) и Path Properties (Направляющая). Их использование обсуждается в следующих разделах. В этом разделе нам остается рассмотреть управляющую схему пошагового перехода, представленную на рис. 13.14.

Рис. 13.14. Управляющая схема пошагового перехода

 

Управляющая схема становится видна после выделения любого из промежуточных объектов пошагового перехода инструментом Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход) или сразу по завершении построения пошагового перехода.

 

Указатели управляющих объектов представлены белыми квадратами. В указатель конечного управляющего объекта «втыкается» треугольник, символизирующий направление пошагового перехода. Прямая, вдоль которой располагаются промежуточные объекты, показана цветной штриховой линией. Над этой линией находится синий треугольный ползунок. Его положение связано с величиной управляющего параметра ускорения объектов. Перетаскивая ползунок вдоль пунктирной линии, можно задавать ускорение, не раскрывая вспомогательное диалоговое окно с ползунками ускорения (см. рис. 13.12). Ниже штриховой линии располагается красный треугольный ползунок ускорения заливки.

 

Примечание

 

Поскольку по умолчанию управляющие параметры ускорений вновь построенного пошагового перехода связаны, ползунки ускорения управляющей схемы при перемещении одного из них двигаются одновременно. Чтобы регулировать ускорения индивидуально, следует отжать (щелчком) кнопку Link Accelerations (Связать ускорения) во вспомогательном диалоговом окне (см. рис. 13.12).

Кнопка Accelerate Sizing for Blend (Ускорение габаритов объектов) позволяет распространить режим ускорения промежуточных объектов пошагового перехода на изменение их габаритных размеров. На рис. 13.13 представлены две копии пошагового перехода с ускорением промежуточных объектов: на верхней режим ускорения габаритов выключен, на нижней — включен. Скорость изменения габаритных размеров отдельно не регулируется, она задается тем же ползунком, что скорость изменения расстояния между промежуточными объектами.

 

 

Кроме задания параметров ускорения с помощью управляющей схемы удобно перемещать управляющие объекты пошагового перехода, перетаскивая мышью их указатели.

 

Переходы вдоль заданной траектории

 

Переходы вдоль заданной траектории используют, чтобы разместить объекты пошагового перехода вдоль кривой, замкнутой или разомкнутой. При этом кривая включается в составной объект пошагового перехода на правах еще одного (третьего) управляющего объекта.

 

Построение пошагового перехода вдоль траектории выполняется следующим образом.

 

1. Постройте кривую, которая будет играть роль траектории.

 

2. Постройте базовый пошаговый переход.

 

3. Не снимая выделения с пошагового перехода, щелкните на кнопке Path (Направляющая) панели атрибутов и выберите в раскрывшемся меню команду New Path (Новая траектория).

 

4. Щелкните появившимся указателем в виде искривленной стрелки на ранее построенной траектории. Пошаговый переход оказывается привязанным к траектории, и центры его промежуточных объектов располагаются на ней.

 

Примечание

 

Вместо последних двух шагов можно перетащить построенный пошаговый переход на траекторию правой кнопкой мыши, а затем в раскрывшемся контекстном меню выбрать команду Fit Blend To Path (Разместить пошаговый переход на траектории).

 

Если траектория пошагового перехода рисуется «от руки», можно воспользоваться следующим приемом.

 

1. Выберите инструмент Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход).

 

2. Удерживая нажатой клавишу Alt, перетащите указатель инструмента от начального объекта перехода к конечному.

 

После привязки пошагового перехода к траектории в большинстве случаев приходится выполнять настройку положения управляющих и промежуточных объектов на ней. Обычно настраиваются положения управляющих объектов и два управляющих параметра: расстояние между промежуточными объектами и угол их дополнительного поворота.

 

Возможности перемещения мышью управляющих объектов привязанного к траектории пошагового перехода ограничены — перетаскивание объекта приводит только к перемещению центра управляющего объекта в пределах траектории. Если объекты пошагового перехода следует разместить вдоль всей длины траектории, сделайте следующее.

 

1. Выделите пошаговый переход щелчком инструмента Pick (Выбор) на любом из его промежуточных объектов.

