Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

УПРАЖНЕНИЯ. Рекомендуемые пра­ви­ла сег­мен­та­ции тек­с­та для пе­ре­во­да




Рекомендуемые пра­ви­ла сег­мен­та­ции тек­с­та для пе­ре­во­да

1. Ус­та­нав­ли­вая ста­тус и па­ра­мет­ры еди­ни­цы пе­ре­во­да, мы чле­ним текст на бо­лее или ме­нее круп­ные от­рез­ки, от от­дель­но­го сло­ва до це­ло­го эпи­зо­да, а по­рой и до сег­мен­та, рав­но­го са­мо­му тек­с­ту. Важ­ней­шим кри­те­ри­ем при этом слу­жит ме­ра упо­ря­до­чен­нос­ти выч­ле­ня­емо­го сег­мен­та в сис­те­ме тек­с­та: чем боль­ше сло­во сох­ра­ня­ет кон­тек­с­ту­аль­ную не­за­ви­си­мость, тем вер­нее оно яв­ля­ет­ся ми­ни­маль­ным сег­мен­том, пред­наз­на­чен­ным ' для пе­ре­во­да. Ес­ли же в сло­ве при­сут­с­т­ву­ют бо­лее или ме­нее яв­ные приз­на­ки за­ви­си­мос­ти от ми­ни­маль­но­го или бо­лее ши­ро­ко­го кон­тек­с­та, то пе­ре­вод­чик дол­жен выс­т­ро­ить внут­ри­тек­с­то­вую еди­ни­цу, вклю­ча­ющую все или хо­тя бы са­мые глав­ные из за­ви­си­мых це­по­чек.

2. Если слово зависит главным образом от ближайшего кон­тек­с­та, то ос­но­ва­ни­ем для пос­т­ро­ения еди­ни­цы пе­ре­во­да яв­ля­ет­ся сло­во­со­че­та­ние или прос­тое пред­ло­же­ние, в ко­то­рое вхо­дит дан­ное сло­во.

3. Ес­ли сло­во за­ви­сит от нес­коль­ких тек­с­то­вых ком­по­нен­тов, в том чис­ле и вы­хо­дя­щих за пре­де­лы пред­ло­же­ния, то пос­т­ро­ение еди­ни­цы пе­ре­во­да ос­но­вы­ва­ет­ся на слож­ном пред­ло­же­нии или эпи­зо­де.

4. Ес­ли сло­во за­ви­сит от мно­жес­т­ва тек­с­то­вых ком­по­нен­тов, то в ос­но­ве еди­ни­цы пе­ре­во­да дол­жен ле­жать весь ис­ход­ный текст.

5. Ес­ли сло­во за­ви­сит от ус­ло­вий, вы­хо­дя­щих за пре­де­лы тек­с­та, то пе­ре­вод­чик дол­жен пре­дус­мот­реть воз­мож­ность куль­ту­ро­ло­ги­чес­ко­го ком­мен­та­рия или соз­да­ния но­вой язы­ко­вой еди­ни­цы пу­тем тран­с­ли­те­ра­ции или каль­ки­ро­ва­ния (в не­ко­то­рых слу­ча­ях воз­мож­но со­че­та­ние всех наз­ван­ных спо­со­бов).

 

 

Упражнение 1: Со­пос­тавь­те ис­ход­ный текст с пе­ре­вод­ным и оп­ре­де­ли­те ха­рак­тер за­ви­си­мос­тей вы­де­лен­ных кур­си­вом слов. Оце­ни­те, нас­коль­ко пол­но пе­ре­да­на сис­те­ма та­ких за­ви­си­мос­тей в пе­ре­вод­ном тек­с­те. Пред­ло­жи­те свои ва­ри­ан­ты пе­ре­во­да.

