Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 14. Линзы




 

Преобразование линзы

Типы линз

Полупрозрачная линза

Увеличительная линза

Режим Viewpoint

Режим Frozen

Осветляющая линза

Линза негативного изображения

Линза цветовой отсечки

Упражнение 14.1. Создание линзы цветовой отсечки

Линза сложения цветов

Линза полутонового монохромного изображения

Линза теплового портрета

Линза специальной палитры цветов

Каркасная линза

Линза «рыбий глаз»

Общие замечания по применению линз всех типов

Что нового мы узнали

Для любителей подробностей

 

В предыдущем уроке рассматривались приемы, позволяющие за весьма короткое время создать в составе рисунка огромное количество объектов, сочетание которых дает желаемый изобразительный эффект. В отличие от них линзы, описанные в этом уроке, позволяют добиваться желаемого эффекта, практически не меняя ни состав объектов рисунка, ни значения их атрибутов. Линзы представляют собой очень полезные инструменты и позволяют легко добиваться эффектов, которые было бы сложно построить без их помощи.

 

Преобразование линзы

 

Преобразование линзы — общее название группы преобразований, которые, в отличие от ранее рассмотренных преобразований и эффектов, будучи примененными к какому-либо замкнутому объекту, меняют не его собственный внешний вид, а способ отображения других объектов, которые перекрываются преобразованным. Название объясняется аналогией с увеличительной линзой — оптическим прибором из прозрачного стекла, через который расположенные за ним предметы выглядят не так, как при непосредственном рассмотрении. В CorelDRAW линзой принято называть замкнутый объект, к которому применено преобразование линзы. Форма объекта-линзы может быть произвольной. При перемещении линзы по рисунку она перекрывает различные участки рисунка, и модификация способа отображения в любом положении линзы выполняется только для лежащих под ней объектов и частей объектов. Следует иметь в виду, что при модификации способа отображения никаких новых объектов не создается и никакие атрибуты ранее построенных объектов не меняются (как происходит, например, при скосе или повороте объекта).

 

Модификация способа отображения выполняется не на уровне модели рисунка, состоящей из объектов, а в процессе вывода на экран или на печать. После удаления линзы рисунок остается таким же, как до ее создания. Однажды настроенное преобразование линзы можно скопировать с линзы на другой объект, который после этого становится линзой с такими же свойствами.

 

Типы линз

 

Как именно модифицируется отображение перекрытых линзой объектов, зависит от типа преобразования, примененного к линзе. Эти типы преобразований (чаще их называют типами линз) рассматриваются ниже, а сейчас ограничимся их перечислением: Transparency (Полупрозрачная линза), Magnify (Увеличительная линза), Brighten (Осветляющая линза), Invert (Линза негативного изображения), Color Limit (Линза цветовой отсечки), Color Add (Линза сложения цветов), Tinted Grayscale (Линза полутонового монохромного изображения), Heat Map (Линза теплового портрета), Custom Color Map (Линза заказной палитры), Wireframe (Каркасная линза) и Fish Eye (Линза «рыбий глаз»).

 

Все линзы создаются одним и тем же способом: строится объект, который будет играть роль линзы, затем он выделяется с помощью инструмента Pick (Выбор), а потом в раскрывающемся списке типов преобразований пристыковываемого.окна Lens (Линзы) выбирается желаемая альтернатива. После щелчка на кнопке Apply (Применить) выделенный объект превращается в линзу. Пристыковывае- мое окно Lens (Линзы) помещается в рабочее пространство CorelDRAW командой Window > Dockers > Lens (Окно > Пристыковываемые окна > Линзы) или сочетанием клавиш Alt+F3 (рис. 14.1).

Рис. 14.1. Пристыковываемое окно Lens с отключенным преобразованием линзы

 

Для отмены преобразования линзы следует выделить объект-линзу инструментом Pick (Выбор), выбрать в раскрывающемся списке типов преобразований пристыковываемого окна Lens (Линзы) альтернативу No Lens Effect (Без эффекта линзы) и щелкнуть на кнопке Apply (Применить) — линза превратится в обычный объект. Расположенная справа от кнопки Apply (Применить) кнопка с изображением замка позволяет запретить изменение ранее установленных управляющих параметров преобразования линзы. Когда она нажата, кнопка Apply (Применить) недоступна.

