Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аварии пассажирских и товарных поездов, электропоездов, поездов метрополитена




Транспортные аварии (катастрофы)

Современный образ жизни невозможен без использования различных транспортных средств. Но любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Аварии на транспорте нередко заканчиваются получением травм опасных для жизни человека.

Виды транспортных аварий:

1. Аварии пассажирских и товарных поездов, электропоездов, поездов метрополитена.

2. Аварии пассажирских и грузовых судов, в том числе нефтеналивных.

 

 

3. Авиационные катастрофы.

4. Катастрофы на автомобильном и других видах общественного транспорта, аварии на мостах, в туннелях, на ж/д. переездах.

5. Аварии на транспорте с выбросом биологически опасных веществ.

6. Аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ.

7. Аварии на транспорте с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

8. Аварии на магистральных газо-, нефте- и продуктопроводах.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

При возникновении аварий на железнодорожном транспорте и в поездах метрополитена для определения степени опасности и объёма необходимых восстановительных мероприятий для последующей ликвидации аварии оценивается:

а) перерыв движения (от пяти до сорока восьми часов) на однопутном или двухпутном перегоне;

б) полное прекращение (от двух до двенадцати часов) в движении метрополитена;

в) повреждение подвижного состава до степени выведения из инвентаря;

г) авария, вследствие которой: пострадали и эвакуированы люди (с подвижного состава, вокзала);

д) выброс опасного груза.

Для ликвидации ЧС данного вида в зависимости от ее масштабов привлекаются силы и средства: БЖД, Минтранса, МЧС, Минздрава, МВД.

Действия при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

2.1.2. Аварии пассажирских и грузовых судов, в том числе нефтеналивных возникают при возникновении следующих ситуаций: столкновении между судами, столкновении с неподвижным объектом, посадке судна на мель, угрожающий крен судна, течь корпуса. Нередко при подобных авариях существует опасение за безопасность судна, пассажиров, экипажа. Спасательные мероприятия при возникновении ЧС подобного рода проводятся в случае, если существует обоснованная уверенность, что судно, пассажиры, экипаж находятся в серьезной опасности, вынуждены срочно покинуть судно и использовать специальные спасательные средства и им требуется срочная помощь, а также, если авария сопровождается разливом нефти или нефтепродуктов.

Для ликвидации ЧС данного вида привлекаются силы и средства: Минтранса, МЧС, Минздрава, Минобороны.

Действия при высадке с судна

Решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100м).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.