The part that got me was a lady sit­ting next to me that cri­ed all thro­ugh the god­dam pic­tu­re. The pho­ni­er it got, the mo­re she cri­ed. You'd ha­ve tho­ught she did it be­ca­use she was kind-he­ar­ted as hell, but I was sit­ting right next to her, and she wasn't. She had this lit­tle kid with her that was bo­red as hell and had to go to the bat­h­ro­om, but she wo­uldn't ta­ke him. She kept tel­ling him to sit still and be­ha­ve him­self. She was abo­ut as kind-he­ar­ted as a god­dam wolf. You ta­ke so­me­body that cri­es the­ir god­dam eyes out over pho­ney stuff in the mo­vi­es, and ni­ne ti­mes out of ten they're me­an bas­tards at he­art. I'm not kid­ding.

Перевод 1:

Но ко­го я ни­как не мог по­нять, так это да­му, ко­то­рая си­де­ла ря­дом со мной и всю кар­ти­ну проп­ла­ка­ла. И чем боль­ше там бы­ло ли­пы, тем гор­ше она пла­ка­ла. Мож­но бы­ло по­ду­мать, что она та­кая жа­лос­т­ли­вая, доб­рая, но я си­дел с ней ря­дом и ви­дел, ка­кая она доб­рая. С ней был ма­лень­кий сы­ниш­ка, ему бы­ло скуч­но до оду­ри, и он все ску­лил, что хо­чет в убор­ную, а она его не ве­ла. Все вре­мя го­во­ри­ла - си­ди смир­но, ве­ди се­бя при­лич­но. Вол­чи­ца и та, на­вер­но, доб­рее. Во­об­ще, ес­ли взять де­сять че­ло­век из тех, кто смот­рит ли­по­вую кар­ти­ну и ре­вет в три ручья, так по­ру­чить­ся мож­но, что де­вять из них ока­жут­ся прож­жен­ны­ми сво­ло­ча­ми. Я вам серь­ез­но го­во­рю.

Перевод 2:

Дамочка, ко­то­рая си­де­ла ря­дом со мной и ли­ла сле­зы всю эту дерь­мо­вую кар­ти­ну нап­ро­лет, ме­ня прос­то дос­та­ла. Чем боль­ше ли­пы на эк­ра­не, тем она гор­ше ры­да­ла. Уж та­кая доб­рень­кая, даль­ше не­ку­да, но я-то си­дел ря­дом, ме­ня не про­ве­дешь. С ней был па­цан, и он прос­то оду­рел от этой пош­ля­ти­ны и хо­тел в убор­ную, но ку­да там. Она толь­ко дергала его и щип­с­ла, что­бы он си­дел смир­но и вел се­бя при­лич­но. Доб­рая, пря­мо как зве­рю­га. Во­об­ще из де­ся­ти че­ло­век, ко­то­рые рас­пус­ка­ют соп­ли на ка­кой-ни­будь вши­вой ки­нуш­ке, де­вять на­вер­ня­ка прос­то под­лые уб­люд­ки. Чес­т­ное сло­во.

Упражнение 2: Со­пос­тавь­те ис­ход­ный текст с пе­ре­во­дом и объ­яс­ни­те, по­че­му од­ни и те же сло­ва пе­ре­ве­де­ны по-раз­но­му. Ис­поль­зуй­те пра­ви­ла чле­не­ния тек­с­та при оп­ре­де­ле­нии еди­ниц пе­ре­во­да. Сло­ва, от­ме­чен­ные кур­си­вом в ан­г­лий­с­ком пе­ре­во­де, снаб­же­ны ком­мен­та­ри­ем пе­ре­вод­чи­ка: объ­яс­ни­те их не­об­хо­ди­мость и вос­ста­но­ви­те текст ком­мен­та­ри­ев. Пред­ло­жи­те свои ва­ри­ан­ты со­от­вет­с­т­вий.