 

2. Щелчком на кнопке Miscellaneous Blend Options (Дополнительно) на панели атрибутов раскройте вспомогательное диалоговое окно.

 

3. Установите флажок Blend Along Full Path (Вдоль всей траектории).

 

Расстояние между промежуточными объектами регулируется либо так же, как в базовом пошаговом переходе, либо путем непосредственной установки расстояния между центрами промежуточных объектов с помощью соответствующего счетчика панели атрибутов.

 

Чтобы угол поворота промежуточных объектов соответствовал наклону траектории, можно включить режим разворота всех промежуточных объектов.

 

1. Выделите пошаговый переход щелчком инструмента Pick (Выбор) на любом из его промежуточных объектов.

 

2. Щелчком на кнопке Miscellaneous Blend Options (Дополнительно) на панели атрибутов раскройте вспомогательное диалоговое окно.

 

3. Установите флажок Rotate All Objects (Поворачивать все объекты).

 

Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории

 

В этом упражнении мы на практике освоим описанные выше приемы построения пошаговых переходов и их привязку к траекториям. В качестве художественной задачи попробуем изобразить нитку с круглыми бусинами одинакового размера.

 

1. Вначале создадим изображение бусины. Постройте окружность диаметром примерно 10 мм. Назначьте бусине градиентную радиальную заливку, откорректировав расположение элементов ее управляющей схемы таким образом, чтобы в левой нижней части бусины располагался блик. Цвет для заливки подберите по своему усмотрению.

 

2. Теперь построим базовый пошаговый переход. Один из его будущих управляющих объектов уже имеется, второй постройте как его копию — выделив бусину инструментом Pick (Выбор), перетащите ее мышью вправо, не забыв щелкнуть правой кнопкой мыши перед освобождением левой.

 

3. В качестве нитки, на которую мы будем нанизывать бусины, воспользуемся кривой, которую построим инструментом Bezier (Кривая Безье). Достаточно задать всего две крайние точки, расположив их примерно на одной горизонтали, а затем отредактировать узлы, стараясь, чтобы кривая выглядела симметрично. В результате должно получиться что-то похожее на рис. 13.15, a и б — бусины отдельно, нитка отдельно.

 

4. Теперь нанижем бусы на нитку — привяжем готовый пошаговый переход к траектории. Выделив инструментом Pick (Выбор) любой из промежуточных объектов пошагового перехода (управляющие объекты не годятся — они выделяются индивидуально, а нам сейчас нужен весь составной объект), щелкните на кнопке Path (Направляющая) и выберите команду New Path (Новая направляющая). Появившейся изогнутой стрелкой щелкните на кривой, изображающей нитку. Вот бусины и нанизаны (рис. 13.15, в)!

 

5. Перетащите управляющие объекты на концы нитки инструментом Pick (Выбор) и проследите, как меняется расстояние между центрами промежуточных объектов. Чтобы иллюзия была достаточно полной, бусины должны не перекрываться, а лишь касаться друг друга, чего, как правило, перемещением управляющих объектов добиться нелегко (рис. 13.15, г).

Рис. 13.15. Последовательность построения нитки бус одинакового размера

 

6. Щелкните на кнопке режима размещения промежуточных объектов с фиксированным шагом (на ней изображена двуглавая горизонтальная стрелка) на панели атрибутов и установите в поле шага значение 10 мм — вот для чего было необходимо точно выдержать размер бусин! Теперь бусины расположены идеально, только чуть касаясь друг друга. Зато справа появился свободный хвостик нити (рис. 13.13, д), который, впрочем, легко убрать, выделив нить инструментом Shape (Форма) и слегка сместив ее правый узел. Осталось только повесить эти бусы на импортированное точечное изображение, отсканированное с фотографии любимой девушки!

 

Освоенная техника очень часто применяется на практике для создания декоративных линеек, каемок, бордюров и других графических элементов, построенных на повторении одинаковых фрагментов с размещением их вдоль заданной линии (которая, напомню, может быть не только кривой, но и графическим примитивом, например прямоугольником или эллипсом).

 

Другой очень эффективный прием использования пошаговых переходов, связанных с траекторией, имитирует трубку постоянного или равномерно меняющегося сечения.