 

Полупрозрачная линза

 

При применении к объекту преобразования полупрозрачной линзы — выбором альтернативы Transparency (Полупрозрачная линза) в списке пристыковываемого окна Lens (Линзы) — он приобретает свойства полупрозрачного стекла или пленки. Полупрозрачная линза может быть любого цвета и любого оттенка. При размещении полупрозрачной линзы поверх объектов она придает им свой оттенок.

 

Примечание

 

Это означает, что. например, через белую полупрозрачную линзу ярко-синий объект будет выглядеть бледно-синим, а через желтую линзу тот же объект будет выглядеть зеленым.

 

Уровень прозрачности устанавливается в счетчике Rate (Коэффициент) в процентах. Значение 0 % соответствует непрозрачному цветному объекту, а 100 % — полностью прозрачной (и, следовательно, абсолютно бесцветной, несмотря на заданный цвет!) линзе. Цвет линзы выбирается в раскрывающейся палитре Color (Цвет). Установка флажка Remove Face (Удалить фон) позволяет отменять действие линзы в тех местах, где она не перекрывает ни одного объекта (в случае полупрозрачной линзы это означает, что сквозь нее цвет бумаги будет воспроизводиться без искажений, даже если линза цветная). Пример применения белой полупрозрачной линзы к эллипсу с цветной заливкой представлен на рис. 14.2. Рис. 14.2. Полупрозрачная линза белого цвета с уровнем прозрачности 40 % и соответствующие ей настройки пристыковываемого окна Lens

 

Примечание

 

Назначение флажков Frozen (Работа с копией) и Viewpoint (Точка обзора), а также соответствующих им режимов будет рассмотрено в следующих разделах.

 

Увеличительная линза

 

Увеличительная линза имитирует эффект настоящего увеличительного стекла, отображая в увеличенном виде перекрываемые ею объекты. Однако в отличие от обычной лупы, степень увеличения можно регулировать. Более того, линза этого типа при задании степени увеличения меньше единицы отображает перекрываемые объекты в уменьшенном виде.

 

Примечание

 

Диапазон допустимых значений степени увеличения составляет от 0,1 до 100.

 

Увеличительная линза всегда прозрачна — даже если преобразование увеличительной линзы применяется к объекту с заливкой, эта заливка игнорируется на все время использования этого объекта в качестве увеличительной линзы. Чтобы создать увеличительную линзу, выполните следующую процедуру.

 

1. Выделите объект, который будет играть роль линзы, инструментом Pick (Выбор).

 

2. Выберите команду Effects > Lens (Эффекты > Линзы).

 

3. Выберите альтернативу Magnify (Увеличительная линза) в раскрывающемся списке пристыковываемого окна Lens (Линзы).

 

4. В поле Amount (Кратность) введите значение из диапазона от 0,1 до 100,0.

 

5. Щелкните на кнопке Apply (Применить).

 

На рис. 14.3 представлены результаты размещения двух линз с различной степенью увеличения над одинаковыми фрагментами рисунка, каждый из которых состоит из двух одинаковых эллипсов.

 

Примечание

 

Обратите внимание, что линза двукратного увеличения, если она расположена в стопке объектов ниже линзы двукратного уменьшения, попадает в «поле зрения» последней и отображается через нее наравне со всеми другими объектами, расположенными в стопке ниже линзы. Если переместить увеличивающую линзу на верх стопки, в уменьшающей линзе будет виден только исходный эллипс, но не его увеличенное изображение.

 

Как видно из рисунка, при кратности линзы, отличной от 1, размеры области, которая отображается в линзе, не совпадают с размерами самой линзы: в увеличивающей линзе видна меньшая часть изображения, чем та, что перекрывается линзой; в линзе уменьшающей, наоборот, видно больше, чем она перекрывает.