В од­ном ху­то­ре уви­дел я рус­ский хрис­ти­ан­с­кий пос­то­ялый двор и, об­ра­до­вав­шись ему, за­шел ту­да пе­ре­но­че­вать. Здесь я уви­дел хо­зя­ина - ста­ри­ка, по-ви­ди­мо­му, за­жи­точ­но­го, и ус­лы­шал, что он од­ной со мной Ор­лов­с­кой гу­бер­нии. Как ско­ро во­шел я в гор­ни­цу, то пер­вый воп­рос его был: "Ка­кой ты ве­ры?" Я от­ве­чал, что - пра­вос­лав­ной, хрис­ти­ан­с­кой.

"Какое у вас пра­вос­ла­вие! - с ус­меш­кой ска­зал он. - У вас пра­вос­ла­вие-то толь­ко на язы­ке, а в де­лах-то у вас ба­сур­ман­с­кое по­верье. Знаю, брат, ва­шу-то ве­ру! Ме­ня са­мо­го один уче­ный поп соб­лаз­нил было, и ввел в ис­ку­ше­ние, и я при­шел в ва­шу цер­ковь, да, по­быв­ши пол­го­да, опять воз­в­ра­тил­ся в на­ше сог­ла­сие. В ва­шу цер­ковь соб­лаз­ни­тель­но прий­ти: служ­бу Бо­жию дьяч­ки кое-как бор­мо­чут и все с про­пус­ка­ми и с бес­по­ня­ти­цей; а пев­чие-то по се­лам не луч­ше, как в кор­ч­мах; а на­род-то сто­ит, как по­па­ло - муж­чи­ны вмес­те с жен­щи­на­ми, во вре­мя служ­бы раз­го­ва­ри­ва­ют, вер­тят­ся по сто­ро­нам, ог­ля­ды­ва­ют­ся и хо­дят взад и впе­ред. Так что это за служ­ба Бо­жия? Это один толь­ко грех! А у нас-то как бла­го­чес­ти­во служ­ба-то: внят­но, без про­пус­ка, пе­ние-то уми­ли­тель­но, да и на­род сто­ит ти­хо.… Имен­но, как при­дешь в на­шу цер­ковь, то чув­с­т­ву­ешь, что на служ­бу Бо­жию при­шел; а в ва­шу цер­ковь при­шед­ши, не об­ра­зу­мишь­ся, ку­да при­шел: в храм или на ба­зар!…"

Слушая это, я по­нял, что сей ста­рик ста­ро­об­ря­дец, и сам в се­бе по­ду­мал, что нель­зя об­ра­щать ста­ро­об­ряд­цев к ис­тин­ной цер­к­ви до тех пор, по­ку­да у нас не ис­п­ра­вит­ся цер­ков­ное бо­гос­лу­же­ние. Ста­ро­об­ря­дец ни­че­го внут­рен­не­го не зна­ет, он опи­ра­ет­ся на на­руж­нос­ти, а у нас-то и неб­ре­гут о ней.

Перевод:

At one farm I no­ti­ced a Rus­si­an Chris­ti­an inn and I was glad to see it. He­re I saw the host, an old man with a well-to-do air and who, I le­ar­ned, ca­me from the sa­me go­ver­n­ment that I did - the Or­lovsky. Di­rectly I went in­to the ro­om, his first qu­es­ti­on was: 'What re­li­gi­on are you?' I rep­li­ed that I was a Chris­ti­an, and pra­vos­lavny.

1 Pra­vos­lavny, in­de­ed,' sa­id he with a la­ugh. 'You pe­op­le are pra­vos­lavny only in word - in act you are he­at­hen. I know all abo­ut yo­ur re­li­gi­on, brot­her. A le­ar­ned pri­est on­ce tem­p­ted me and I tri­ed it. I jo­ined yo­ur church and sta­yed in it for six months. Af­ter that I ca­me to the ways of our so­ci­ety. To jo­in yo­ur Church is just a sna­re. The re­aders mum­b­le the ser­vi­ce all an­y­how, with things mis­sed out and things, you can't understand. And the sit­ting is no bet­ter than you he­ar in a pub. And the pe­op­le stand all in a hud­dle, men and wo­men all mi­xed up; they talk whi­le the ser­vi­ce is go­ing on, turn ro­und and sta­re abo­ut, walk to and fro. What sort of wor­s­hip do you call that? It's just a sin! Now, with us how de­vo­ut the ser­vi­ce is; you can he­ar what's sa­id, not­hing is mis­sed out, the sin­ging is most mo­ving and the pe­op­le stand qu­i­etly, the men by them­sel­ves, the wo­men by them­sel­ves. Re­al­ly and truly, when you co­me in­to a church of ours, you fe­el you ha­ve co­me to the wor­s­hip of God; but in one of yo­urs you can't ima­gi­ne what you've co­me to to Church or to mar­ket!'