 

На рис. 13.16 представлены этапы построения трубки постоянного сечения. Слева в увеличенном виде представлен управляющий объект пошагового перехода. Он представляет собой две сгруппированные концентрические окружности без обводки, для окружности меньшего диаметра задана однородная заливка, для окружности большего диаметра, расположенной ниже в стопке объектов, построена заказная радиальная градиентная заливка. Цветовой переход градиентной заливки задан таким образом, чтобы на окружности были четко акцентированные блик и тень — это достигается путем размещения на управляющей схеме заливки дополнительных управляющих цветовых точек (см. урок 6). Базовый пошаговый переход строится на основе двух копий управляющей группы (рис. 13.16, справа сверху). Количество промежуточных объектов должно быть достаточно велико, чтобы иллюзия блика на трубке выглядела убедительно.

Рис. 13.16. Построение трубки, изогнутой в пространстве

 

Затем строится направляющая кривая, с которой связывается пошаговый переход (рис. 13.16, справа внизу). Не забудьте установить флажок Blend Along Full Path (Вдоль всей траектории) и подобрать минимально возможное количество промежуточных объектов, при котором достоверность иллюзии не разрушается.

 

Примечание

 

Если имитация полости трубки не требуется, управляющим объектом может выступать не группа, а отдельный объект с градиентной заливкой. Заливка может быть не только радиальной, например, применение линейной градиентной заливки дает возможность получить более узкие блики и тени (правда, они будут парными). Меняя форму траектории, цветовую схему заливки и размеры управляющих объектов, можно изобразить шланг для поливки, щупальце осьминога, кнут — очень много различных объектов.

 

А как быть, если на протяжении трубы ее сечение меняется неравномерно, как, например, у выточенной на токарном станке детали? Такие объекты изображаются с помощью составных пошаговых переходов.

 

Составные и разделенные пошаговые переходы

 

Освоив технику работы с базовыми пошаговыми переходами и с пошаговыми переходами, привязанными к траекториям, мы легко справимся и с самой сложной формой пошаговых переходов — составными и разделенными пошаговыми переходами. Определение составного пошагового перехода было дано выше, а разделенный пошаговый переход представляет собой частный случай составного. Составной пошаговый переход получается при построении нового пошагового перехода, одним из управляющих объектов которого является объект, выполняющий роль управляющего объекта уже существующего пошагового перехода. При разделении пошагового перехода один из промежуточных объектов становится конечным управляющим объектом для одного и начальным управляющим объектом для второго пошагового перехода, из порождаемых исходным. На рис. 13.17 представлены примеры составных пошаговых переходов.

Рис. 13.17. Составные пошаговые переходы

 

Чтобы построить составной пошаговый переход, необходимо заранее подготовить базовый пошаговый переход (который будет играть роль части составного пошагового перехода) и управляющий объект. Управляющий объект следует разместить в стопке объектов так, чтобы новый сегмент пошагового перехода выглядел как задумано — напомним, что направление пошагового перехода и, соответственно, последовательность размещения его промежуточных объектов зависят от взаимного расположения его управляющих объектов в стопке. Теперь остается только выбрать инструмент Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход) и перетащить его указатель от отдельного объекта к одному из управляющих объектов ранее существовавшего пошагового перехода. На рис. 13.18 представлен составной пошаговый переход, изображающий стержень переменного диаметра, и отдельно — его управляющие объекты (в режиме отображения каркаса). В каждой из частей составного пошагового перехода — 200 промежуточных объектов, чего вполне достаточно для отчетливого воспроизведения полосатой трубы.

Рис. 13.18. Составной пошаговый переход, включающий в себя четыре отдельных пошаговых перехода (их управляющие объекты представлены внизу в режиме отображения каркаса)

 

Установка параметров пошагового перехода может выполняться раздельно для каждой из частей составного пошагового перехода. Для этого следует выделить часть пошагового перехода индивидуально, щелкнув на любом из промежуточных объектов указателем инструмента Pick (Выбор) при нажатой клавише Ctrl. После этого можно задавать управляющие параметры описанными выше приемами. Отдельные части составного пошагового перехода могут привязываться к траекториям — как к одной и той же, так и к разным. На рис. 13.19 показано, что две последние части составного пошагового перехода привязаны к траектории.