 

Однако в том и другом случае линза заслоняет некоторую часть изображения, и размещенные в этой части объекты не видны на чертеже в своем натуральном размере. Рис. 14.3. Увеличительные линзы различной степени увеличения: 2 (слева) и 0.5 (справа)

 

Режим Viewpoint

 

Режим работы с линзой Viewpoint (Точка обзора) позволяет отображать в ней объекты, расположенные не непосредственно под линзой, а с заданным смещением. Точкой обзора называется середина области, отображаемой в линзе, то есть точка, координаты которой задаются смещениями относительно центра линзы. На рис. 14.4 на текст, состоящий из нескольких строк, наложены линзы, для некоторых из них задан режим точки обзора. Рис. 14.4. Линзы с заданными точками обзора, вид пристыковываемого окна Lens в этом режиме и в режиме редактирования смещения точки обзора

 

Для крайней левой линзы режим точки обзора не задан (у всех приведенных на рисунке линз степень увеличения равна 1,7). Правее расположены две ее копии. Для верхней точка обзора не задана, а для нижней она установлена в центре верхней линзы. В результате обе линзы отображают одно и то же, несмотря на то, что расположены в различных местах. Для крайней правой линзы точка обзора смещена вниз и совмещена с базовой линией третьей строки. Чтобы задать для выделенной линзы точку обзора, сделайте следующее.

 

1. Установите в пристыковываемом окне Lens (Линзы) флажок Viewpoint (Точка обзора).

 

2. Щелкните на кнопке Edit (Правка) справа от флажка режима.

 

3. Перетащите мышью появившийся на экране косой крестик в точку обзора или задайте смещение точки обзора с помощью появившихся в пристыковываемом окне после щелчка на кнопке Edit (Правка) счетчиков.

 

4. Выйдите из режима редактирования точки обзора, щелкнув на кнопке End (Конец), а затем актуализируйте изображение в линзе щелчком на кнопке Apply (Применить).

 

Режим точки обзора очень удобен, когда требуется представить на экране и исходное изображение, и отображение его фрагментов через линзу. На рис. 14.5 представлена схема велопробега с увеличенными и вынесенными на поля фрагментами, соответствующими старту и финишу.

Рис. 14.5. Вынесение увеличенных фрагментов за пределы изображения с помощью точки обзора и увеличивающей линзы

 

Режим Frozen

 

Как уже отмечалось выше, линза не вносит изменений в имеющиеся на рисунке объекты и не создает новых объектов, меняя только режим отображения некоторых из них. Однако из-за этого при любом внесении изменений в перекрытые линзой объекты их отображение приходится выполнять заново, что может потребовать значительного времени. Кроме того, иногда для дальнейшей работы над рисунком удобнее использовать не исходные объекты, а именно результаты их отображения в линзе.

 

В обоих случаях проблема решается с помощью режима Frozen (Работа с копией). Установка одноименного флажка приводит к тому, что CorelDRAW автоматически создаст группу новых объектов, образующих в точности то изображение, которое видно через линзу с текущими значениями управляющих параметров преобразования. При этом сама линза удаляется, а на ее месте остается имитирующая преобразование линзы группа объектов.

 

Побочным эффектом такого режима оказывается обрезка копий исходных объектов по границе линзы. «Замораживание» объектов с помощью линзы единичной степени увеличения позволяет создавать их копии, обрезанные по произвольной форме. Но на самом деле это удобнее делать путем фигурной обрезки, приемы которой рассматриваются в уроке 15.

 

Осветляющая линза

 

Преобразование осветляющей линзы позволяет регулировать яркость отображения объектов, перекрываемых линзой. Несмотря на название, линза может не только осветлять, но и затемнять отображаемые объекты. Эффект осветления достигается за счет замены цветов, использованных для заливки и обводки, на их оттенки. Управляющий параметр линзы Rate (Коэффициент) задается в процентах, и его значение 40 % означает, что, например, вместо синего цвета заливки объекта в линзе будет отображен его оттенок в 60 %. Следовательно, при уровне осветления 100 % все перекрываемые линзой объекты станут белыми и исчезнут из виду.