From all this I saw that the old man was a di­ehard ras­kol­nik. I just tho­ught to myself that it will be im­pos­sib­le to con­vert the Old Be­li­evers to the true Church un­til church ser­vi­ces are put right among us. The ras­kol­nik knows not­hing of the in­ner li­fe; he re­li­es upon ex­ter­nals, and it is abo­ut them that we are ca­re­less.

Упражнение З: Со­пос­тавь­те ис­ход­ный текст с пе­ре­во­дом на ан­г­лий­с­кий язык и оп­ре­де­ли­те сис­те­му за­ви­си­мос­тей вы­де­лен­ных кур­си­вом слов, ва­ри­ан­ты еди­ниц пе­ре­во­да и их ста­тус. Про­ком­мен­ти­руй­те ва­ри­ан­ты пе­ре­во­да. Пред­ло­жи­те соб­с­т­вен­ный пе­ре­вод на ан­г­лий­с­кий язык.

"Юрайя Хип" ста­но­ви­лись со­вер­шен­ным ор­га­низ­мом. Ес­ли тог­даш­ний, зат­ме­ва­ющий рос­кошью дру­гих "звезд", об­раз жиз­ни хи­пов и нак­ла­ды­вал от­пе­ча­ток на их об­лик и по­ве­де­ние вне сце­ны, то му­зы­ка бы­ла как раз тем кон­т­рас­том сти­лю жиз­ни, который слу­жил твор­чес­ко­му раз­ви­тию груп­пы. "Юра­йя Хип" стре­ми­лись иметь об­раз. Сей­час же они са­ма ин­ди­ви­ду­аль­ность," - пи­сал жур­нал "Me­lody Ma­ker" в 1973 го­ду. - "Сей­час это неч­то боль­шее, чем прос­то об­раз, это - ха­рак­тер." Хип, не­сом­нен­но, име­ли ха­рак­тер, но это бы­ла имен­но кол­лек­тив­ная ин­ди­ви­ду­аль­ность, да­же боль­шая, чем сум­ма их лич­нос­т­ных осо­бен­нос­тей.

В ян­ва­ре 1973 го­да, пос­ле гас­т­роль­ной фе­ерии пре­ды­ду­ще­го го­да, на кон­цер­те в Бир­мин­ге­ме за­пи­сы­ва­ет­ся заль­ный аль­бом "Uri­ah He­ep Li­ve"- двой­ной диск, за­пе­чат­лев­ший жи­вой ха­рак­тер груп­пы и каж­до­го ее учас­т­ни­ка. Имен­но в за­ле про­ве­ря­ет­ся сла­жен­ность ор­га­низ­ма груп­пы - ин­же­не­ры здесь не по­мо­гут, тут-то и нуж­но чув­с­т­во­вать ло­коть пар­т­не­ра. Хи­пы в со­вер­шен­с­т­ве вла­де­ли ис­кус­ством ги­ган­т­с­ких шоу, чув­с­т­вуя ма­лей­шие ню­ан­сы в по­ве­де­нии друг дру­га на сце­не во вре­мя мно­го­ча­со­вых выс­туп­ле­ний нес­кон­ча­емых тур­не. Осо­бен­но тя­же­лая наг­руз­ка ло­жи­лась на во­ка­лис­та - не­да­ром спус­тя два го­да Бай­рон жа­ло­вал­ся но­во­му ба­сис­ту Вет­то­ну, что за пять лет "бес­п­ре­рыв­но­го ора­ния на ста­ди­онах" его го­ло­со­вые связ­ки нап­рочь се­ли.

