Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок и сроки подачи жалобы. Восстановление пропущенного срока подачи жалобы




В любом административно–юрисдикционном производстве имеется свой институт сроков, то есть определенных периодов времени, исчисляемых по установленных законом правилам. Значение сроков в стадиях (этапах) производств, в том числе и в производстве по рассмотрению и разрешению жалоб в налоговых органах, велико, так как именно они определяют начало возникновения, изменения и прекращения административно-процессуальных правоотношений участников того или иного производства. Цель установления сроков в производстве – это быстрое, оптимальное и эффективное расследование, рассмотрение и разрешение конкретного дела, восстановление нарушенных прав.

Законодательством устанавливаются правила по исчислению, приостановлению, продлению, восстановлению, прекращению, исполнению сроков в производстве, в том числе и в производстве по жалобам, поступившими в налоговые органы. В литературе даются классификации сроков по различным основаниям, например: общие и специальные; процессуальные, давностные, обеспечения производства и др.

Начало и окончание срока, как правило, связывается с определенными юридическими фактами, в основном с действиями и решениями лиц и органов. Если, например, налоговый орган обязан рассмотреть жалобу на предоставление государственной услуги в течение 15 дней, но этого не сделал, и срок совпадает с выходным днем, то началом срока подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган или в суд является первый рабочий день после окончания общего срока рассмотрения первичной жалобы.

Сроки в производстве можно рассмотреть по стадиям производства: а) сроки направления и регистрации жалобы и б) сроки рассмотрения (проверки) жалобы и дачи ответа в) сроки восстановления подачи жалобы.

При регистрации жалобы закон четко определил начало течения общего срока разрешения жалобы – день ее поступления в налоговый орган, который обязан принять решение по существу жалобы. Как правило, жалобы подаются к те налоговые органы и тем должностным лицам, которым непосредственно эти органы и должностные лица подчинены и чьи решения, действия обжалуются налогоплательщиком или иным субъектом.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с даты поступления, в налоговый орган или уполномоченному должностному лицу.

Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц подаются в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят компетенцию налогового органа, его руководители направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган публичной власти, орган местного или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов публичной власти, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Сроки рассмотрения и разрешения жалоб исчисляется с момента их регистрации в соответствующем налоговом органе.

Как уже говорилось выше - общий срок рассмотрения жалоб физических и юридических лиц — один месяц, но законами предусмотрены некоторые исключения:

· во-первых, жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней;

· во-вторых, специальные жалобы на качество предоставления государственных услуг рассматриваются в течении 15 дней, а в случае исправления допущенных ошибок, опечаток в ответе, сроков исправления таких исправлений – 5 дней с момента регистрации жалобы:

· в-третьих, жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в 15-дневный срок (в случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней);

· в-четвертых, если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц, с одновременным уведомлением их заинтересованных лиц о причинах задержки и характере принимаемых мер;

· ходатайства о продлении срока проверки по обращениям оформляются не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока.

Жалоба на постановление об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в налоговый орган.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки трех месяцев, когда лицо узнало о результатах рассмотрения первой жалобы.

Сама повторная жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня её получения, (рассмотрение жалобы).

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может на основании своего письменного заявления ее отозвать в любое время. Однако отзыв жалобы лишает подавшего ее налогоплательщика права на повторное обжалование тех же актов, действий или бездействия в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу. Обращение по иным обстоятельствам осуществляется также в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был признать о нарушении своих прав.

Вместе с тем, следует учитывать, что по общему правилу подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Однако если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Срок рассмотрения и разрешения жалобы оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если оно не принимается следует считать дату подписания ответа на жалобу, а о принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу, а также по просьбе направивших жалобу государственных органов уведомляет их о принятом решении.

Перед направлением ответа - готовится проект ответа лицу, направившему жалобу, в том случае, если проект ответа не охватывает все вопросы, указанные в жалобе, то проект ответа возвращается на доработку и устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то заявителю за подписью руководителя органа немедленно направляется соответствующее уведомление.

Сроки восстановления подачи жалобы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы (общий срок – 3 месяца) этот срок, по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Срок давности подачи жалобы может быть восстановлен, но при наличии уважительной причины его пропуска. Если налогоплательщик пропустил срок обжалования актов, действий или бездействия налоговых органов (должностных лиц), то он имеет право приложить к подаваемой жалобе письменное заявление о восстановлении пропущенного срока давности, указав причины случившегося. Вопрос об уважительной причине пропуска срока давности и о его восстановлении решается тем налоговым органом или должностным лицом, которому адресована жалоба.

Уважительной причиной пропуска срока давности, как правило, признается тяжелая и длительная болезнь, длительное отсутствие, стечение семейных обстоятельств, иных чрезвычайных обстоятельств. Также к числу уважительных причин могут быть отнесены действия сотрудников налоговых либо правоохранительных органов, в результате которых были изъяты документы, необходимые налогоплательщику для подачи жалобы.

При отсутствии уважительных причин пропуск трехмесячного срока на обжалование не дает налогоплательщику права требовать рассмотрения его жалобы. Такое обращение отправляется обратно заявителю. В то же время отказ в восстановлении срока также может быть обжалован в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

НК РФ устанавливает срок 1 год для обжалования в вышестоящем налоговом органе решения, вступившего в силу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.