Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульная программа к главе 11




А

πe 1

 
 


0 u* Уровень безработицы, %

 

Рис. 11.7. Изменение кривой Филлипса в краткосрочном

и долгосрочном периодах

 

Прибыли фирм в этих условиях возрастают, что делает в краткосрочном периоде выгодным расширение производства (движение вдоль исходной кривой Филлипса из точки А в точку В).

Но, в дальнейшем, на фоне прогрессирующей инфляции, работники меняют свои ожидания и вынуждают фирмы начать рост номинальной заработной платы. В связи с ростом издержек у фирм исчезают стимулы к расширению производства, и безработица возвращается к своему исходному уровню, а экономика переходит (делает петлю) на новую краткосрочную кривую Филлипса, соответствующую более высокому уровню инфляционных ожиданий πe2 – происходит сдвиг кривой Филлипса вправо-вверх.

Таким образом, в долгосрочном периоде стимулирование совокупного спроса, сопровождающееся обычно ростом денежной массы, не приводит к существенным изменениям уровня безработицы и реального выпуска, и выражается в основном в росте цен, в еще большем увеличении уровня инфляции.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое совокупный спрос, и какие факторы на него влияют?

2. Из каких отрезков состоит кривая совокупного предложения, и что они иллюстрируют?

3. Что такое макроэкономическое равновесие, и какие виды макроэкономического равновесия Вы знаете?

4. Объясните экономический смысл эффекта храповика.

5. В чем состоит основное отличие между классической и кейнсианской моделями макроэкономического равновесия?

6. Объясните причины существования экономических циклов?

7. Какими основными явлениями характеризуется ситуация макроэкономической нестабильности?

8. Что такое безработица, и вследствие чего она возникает в экономике?

9. Что такое естественный уровень безработицы, и чему он равен, согласно эмпирическим данным М. Фридмана?

10. Что гласит закон Оукена? Чему равен, рассчитанный А. Оукеном коэффициент чувствительности отставания ВВП к изменению уровня циклической безработицы?

11. Перечислите последствия и издержки инфляции для экономики?

12. Как ведет себя кривая Филипса в краткосрочном и долгосрочном периодах?

 

Задание для самостоятельной работы

 

«Основы теории макроэкономической нестабильности»

 

Основные характеристики Безработица Инфляция
Понятие    
Виды (типы)    
Методики оценки    
Меры государственной политики по борьбе с данным явлением    
Механизм взаимосвязи  

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 


Глава 12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.