Перевод:

Uriah He­ep we­re bu­il­ding the per­fect be­ast. If the­ir li­fes­t­y­le at the ti­me, sur­pas­sing the lu­xury of the ot­her stars, had so­me ef­fect on the­ir cha­rac­ters of­fsta­ge, the­ir mu­sic ma­de that ne­ces­sary con­t­rast with the­ir li­fes­t­y­le that con­t­ri­bu­ted in­to the­ir cre­ati­ve de­ve­lop­ment. 'Uri­ah He­ep used to ha­ve an ima­ge, now they ha­ve per­so­na­lity,' wro­te Me­lody Ma­ker in 1973. 'A new ima­ge has de­ve­lo­ped, but now it is mo­re than an ima­ge, it is a cha­rac­ter." And He­ep un­do­ub­tedly had a cha­rac­ter. But it was not just a col­lec­ti­ve per­so­na­lity, mo­re even than the sum of in­di­vi­du­al per­so­na­li­ti­es.

In Janu­ary 1973, af­ter the fa­iry-li­ke to­urs of the past ye­ar, a li­ve al­bum URI­AH HE­EP LI­VE was re­cor­ded at the con­cert in Bir­min­g­ham. It was a do­ub­le al­bum and a li­ving tes­ti­mony to the band's cha­rac­ter (and per­so­na­lity) at the ti­me. It is at a con­cert that the re­al har­mony of the gro­up body re­ve­als it­self; no en­gi­ne­ers can help you at the mo­ment but the fe­eling of com­ra­des­hip. He­ep we­re per­fect at gi­gan­tic shows, fe­eling the le­ast nu­an­ces in the sta­ge be­ha­vi­o­ur of each ot­her, which co­uld last for ho­urs in the en­d­less to­urs. The­ir vo­ca­list was par­ti­cu­larly over­lo­aded; it was not wit­ho­ut re­ason that, two ye­ars la­ter, Byron com­p­la­ined to the­ir new bas­sist Wet­ton that he had ne­arly lost his vo­cal cords for fi­ve ye­ars of 'con­ti­nu­o­us yel­ling on the are­nas'.

Упражнение 4: Со­пос­тавь­те ис­ход­ный текст с пе­ре­вод­ным и ус­та­но­ви­те сис­те­му кон­тек­с­ту­аль­ных и вне­тек­с­то­вых за­ви­си­мос­тей для вы­де­лен­ных кур­си­вом слов. Оп­ре­де­ли­те, чем выз­ва­ны ва­ри­ан­ты пе­ре­во­да од­но­го и то­го же тер­ми­на. Пред­ло­жи­те свои ва­ри­ан­ты пе­ре­во­да.

Air Pol­lu­ti­on… Ca­use and Ef­fect

One of the tra­its that dis­tin­gu­is­hes hu­mans from ot­her forms of li­fe is our abi­lity to adapt to var­ying ha­bi­tat. Pe­op­le po­pu­la­te this pla­net from the col­dest Arctic re­gi­ons to the ste­ami­est ra­in fo­rests. We've even ma­de our en­vi­ron­ment por­tab­le for short pe­ri­ods of ti­me, such as in spa­ce or oce­an ex­p­lo­ra­ti­on. All of this asi­de, ho­we­ver, the pla­in truth re­ma­ins that we can­not cre­ate the ele­ments of our en­vi­ron­ment es­sen­ti­al to our sur­vi­val: air and wa­ter. It was re­ali­sa­ti­on of this, co­up­led with the ra­pid in­c­re­ase in ma­nu­fac­tu­ring and tec­h­no­logy and the ac­com­pan­ying pol­lu­ti­on, that prom­p­ted re­se­ar­c­hers and go­ver­n­ment of­fi­ci­als to ta­ke a go­od lo­ok at the con­se­qu­en­ces of air pol­lu­ti­on.