 

Эффект затемнения состоит в добавлении к цветам заливки и обводки оттенка черного цвета, соответствующего уровню затемнения. При затемнении 100 % линза выглядит как сплошной объект с черной заливкой. Осветляющие и затемняющие линзы удобно использовать для визуального подчеркивания фрагментов изображения. На рис. 14.6 представлено точечное изображение, поверх которого расположены две линзы.

 

Конечно, осветляющие линзы можно применять и к векторным изображениям, формируя с их помощью более или менее мягкие маски.

 

Создаются осветляющие линзы так же, как увеличивающие, только в раскрывающемся списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) выбирается альтернатива Brighten (Осветляющая линза), а вместо степени увеличения задается уровень осветления. Уровням затемнения соответствуют отрицательные значения управляющего параметра Rate (Коэффициент).

Рис. 14.6. Применение линз осветления и затемнения для выделения фрагмента фотографии и нанесения на нее надписи, не скрывающей изображение полностью

 

Линза негативного изображения

 

Преобразование линзы негативного изображения состоит в замене цветов заливок и обводок перекрываемых ею объектов на дополнительные к ним цвета в цветовой модели CMYK (о цветовых моделях речь шла в уроке 6). Дополнительными называются цвета, расположенные на противоположных концах диаметра цветового круга.

 

Линза негативного изображения не имеет дополнительных управляющих параметров, а в списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) ей соответствует альтернатива Invert (Линза негативного изображения). На рис. 14.7 представлен пример применения прямоугольной линзы негативного изображения к векторному портрету Шекспира.

Рис. 14.7. Применение линзы негативного изображения к векторным объектам (справа включен режим удаления фона)

 

Примечание

 

Побочным эффектом применения линзы негативного изображения оказывается изменение цвета бумаги. Если такое изменение нежелательно, то так же как в случае полупрозрачной линзы, избавиться от нежелательного побочного эффекта поможет режим Remove Face (Удалить фон).

 

В случае применения линзы негативного изображения к точечным рисункам получается более или менее точная имитация фотографического негатива.

 

Линза цветовой отсечки

 

Эффект, оказываемый этой линзой на внешний вид изображения, аналогичен эффекту цветного светофильтра, надетого на объектив фотокамеры — через нее проходят только черный цвет и цвет, совпадающий с цветом линзы. Белый цвет и другие светлые тона преобразуются к цвету линзы.

 

Внимание

 

Сказанное вовсе не означает, что при применении этой линзы изображение превращается в двухцветное. Если линза залита не базовым цветом цветовой модели, то она будет пропускать через себя как минимум два цветовых компонента, отличных от черного. Степень пропускания базовых цветовых компонентов через линзу определяется их количеством в цвете заливки линзы.

 

В списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) линзе цветовой отсечки соответствует альтернатива Color Limit (Линза цветовой отсечки). У этой линзы два управляющих параметра. Величина Rate (Коэффициент) может принимать значение от 0 до 100 % и означает степень ослабления базового компонента цветовой модели, отсутствующего в заливке линзы. Раскрывающаяся палитра Color (Цвет) позволяет выбрать цвет заливки линзы.

 

Поскольку монохромная иллюстрация не может дать достаточного представления о работе линзы цветовой отсечки, следует проделать небольшое упражнение.

 

Упражнение 14.1. Создание линзы цветовой отсечки

 

Цель этого упражнения — овладеть приемами работы с линзами в целом и с линзой цветовой отсечки в частности.

 

1. Начните с построения сетки инструментом Graph Paper (Диаграммная сетка). Нам потребуется семь смежных прямоугольников, вытянутых по вертикали, так что установите должным образом счетчики в панели атрибутов. Разгруппируйте построенную сетку и для каждого из семи получившихся прямоугольников назначьте заливку в спектральные цвета. Должны получиться семь прямоугольников: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

 

2. Постройте поверх прямоугольников эллипс, меньше их по высоте, но больше по суммарной ширине. Это и будет линза цветовой отсечки.

 

3. Выберите команду Effects > Lens (Эффекты > Линзы).

