Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная компетентность педагога




Педагогическое взаимодействие

Педагогическое взаимодействие - одно из ключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания. Оно является универсальной характеристикой педагогического процесса и по своему содержанию значительно шире категории "педагогическое воздействие", сводящей педагогический процесс лишь к субъект-объектным отношениям. Педагогическое взаимодействие присутствует во всех видах деятельности - познавательной, трудовой, творческой. В его основе лежит конструктивный диалог, сотрудничество.

Педагогическое взаимодействие реализуется, в основном, посредством общения как с помощью языка (вербальное общение), так и посредством мимики и жестов (невербальное общение).

В педагогической практике встречается широкий спектр различного рода взаимодействий: "ученик - ученик", "ученик - коллектив", "ученик - учитель" и т.д. Однако, основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь "педагогическая деятельность - деятельность воспитанника". Педагогический процесс выражает взаимодействие двух субъектов, опосредованное содержанием образования.

Воспитательные взаимодействия возникают даже тогда, когда воспитанники без участия воспитателей в повседневной жизни вступают в контакт с окружающими людьми и предметами. Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника. Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.д. Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников: активное восприятие, переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональное переживание или безразличие, действия, поступки, деятельность и т.д.

Результат педагогического взаимодействия должен соответствовать цели воспитания – гармоничному развитию личности.

 

 

Понятие профессиональной компетентности педагога выражает его готовность к педагогической деятельности и характеризует его профессиональный уровень. Содержание профессиональной компетентности педагога определяется квалификационной характеристикой и включает научно обоснованный перечень профессиональных знаний, умений и навыков.

Психолого-педагогическая подготовка будущего педагога предполагает достаточно широкие знания методологических основ педагогики; закономерностей социализации и развития личности; сущности, целей и технологий воспитания и обучения; законов возрастного, анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества. Многие из этих знаний являются предпосылкой формирования педагогических умений и навыков.

Педагогические умения — это такая совокупность педагогических действий, которые направлены на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических и методических знаниях.

При определении компетентности педагога, имеющего определенный профессиональный опыт, речь обычно идет о характеристике его индивидуальных особенностей, выраженных в неповторимости "педагогического почерка", который позволяет легко и быстро овладевать новыми, востребованными способами деятельности, определяющими успешность выполнения профессиональных социально значимых функций. Профессиональная компетентность педагога - это его способность эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.