Перевод:

Загрязнение воз­ду­ха… При­чи­на и след­с­т­вие

Одно из важ­ней­ших от­ли­чий че­ло­ве­ка от дру­гих форм жиз­ни зак­лю­ча­ет­ся в на­шей спо­соб­нос­ти адап­ти­ро­вать­ся к ме­ня­ющим­ся ус­ло­ви­ям сре­ды оби­та­ния. Лю­ди на­се­ля­ют пла­не­ту пов­сю­ду: от Ар­к­ти­ки с ее веч­ным хо­ло­дом до влаж­ных тро­пи­ков с веч­ной пар­ной ба­ней тро­пи­чес­ких ле­сов. Че­ло­век ис­хит­ря­ет­ся да­же тран­с­пор­ти­ро­вать ок­ру­жа­ющую сре­ду на ко­рот­кий срок, нап­ри­мер для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ний в кос­мо­се или ми­ро­вом оке­ане. Од­на­ко, нес­мот­ря на все эти дос­ти­же­ния, сле­ду­ет приз­нать прос­тей­шую ис­ти­ну: мы не спо­соб­ны соз­да­вать важ­ней­шие ком­по­нен­ты при­ро­ды, не­об­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния жиз­ни, - воз­дух и во­ду. Осоз­на­ние это­го, вку­пе со стре­ми­тель­ным раз­ви­ти­ем про­из­вод­с­т­ва и тех­ни­ки и не ме­нее стре­ми­тель­ным заг­ряз­не­ни­ем при­ро­ды, пос­та­ви­ло уче­ных и го­су­дар­с­т­вен­ных де­яте­лей пе­ред не­об­хо­ди­мос­тью оце­нить пос­лед­с­т­вия заг­ряз­не­ния ат­мос­фе­ры.

Упражнение 5: Оп­ре­де­ли­те, ка­кие вне­тек­с­то­вые за­ви­си­мос­ти воз­дей­с­т­ву­ют на про­цесс пе­ре­во­да дан­но­го тек­с­та. Как это воз­дей­с­т­вие от­ра­жа­ет­ся на ха­рак­те­ре еди­ниц пе­ре­во­да? Ка­кие ком­мен­та­рии мо­гут быть по­лез­ны при пе­ре­во­де слов, вы­де­лен­ных кур­си­вом? Уда­лось ли пе­ре­вод­чи­ку пе­ре­дать са­ти­ри­чес­кий под­текст под­лин­ни­ка?

All the of­fi­cer pa­ti­ents in the ward we­re for­ced to cen­sor let­ters writ­ten by all the en­lis­ted-men pa­ti­ents, who we­re kept in re­si­den­ce in wards of the­ir own. It was a mo­no­to­no­us job, and Yos­sa­ri­an was di­sap­po­in­ted to le­arn that the li­ves of en­lis­ted men we­re only slightly mo­re in­te­res­ting than the li­ves of of­fi­cers. Af­ter the first day he had no cu­ri­osity at all. To bre­ak the mo­no­tony he in­ven­ted ga­mes. De­ath to all mo­di­fi­ers, he dec­la­red one day, and out of every let­ter that pas­sed thro­ugh his hands went every ad­verb and every adj­ec­ti­ve. The next day he ma­de war on ar­tic­les. So­on he was pros­c­ri­bing parts of sa­lu­ta­ti­ons and sig­na­tu­res and le­aving the text un­to­uc­hed.