 

4. Выберите альтернативу Color Limit (Линза цветовой отсечки) в раскрывающемся списке пристыковываемого окна Lens (Линзы).

 

5. В раскрывающейся палитре Color (Цвет) выберите красный образец, а в счетчик Rate (Коэффициент) введите нулевое значение и щелкните на кнопке Apply (Применить). Внешний вид цветных прямоугольников не должен измениться.

 

6. Измените значение параметра Rate (Коэффициент), сделав его равным 10 %, и снова щелкните на кнопке Apply (Применить). Цвет заливки прямоугольников в той части, где их перекрывает линза, должен ощутимо измениться.

 

7. Выберите в наборе инструментов инструмент Eyedropper (Пипетка) и щелкните им на части желтого прямоугольника, перекрытой линзой. Желтый цвет представляет собой сочетание равных долей базовых красного и зеленого цветов (модель RGB), и теперь эти два компонента no-разному пропускаются линзой. Красный компонент остается неизменным, поскольку цвет фильтра красный, а зеленый компонент ослабляется. Убедитесь в этом, прочитав сообщение о заливке в правой части строки состояния.

 

8. Задайте значение параметра Rate (Коэффициент) равным 100 % и щелкните на кнопке Apply (Применить). Теперь все компоненты цвета, отличные от красного и черного, будут полностью подавлены. Убедитесь в этом с помощью пипетки и строки состояния.

 

9. Чтобы окончательно разобраться, как работает линза, назначьте ей желтую заливку и повторите описанные выше эксперименты, обязательно проверяя цветовой состав заливки отображаемых через линзу объектов по строке состояния.

 

Линза сложения цветов

 

Линза сложения цветов, в отличие от предыдущей, не подавляет базовые цветовые компоненты цветов заливки и обводки перекрываемых ею объектов, а добавляет к ним цветовые компоненты, из которых состоит заливка самой линзы. Эта линза основана на аддитивной модели образования цвета RGB, в которой белый цвет получается при сложении красного, зеленого и синего базовых компонентов максимальной интенсивности. Интенсивность компонентов задается числами в диапазоне от 0 до 255.

 

Управляющие параметры линзы сложения цветов такие же, как у линзы цветовой отсечки, но параметр Rate (Коэффициент) имеет другой смысл. Он представляет собой коэффициент, на который умножаются показатели интенсивности базовых цветовых компонентов заливки линзы. Полученные числа добавляются к базовым цветовым компонентам заливки и обводки перекрываемых объектов. Естественно, если получившаяся сумма превышает 255, она приравнивается к 255.

 

Например, если объект с красной заливкой (компоненты RGB 255,0,0) перекрывается линзой уровня 100 % с зеленой заливкой (0, 255, 0), то отображаться будет цвет с компонентами (255,255, 0) — в модели RGB это сочетание базовых компонентов соответствует желтому цвету.

 

Чтобы лучше освоиться с этой линзой, вызывающей наибольшие затруднения у начинающих пользователей, проделайте еще раз предыдущее упражнение, только на этот раз воспользуйтесь линзой сложения цветов.

 

В практической работе эта и предыдущая линзы чаще всего используются для цветовой коррекции импортированных в CorelDRAW точечных изображений.

 

Линза полутонового монохромного изображения

 

Линза полутонового монохромного изображения преобразует заливки и обводки перекрываемых ею объектов в их монохромные полутоновые эквиваленты. У этой линзы только один управляющий параметр — цвет заливки линзы, который выбирается с помощью раскрывающейся палитры Color (Цвет). Выбранный цвет заливки располагается на нижнем конце шкалы монохромных полутонов, а на ее верхнем конце всегда находится белый цвет. Все перекрываемые линзой цвета преобразуются в оттенки цвета заливки линзы. Чем темнее перекрываемый цвет, тем более насыщенным будет оттенок, и наоборот.

