Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы. Экономические преимущества




Экономические преимущества

Скорость отгрузки

Расходы

Экономические преимущества

Нефти в морских условиях

Факторы, определяющие выбор способа хранения

§ Коэффициент использования

Выбор способа хранения нефти в морских условиях зависит от экономических факторов, таких как экономические преимущества и расходы на хранение нефти. В от­личие от добычи и транспортировки нефти, ее хранение не являет­ся существенным компонентом процесса разработки нефтяного месторождения, и его целесообразность определяется только на основе экономического анализа.

 

 

Экономические преимущества морского хранения нефти вы­текают из обеспечения непрерывности процесса нефтедобычи. Поскольку временные остановки, вызванные неполадками в тру­бопроводной системе, сводятся к минимуму, появляются два существенных преимущества:

v Увеличение дохода вследствие ускорения отгрузки нефти потребителям.

v Сокращение эксплуатационных затрат и других расходов, связанных с вынужденной временной остановкой эксплуатацион­ной платформы.

Обеспечение непрерывности процесса добычи зависит от следующих характеристик морской системы хранения нефти:

вместимости;

скорости отгрузки нефти;

коэффициента исполь­зования.

 

К капитальным вложениям в морскую систему хранения неф­ти можно отнести расходы, связанные с приобретением, уста­новкой и ликвидацией ее компонентов. Сюда же относятся рас­ходы на установленное на челночных танкерах оборудование для загрузки носовых отсеков и расходы на дополнительные конструкции, и оборудование на добывающих и загрузочных сооружениях для обеспечения работы систем хранения. К экс­плуатационным расходам относятся: расходы на рабочую силу, инспекцию, обслуживание, текущий и капитальный ремонт, а также ликвидацию последствий возможных разливов нефти из емкости для хранения. Самые крупные расходы приходятся:

на судно для хранения нефти;

систему швартовки;

установку и лик­видацию системы хранения;

системы энергоснабжения и обслу­живания;

содержание персонала;

обслуживание;

обеспечение безопасности и охраны окружающей среды.

Емкость при этом действует как своего рода буфер, предупреждающий прерывание процессов отгрузки и транспортировки нефти. Это позволяет повысить эффективность внешнего транспорта. Эффективность транспорта определяется как средний для длительного периода объем отправляемой нефти, деленный на потенциальный максимальный объем нефти, при допущении, что процесс ее транспортировки идет без потерь и остановок.

 

На рис. 1 на конкретном примере из практики освоения месторождений Северного моря показано влияние буферного хранения нефти на эффективность транспорта. Из рисунка видно, что эффективность можно значительно повысить, если увеличить вместимость емкости для хранения нефти на объем добычи за одни сутки. Тем самым новый смысл приобретает тот факт, что во многих случаях сбои происходят вследствие отказов насосного, швартовочного и другого механического оборудования продол­жительностью в несколько часов.

Рис. 1. График влияния буферного хранения нефти на эффективность транспорта: 1 - эффективность отгрузки; 2 - продолжительность простоев по причине отказов технического обору­дования (примерно постоянна и равна 8%)

Вместимость емкости для хранения нефти зависит также от размера челночных танкеров, их числа и от расстояния, которое они должны пройти до пункта разгрузки.

Минимальная суммарная вместимость емкости для хранения нефти при наличии одного танкера должна быть равна объему добычи за 8 сут, предпочтительно 10 сут. Для мало­продуктивного месторождения этот объем равен 33-41 тыс. т, а для высокопродуктивного – 70-90 тыс. т. При более коротком транспортном маршруте требуемая вместимость емкости для хра­нения нефти будет меньше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.