When he had ex­ha­us­ted all pos­si­bi­li­ti­es in the let­ters, he be­gan at­tac­king the na­mes and ad­dres­ses on the en­ve­lo­pes, ob­li­te­ra­ting who­le ho­mes and stre­ets, an­ni­hi­la­ting en­ti­re met­ro­po­li­ses with ca­re­less flicks of his wrist as tho­ugh he we­re God. Catch-22 re­qu­ired that each cen­so­red let­ter be­ar the cen­so­ring of­fi­cer's na­me. Most let­ters he didn't re­ad at all. On tho­se he didn't re­ad at all he wro­te his own na­me. On tho­se he did re­ad he wro­te, " Was­hin­g­ton Ir­wing". When that grew mo­no­to­no­us he wro­te, "Irwing Was­hin­g­ton". Cen­so­ring the en­ve­lo­pes had se­ri­o­us re­per­cus­si­ons and pro­du­ced a rip­ple of an­xi­ety on so­me et­he­re­al mi­li­tary ec­he­lon that flo­ated a C.I.D. man back in­to the ward po­sing as a pa­ti­ent.

Перевод:

Всех офи­це­ров из па­ла­ты зас­тав­ля­ли цен­зу­ро­вать пись­ма ря­до­вых, ко­то­рые ле­чи­лись в от­ве­ден­ных для ниж­них чи­нов па­ла­тах. Это бы­ло нуд­ное за­ня­тие, и Йос­са­ри­ан, чи­тая пись­ма, с ра­зо­ча­ро­ва­ни­ем убе­дил­ся, что жизнь ниж­них чи­нов ни­чуть не ин­те­рес­нее жиз­ни офи­це­ров. Уже на вто­рой день он ут­ра­тил вся­кий ин­те­рес к сол­дат­с­ким пись­мам, но, что­бы ра­бо­та не ка­за­лась слиш­ком скуч­ной, он изоб­ре­тал для се­бя вся­кие за­ба­вы. "Смерть оп­ре­де­ле­ни­ям!" - объ­явил он од­наж­ды и на­чал вы­чер­ки­вать из каж­до­го пись­ма, про­хо­дя­ще­го че­рез его ру­ки, все на­ре­чия и при­ла­га­тель­ные. На­зав­т­ра Йос­са­ри­ан объ­явил вой­ну ар­тик­лям. Вско­ре он на­чал сра­жать­ся с об­ра­ще­ни­ями и под­пи­ся­ми, а текст пись­ма ос­тав­лял нет­ро­ну­тым. Ког­да фан­та­зия Йос­са­ри­ана ис­то­щи­лась и все воз­мож­нос­ти по­из­де­вать­ся над пись­ма­ми бы­ли ис­чер­па­ны, он на­чал ата­ко­вать фа­ми­лии и ад­ре­са на кон­вер­тах. Он от­п­рав­лял в не­бы­тие до­ма и ули­цы и, слов­но Гос­подь Бог, неб­реж­ным ма­но­ве­ни­ем ру­ки сти­рал с ли­ца зем­ли це­лые сто­ли­цы.

Инструкция тре­бо­ва­ла, что­бы на каж­дом про­ве­рен­ном пись­ме зна­чи­лась фа­ми­лия цен­зо­ра. Боль­шин­с­т­во пи­сем Йос­са­ри­ан не чи­тал во­об­ще и спо­кой­но под­пи­сы­вал их сво­ей фа­ми­ли­ей. А на тех, ко­то­рые чи­тал, вы­во­дил: "Ва­шин­г­тон Ир­винг". Ког­да ему и это на­до­ело, он стал под­пи­сы­вать­ся: "Ирвинг Ва­шин­г­тон".

Его цен­зор­с­кие ша­лос­ти на кон­вер­тах при­ве­ли к серь­ез­ным пос­лед­с­т­ви­ям. Не­кие вы­со­ко­пос­тав­лен­ные во­ен­ные обес­по­ко­ен­но на­мор­щи­ли лбы и ре­ши­ли пос­лать в гос­пи­таль сот­руд­ни­ка кон­т­р­раз­вед­ки. Под ви­дом боль­но­го он вско­ре по­явил­ся в па­ла­те Йос­са­ри­ана.