Рис. 13.19. Две части составного пошагового перехода привязаны к криволинейной траектории

 

Примечание

 

На рисунке виден промежуточный управляющий объект, являющийся начальным для части, привязанной к траектории, и конечным для части, не привязанной к траектории. Его узлы выделены кружками. Центр этого объекта принудительно перемещается на траекторию. Из этого следует очевидный, но очень важный вывод: к различным траекториям могут привязываться только несмежные части составного пошагового перехода.

 

Чтобы разделить пошаговый переход (или часть составного пошагового перехода), следует выделить его, а затем щелкнуть на кнопке Split (Разделить) вспомогательного диалогового окна, раскрывающегося щелчком на кнопке Miscellaneous Options (Дополнительно) панели атрибутов. Появится изогнутая стрелка, которой следует щелкнуть на любом из промежуточных объектов пошагового перехода. После этого данный объект станет начальным для одной и конечным для второй из частей созданного разделенного пошагового перехода.

 

Примечание

 

Щелкнуть изогнутой стрелкой можно, конечно, на любом промежуточном объекте, но разделенный пошаговый переход возникнет только в том случае, если этот промежуточный объект не является смежным с одним из управляющих объектов исходного пошагового перехода — в противном случае потребовалось бы создать одну из частей пошагового перехода с нулем промежуточных объектов, что невозможно.

 

Промежуточные управляющие объекты разделенного пошагового перехода, так же как в случае составного перехода, можно перемещать, поворачивать, редактировать их форму. Но в отличие от составного пошагового перехода, разделенный пошаговый переход можно возвратить в исходное состояние, лишив промежуточный управляющий объект временно приданного ему статуса управляющего. Для этого достаточно индивидуально выделить часть разделенного пошагового перехода, раскрыть щелчком на кнопке Miscellaneous Options (Дополнительно) панели атрибутов вспомогательное диалоговое окно и щелкнуть в нем на кнопке Fuse Start (Соединить в начале) или Fuse End (Соединить в конце).

 

Подсказка

 

Имитация объемных тел с помощью пошаговых переходов и градиентной заливки их управляющих объектов позволяет добиваться замечательных эффектов, но в то же время требует огромного объема вычислений, поэтому на промежуточных этапах настройки целесообразно воспользоваться режимом отображения Wireframe (Каркас).

 

Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами

 

В отдельных случаях целесообразно применить пошаговый переход, построенный на базе незамкнутых управляющих объектов. На рис. 13.20 представлен пошаговый переход, построенный на базе двух копий пятивитковой спирали.

Рис. 13.20. Пошаговый переходе незамкнутыми управляющими объектами

 

Верхняя спираль представляет собой смещенную вверх копию нижней. Для нижней задана обводка черной контурной линией толщиной 16 пунктов, для верхней — белой контурной линией толщиной 2 пункта. Кроме того, центр белой спирали дополнительно смещен вверх в режиме эластичного смещения (см. урок 5). Пошаговый переход построен с 40 промежуточными объектами, в результате получилось что-то среднее между часовой пружиной и горной дорогой.

 

Примечание

 

В принципе возможно построение пошаговых переходов, у которых один из управляющих объектов — замкнутый, а второй — разомкнутый. Но на практике такие случаи встречаются редко, поскольку трудно обеспечить плавность изменения формы промежуточных объектов из-за несоответствия количества и расположения узлов.

 

Отделение пошаговых переходов

 

Зачастую построение и последующая настройка пошагового перехода не позволяют добиться желаемого результата. В этом случае можно воспользоваться пошаговым переходом как полуфабрикатом, разбив его для окончательной настройки на отдельные объекты.

 

После выделения пошагового перехода инструментом Pick (Выбор) сообщение в строке состояния говорит о том, что выделена группа пошагового перехода. Команда Arrange > Break Apart (Монтаж > Разъединить) разрушает группу пошагового перехода, и связь ее компонентов друг с другом утрачивается. После этого пошаговый переход превращается в совокупность двух отдельных объектов (ранее бывших управляющими) и группы промежуточных объектов. Группу промежуточных объектов можно разгруппировать, чтобы работать с каждым из них индивидуально. Пример ситуации, в которой трудно обойтись без отделения пошаговых переходов, рассматривается в следующем упражнении.

