Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неделя 25




 

Шри Намамрита – Нектар святого имени В этом мире есть три категории людей: освобожденные души, те, кто пытается обрести освобождение, и те, кто запутался в чувственных наслаждениях. Те, кто уже освобожден, повторяют и слушают святое имя Господа, прекрасно зная, что прославление Господа – единственный способ оставаться на трансцендентном уровне. Те, кто пытается освободиться, то есть относится ко второй категории, могут считать повторение и слушание святого имени Господа методом, позволяющим обрести освобождение, и они тоже будут получать трансцендентное удовольствие, повторяя святое имя Господа. Что же касается карми и тех, кто потворствует прихотям своих чувств, то и они могут слушать о деяниях Господа, например, о том, как Он участвовал в сражении на Курукшетре и танцевал с гопи во Вриндаване. Итак, все – и мумукшу, и вимукты, и карми – должны прославлять Господа и слушать о Его славе. Это принесет пользу каждому. Хотя звуковая вибрация, описывающая трансцендентные качества Господа, одинаково благотворна для всех, муктам, освобожденным душам, она доставляет особое удовольствие. В двенадцатом стихе третьей главы Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам» объясняется, что чистые преданные, у которых не осталось материальных желаний, полностью предаются лотосным стопам Господа, поэтому они всегда погружены в океан блаженства, повторяя и слушая святое имя Господа. В этом стихе говорится, что таких преданных, как Нарада и другие жители Шветадвипы, всегда можно видеть поющими святое имя Господа, потому что благодаря этому пению они всегда и внешне, и внутренне испытывают блаженство. Мумукшу, те, кто желает освободиться, не зависят от чувственных наслаждений. Вместо этого они стараются полностью сосредоточиться на повторении святого имени Господа, чтобы обрести освобождение. Карми любят услаждать свои уши и сердце, и, хотя им иногда нравится прославлять Господа или слушать о Его величии, они не делают это в открытую. Но преданные всегда с искренним энтузиазмом слушают, поют и вспоминают о деяниях Господа. «Шримад-Бхагаватам» 10.1.69 (Дополнительные замечания к главе 1)

 

Текст для обсуждения:

трибхир гуна-майаир бхаваир эбхих сарвам идам джагат мохитам набхиджанати мам эбхйах парам авйайам Ввергнутый в иллюзию тремя гунами природы [благостью, страстью и невежеством], весь мир не знает Меня, стоящего над гунами и неисчерпаемого.   Комментарий: Весь мир околдован тремя гунами материальной природы. Те, кто находится под их влиянием, не понимают, что Верховный Господь, Кришна, запределен материальному миру. Каждое живое существо, подвластное материальной природе, обладает определенным типом тела, а также психическими и физиологическими особенностями, определяющими характер его деятельности. Люди, действующие под влиянием трех гун, делятся на четыре группы. Людей в гуне благости называют брахманами, людей в гуне страсти – кшатриями, тех, кто находится под смешанным влиянием гун страсти и невежества, называют вайшьями, а людей, целиком находящихся в гуне невежества, – шудрами. Ниже их стоят животные, а также люди, ведущие животный образ жизни. Впрочем, принадлежность к этим группам не является постоянной. Кем бы я ни был – брахманом, кшатрием, вайшьей и т.д., моя нынешняя жизнь не будет длиться вечно. Но, хотя жизнь не вечна и мы не знаем, кем станем в следующей жизни, околдованные иллюзорной энергией, мы отождествляем себя с материальным телом и считаем себя американцами, индийцами, русскими или же брахманами, индусами, мусульманами и т.д. Попав в сети гун материальной природы, мы забываем Верховного Господа, стоящего над гунами. Поэтому Господь Кришна говорит, что живые существа, ввергнутые в иллюзию тремя гунами природы, не понимают, что за материальным мирозданием стоит Верховная Личность Бога. Есть много видов живых существ: люди, полубоги, животные и т.д. Все они находятся во власти материальной природы, и все они забыли трансцендентную Личность Бога. Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, и даже люди в гуне благости, не могут подняться выше понимания Aбсолютной Истины как безличного Брахман а. Они приходят в недоумение, когда слышат, что Верховный Господь это личность, в полной мере обладающая красотой, богатством, знанием, силой, славой и самоотречением. Если даже люди в гуне благости не способны осознать личностный аспект Aбсолютной Истины, что тогда говорить о тех, кто находится под влиянием гун страсти и невежества? Сознание Кришны неподвластно гунам материальной природы, и тот, кто действительно обладает им, является воистину освобожденной душой. «Бхагавад-гита» 7.13 Выделение: 1) Перечислите три гуны материальной природы. Расскажите о типах людей, находящихся под преобладающим влиянием каждой гуны.   Осмысление: 1) Почему телесные обозначения не имеют значения? О чем они заставляют нас забыть? 2) Как человек в гуне благости понимает Абсолютную Истину? 3) Почему важно быть в сознании Кришны?   Применение: 1) Какие гуны влияют на вас в течение дня, и как вы себя чувствуете под влиянием каждой из них? Когда вы чувствуете счастье в сознании Кришны?  

 

Проповедь – это сущность   Вопреки указанию Господа Чайтаньи, некоторые из Его нынешних «последователей» никогда не выходят проповедовать. Господь Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы движение санкиртаны, которое началось более пятисот лет назад в Навадвипе, распространилось по миру, неся благо всему человечеству. К сожалению, многие так называемые последователи Чайтаньи Махапрабху ограничиваются тем, что строят храмы и под предлогом служения Божествам собирают пожертвования только для того, чтобы у них было что есть и где спать. Такие люди и не думают о том, чтобы проповедовать учение Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Мало того, что они сами не способны проповедовать, они враждебно относятся к каждому, кто занимается подобной деятельностью. Таковы современные последователи Господа Чайтаньи Махапрабху. Влияние века Кали настолько сильно, что затрагивает даже так называемых последователей Господа Чайтаньи. По крайней мере те, кто следует по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, должны отправиться за пределы Индии, чтобы проповедовать Его учение по всему миру, ибо такова миссия Господа Чайтаньи. Последователи Господа Чайтаньи должны выполнять Его волю, вкладывая в это всю свою душу, всегда оставаясь терпеливее дерева и смиреннее соломы, рассыпанной на дороге. «Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила 9.47

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.