 

В раскрывающемся списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) линзе полутонового монохромного изображения соответствует альтернатива Tinted Grayscale (Линза полутонового монохромного изображения). С помощью этой линзы легко преобразовать цветное изображение в монохромное — как целиком, так и только часть. Например, для рекламы косметики отсканированную цветную фотографию можно накрыть маской с отверстиями, соответствующими по форме и расположению векам и губам модели, и сделать эту маску линзой полутонового монохромного изображения. На монохромном изображении лица цвета помады и теней для век будут очень четко выделяться. Черно-белую фотографию можно вирировать — придать ей цвет, заменив черные тона оттенками, например, коричневого (сепия) или голубого, наложив поверх нее прямоугольную линзу соответствующего цвета. Линза черного цвета преобразует цветную фотографию в черно-белую.

 

Несмотря на то что в практической работе эта линза применяется, главным образом, для модификации точечных изображений, она ничуть не хуже справляется со своей функцией и при работе с векторными изображениями.

 

Линза теплового портрета

 

Линза теплового портрета имитирует изображение, получающееся на экране тепловизора — прибора ночного видения, улавливающего и преобразующего в изображение инфракрасное излучение объектов. Палитра цветов экрана тепловизора ограничена и включает в себя белый, желтый, оранжевый, красный, синий, фиолетовый и бирюзовый цвета. По умолчанию «теплые» участки 'рисунка отображаются через линзу оттенками красного и оранжевого, а «холодные» — оттенками фиолетового и бирюзового.

 

Примечание

 

«Температура» участка рисунка условно определяется по цвету, использованному для заливки объектов, расположенных на этом участке. По умолчанию принято, что теплые цвета располагаются в нижней, а холодные — в верхней части спектра.

 

Линзе теплового портрета в списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) соответствует альтернатива Heat Map (Линза теплового портрета). У этой линзы только один управляющий параметр — Palette Rotation (Сдвиг палитры). Меняя его численное значение (выраженное в процентах), можно циклически сдвигать соответствие цветов исходных объектов и цветов палитры линзы.

 

Эта линза, так же как и следующая — Custom Color Map (Линза специальной палитры), — обычно применяется на практике для создания броских, но достаточно абстрактных графических образов, привлекающих внимание за счет явно неординарного назначения цвета.

 

Линза специальной палитры цветов

 

Линза специальной палитры цветов преобразует цвета заливки и обводки перекрываемых ею объектов в соответствии с заданным в процессе настройки линзы соотношением исходных и конечных цветов. Соотношение устанавливается примерно так же, как в линзе полутонового монохромного изображения, только монохромность в этом случае отсутствует, поскольку на верхнем конце цветовой шкалы вместо белого цвета может устанавливаться произвольный цвет.

 

Линзе специальной палитры цветов в списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) соответствует альтернатива Custom Color Map (Линза специальной палитры). Для задания начального и конечного цветов служат раскрывающиеся палитры From (От) и То (К). Промежуточные цвета специальной палитры. могут располагаться одним из трех способов: Direct palette (По прямой), Forward rainbow (Прямая радуга) и Reverse rainbow (Обратная радуга). В первом из этих вариантов промежуточные цвета шкалы формируются как сегменты двухцветной линейной градиентной заливки, второй и третий способы соответствуют выбору промежуточных цветов из цветового круга от начального к конечному в направлениях против и по часовой стрелки соответственно.

 

Расположенная между кнопками From (От) и То (К) кнопка <> меняет местами начальный и конечный цвета палитры. Попадающая под линзу бумага — если не включен режим Remove Face (Удалить фон) — окрашивается в конечный цвет.

 

Применение этой линзы позволяет добиться самых невообразимых сочетаний цветов.