 

Упражнение 13.3. Разделение и отделение пошаговых переходов

 

В этом упражнении мы освоим на практике, приемы разделения пошагового перехода для индивидуальной настройки промежуточного управляющего объекта и отделения пошагового перехода для окончательной корректировки положений промежуточных объектов. В качестве объекта для изображения выберем бусы, с расположенными в средней части семью миндалевидными бусинами, размер которых постепенно уменьшается по мере удаления от центра. Вслед за ними идут еще по пять круглых бусин одинакового диаметра с каждой стороны. Последовательность выполнения упражнения иллюстрирует рис. 13.21.

 

1, Начните с построения изображения нити, на которой будут располагаться бусины. Если подходить к вопросу строго, то следовало бы построить так называемую цепную линию, но для целей иллюстративной графики ее с успехом заменит вытянутый по вертикали эллипс. Затем постройте еще один эллипс, на этот раз — вытянутый по горизонтали и с размерами самой маленькой из продолговатых бусин. Продублируйте его, сместите копию вправо и постройте на базе двух маленьких эллипсов пошаговый переход с пятью промежуточными объектами. После того как вы привяжете его к траектории, задаваемой эллипсом, должно получиться что-то вроде нитки, приведенной на рис. 13.21, а.

 

Подсказка

 

Чтобы средняя бусина пошагового перехода попала точно в середину нити, постройте вертикальную направляющую, проходящую через центр эллипса, и перемещайте управляющие объекты перехода, добиваясь желаемого расположения средней бусины. Для удобства можно построить и горизонтальную направляющую, чтобы выровнять по ней центры управляющих объектов.

Рис. 13.21. Последовательность построения изображения нитки с бусинами различных размеров и форм

 

2. Разделите пошаговый переход, превратив среднюю бусину в управляющий объект. Выделите ее с помощью инструмента Pick (Выбор) и увеличьте до желаемых размеров с помощью полей панели атрибутов. При этом неизбежно возникнет перекрытие промежуточных объектов — на него мы пока не обращаем внимания (рис. 13.21, б).

 

3. Выделите инструментом Pick (Выбор) крайнюю продолговатую бусину и перетащите ее вправо и вверх по нитке, устраняя в первом приближении перекрытие промежуточных объектов. Повторите щелчок мышью, чтобы появились маркеры поворота. Поверните бусину вокруг центра вращения (который расположен на линии, изображающей нитку), таким образом, чтобы нитка «пронизывала» ее по длинной оси эллипса. Проделайте то же со второй крайней бусиной. Как бы мы ни старались, угол поворота остальных промежуточных объектов при этом будет весьма далек от желаемого. Кроме того, устранить перекрытие промежуточных объектов, не допустив возникновения зазоров между ними, пользуясь только регуляторами ускорения промежуточных объектов, скорее всего, не удастся — изображение на рис. 13.21, в несет на себе следы не увенчавшихся успехом попыток такого рода.

 

Примечание

 

Стремиться к абсолютной точности поворота бусин и их расположения на этом этапе нет необходимости.

 

4. Индивидуально выделив правую часть составного пошагового перехода, выполните отделение командой Break Apart (Отделить), затем разгруппируйте полученную группу промежуточных объектов. Выделите инструментом Pick (Выбор) бусину, расположенную справа от центральной, и перетащите средний маркер до полного устранения зазора и перекрытия с центральной бусиной. Выполнив второй щелчок, откорректируйте угол ее поворота. Поступите точно так же со всеми остальными бусинами правой половины нитки, начиная от середины к краю, а затем повторите весь процесс для левой половины нитки. Вот теперь все бусины заняли свои места (рис. 13.21, г). Оставшиеся минимальные погрешности расположения бусин не должны вас смущать — в настоящих бусах каждая бусина все равно просверливается не идеально по геометрической оси, кроме того, такие погрешности на глаз почти не воспринимаются.