 

Каркасная линза

 

Каркасная линза позволяет заменять при отображении перекрываемых ей объектов цвета заливки и обводки на заданные или отменять заливку и/или обводку. При отмене заливки и задании черного цвета обводки перекрытая линзой часть рисунка как будто отображается в режиме Wireframe (Каркас), что и определило название линзы. На рис. 14.8 представлено векторное изображение енота с наложенной на лапки и нижнюю часть мордочки овальной каркасной линзой. Справа на рисунке показано пристыковываемое окно Lens (Линзы), соответствующее этой линзе и заданным для рисунка значениям ее управляющих параметров. Рис. 14.8. Применение каркасной линзы с отменой заливки

 

Каркасной линзе в списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) соответствует альтернатива Wireframe (Каркасная линза). Управляющих параметров у каркасной линзы два, они задают цвета, на которые меняются цвета контурных линий перекрываемых объектов и их заливка. Выбор цветов выполняется с помощью раскрывающихся палитр Outline (Контур) и Fill (Заливка). Слева от раскрывающихся палитр расположены флажки режимов, позволяющие отменить заливку и обводку перекрываемых объектов. По умолчанию оба флажка установлены.

 

Внимание

 

Эту линзу можно применять только к векторным объектам. Если она перекрывает импортированный точечный объект, то в линзе отображается только его внешний контур.

 

Линза «рыбий глаз»

 

Линза «рыбий глаз» отображает перекрываемые ею объекты без искажений в середине, но с растяжением или сжатием по краям.

 

У линзы «рыбий глаз» один управляющий параметр — Rate (Коэффициент), который может принимать значения в диапазоне от -1000 до 1000 %. Положительные значения соответствуют увеличению отображаемых объектов со сжатием по краям, отрицательные — уменьшению с растяжением по краям. На рис. 14.9 представлены примеры применения линз «рыбий глаз» с различными значениями управляющего параметра к одному и тому же рисунку, представляющему собой сетку из квадратов с заливкой тех из них, которые приходятся на диагонали.

Рис. 14.9. Примеры применения линз «рыбий глаз»

 

Общие замечания по применению линз всех типов

 

Линзы представляют собой удобный и мощный инструмент художника, работающего в CorelDRAW. Однако пользуясь ими, следует иметь в виду следующее.

 

Один объект может играть роль только одной линзы. Поэтому, если, например, требуется увеличить часть рисунка и преобразовать ее в монохромное полутоновое изображение, придется создать два объекта, расположенные строго один над другим, и превратить нижний в увеличивающую линзу, а верхний — в линзу монохромного полутонового изображения.

 

Линзами могут быть только замкнутые объекты.

 

Линза модифицирует способ отображения только тех объектов, которые расположены в стопке объектов ниже нее.

 

При применении линз (особенно - к точечным и векторным сканированным объектам) сложность объектной модели рисунка очень быстро возрастает, что может иногда привести к проблемам при его выводе на печать. Радикальным способом решения этих проблем является преобразование векторного изображения в точечное непосредственно перед печатью. Приемы такого преобразования рассматриваются в уроке 17.

 

Линзы нельзя применять к некоторым составным объектам, например к телам экструзии, ореолам, пошаговым переходам.

 

При применении линзы к группе объектов эффект эквивалентен применению линзы к каждому из сгруппированных объектов индивидуально.

 

Что нового мы узнали

 

В этом уроке мы рассмотрели следующие понятия:

 

преобразование линзы;

 

линза;

 

типы линз: полупрозрачная линза, увеличительная линза, осветляющая линза, линза негативного изображения, линза цветовой отсечки, линза сложения цветов, линза полутонового монохромного изображения, линза теплового портрета, линза заказной палитры, каркасная линза и линза «рыбий глаз»;

 

режим работы с копией, или «замораживание» линзы; 0 режим смещенной точки обзора. Мы овладели следующими основными приемами: 0 построение преобразований линз всех типов; 0 отмена преобразования линзы;

 

«замораживание» линзы с созданием преобразованных копий исходных объектов и обрезкой по контуру линзы;

 

задание смещенной точки обзора для линзы;

 

отключение преобразования линзы для части рисунка, не занятой объектами.

 

Для любителей подробностей

 

Желающим более подробно ознакомиться с концепциями и приемами работы, которым посвящен этот урок, можно порекомендовать разделы документации и официального руководства по CorelDRAW 11, в которых описываются:

особенности применения линз к импортированным точечным объектам;

особенности преобразования линз при экспортировании рисунков CorelDRAW в другие векторные и точечные форматы;

разрешение проблем, которые могут возникать при выводе изображений с линзами на печать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.