 

5. Остается только построить два пошаговых перехода, изображающих круглые бусины, разместить их на той же кривой, откорректировать положение управляющих объектов и шаг промежуточных объектов (рис. 13.21, д). Заключительный штрих — назначение текстурной заливки (рис. 13.21, е).

 

Поскольку описанный прием годится для размещения на произвольной траектории не только эллипсов и окружностей, но и практически любых фигур, он очень удобен для построения всевозможных рамок, багетов и бордюров.

 

Ореолы

 

Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.

 

Внимание

 

В качестве управляющего объекта ореола могут выступать только отдельные объекты — как замкнутые, так и незамкнутые, — но не группы и не совокупности совместно выделенных объектов.

 

На рис. 3.22 представлены три примера ореолов, в которых в качестве управляющих объектов используются звезда, произвольная незамкнутая кривая и криволинейный объект (фигура женщины, взятая из библиотеки стандартных символов).

 

Примечание

 

В последнем примере для усиления выразительности изображения (визуального выделения фигуры в середине кокона ауры) поверх управляющего объекта ореола размещена его копия с более контрастной заливкой.

 

В CorelDRAW различают три типа ореолов, отличающихся друг от друга способом размещения подчиненных объектов по отношению к управляющему и методом определения количества этих объектов. На рис. 13.23 представлены примеры этих типов ореолов.

Рис. 13.22. Примеры ореолов

 

Рис. 13.23. Типы ореолов: а) наружный. 6) внутренний, в) центральный

 

Во всех трех случаях в качестве управляющего объекта использовался пятиугольник с темной заливкой. В наружном ореоле (рис. 13.23, а) габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются количество подчиненных объектов и величина шага ореола (расстояние между абрисами смежных подчиненных объектов).

 

У внутреннего ореола (рис. 13.23, 5) габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают, следовательно, их контуры вложены в контур управляющего объекта. Номенклатура и смысл управляющих параметров внутреннего ореола такие же, как у наружного ореола.

 

Внимание

 

В отличие от наружного ореола, при построении внутреннего ореола место для размещения подчиненных объектов ограничено, и. если совокупность заданных управляющих параметров требует построить столько подчиненных объектов, что они просто не поместились бы внутри управляющего объекта, параметр количества игнорируется. При этом строится столько подчиненных объектов с заданным расстоянием между контурами, сколько помещается между контуром управляющего объекта и его центром.

 

Центральный ореол (рис. 13.23, в) представляет собой частный случай внутреннего ореола. Он отличается от него только тем, что управляющий параметр количества шагов ореола сразу игнорируется и подчиненные объекты заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего объекта (см. примечание выше).

 

Так же как другие рассмотренные ранее в этой главе эффекты, эффект ореола можно копировать и клонировать.

 

Чтобы построить базовый ореол, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выделите будущий управляющий объект ореола инструментом Pick (Выбор).

 

2. Раскройте панель интерактивных инструментов и щелкните на кнопке инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол). Панель с нажатой кнопкой этого инструмента представлена на рис. 13.24, слева внизу.

 

3. Перетащите указатель инструмента в направлении от центра управляющего объекта. В процессе перетаскивания на экране появится управляющая схема. Точка завершения перетаскивания определяет положение последнего из подчиненных объектов ореола.

 

Рис. 13.25. Ореолы с текстовыми управляющими объектами: а) объект без ореола, б) узкий ореол, в) широкий ореол

 

Ореолы можно разбивать на независимые объекты тем же способом, что пошаговые переходы, и впоследствии настраивать бывшие подчиненные объекты индивидуально.

 

Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения

 

В этом упражнении мы освоим на практике приемы работы с ореолами и вспомним несколько других полезных методов работы с изображениями. В качестве задачи поставим рисование «фантомных» линий, с помощью которых в комиксах обозначают направление и скорость движения персонажей. Такие линии представляют собой, по сути дела, часть контурных линий подчиненных объектов ореола, построенного на сглаженной копии изображения персонажа или предмета, движение которого следует обозначить. Роль персонажа выполнит мальчишка-газетчик, изображение которого находится в стандартной библиотеке клипар- та в файле Clipart\People\Children\news202.cdr (рис. 13.26, а).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.