Упражнение 6: Ка­кие эле­мен­ты ис­ход­но­го тек­с­та пред­с­тав­ля­ют осо­бую слож­ность для пе­ре­во­да? Оп­ре­де­ли­те ха­рак­тер их внут­ри­тек­с­то­вых и вне­тек­с­то­вых за­ви­си­мос­тей. Ка­кие ком­мен­та­рии бы­ли бы по­лез­ны для луч­ше­го по­ни­ма­ния пе­ре­вод­но­го тек­с­та? Пред­ло­жи­те свои ва­ри­ан­ты пе­ре­во­да.

Long, long ago, when the world was yo­ung and pe­op­le had not co­me out yet, the ani­mals and the birds we­re the pe­op­le of this co­untry. They tal­ked to each ot­her just as we do. And they mar­ri­ed, too.

Coyote was the most po­wer­ful of the ani­mal pe­op­le to the west of the Big Shi­ning Mo­un­ta­ins, for he had be­en gi­ven a spe­ci­al po­wer by the Spi­rit Chi­ef. For one thing, he chan­ged the co­ur­se of the Big Ri­ver, le­aving Dry Falls be­hind. In so­me sto­ri­es, he was an ani­mal; in ot­hers he was a man, so­me­ti­mes a han­d­so­me yo­ung man. In that long ago ti­me be­fo­re this ti­me, when all the pe­op­le and all the ani­mals spo­ke the sa­me lan­gu­age, Co­yo­te ma­de one of his fre­qu­ent trips along Gre­at Ri­ver. He stop­ped when he ca­me to the pla­ce whe­re the wa­ter flo­wed un­der the Gre­at Brid­ge that jo­ined the mo­un­ta­ins on one si­de of the ri­ver with the mo­un­ta­ins on the ot­her si­de. The­re he chan­ged him­self in­to a han­d­so­me yo­ung hun­ter.

Перевод:

Давным-давно, ког­да мир был еще юн, а лю­ди еще не выш­ли на свет, зве­ри и пти­цы бы­ли людь­ми. Они раз­го­ва­ри­ва­ли друг с дру­гом, как мы, же­ни­лись и вы­хо­ди­ли за­муж.

Койот был са­мым мо­гу­щес­т­вен­ным сре­ди зве­ри­но­го на­ро­да, так как Вер­хов­ный Дух на­де­лил его осо­бым да­ром. Нап­ри­мер, имен­но Ко­йот из­ме­нил рус­ло Боль­шой Ре­ки, про­ве­дя его за Су­хим Во­до­па­дом. По не­ко­то­рым све­де­ни­ям, он был жи­вот­ным; кто го­во­рит, что он был че­ло­ве­ком, иног­да да­же кра­си­вым юно­шей. В те дав­ние вре­ме­на, ког­да ны­неш­нее вре­мя еще не нас­ту­пи­ло, а лю­ди и зве­ри го­во­ри­ли на од­ном язы­ке, Ко­йот пред­п­ри­нял од­но из сво­их обыч­ных стран­с­т­вий вдоль Ве­ли­кой Ре­ки. Он ус­т­ро­ил сто­ян­ку, ког­да доб­рал­ся до то­го мес­та, где во­да ухо­дит под Ве­ли­кий Мост, со­еди­ня­ющий го­ры по обе­им сто­ро­нам ре­ки. Там Ко­йот прев­ра­тил­ся в кра­си­во­го мо­ло­до­го охот­ни­ка.

Упражнение 7: В сле­ду­ющем тек­с­те оп­ре­де­ли­те спо­соб пе­ре­во­да для вы­де­лен­ных еди­ниц, под­ле­жа­щих пе­ре­во­ду, и про­ком­мен­ти­руй­те ус­ло­вия их пе­ре­во­да. Пе­ре­ве­ди­те текст.

The Smit­h­so­ni­an In­s­ti­tu­ti­on brings to li­fe the na­ti­on's cul­tu­ral, so­ci­al, sci­en­ti­fic, and ar­tis­tic tre­asu­res and he­ri­ta­ge. It is the lar­gest com­p­lex of mu­se­ums, art gal­le­ri­es, and re­se­arch fa­ci­li­ti­es in the world. Each ye­ar, mo­re than 20 mil­li­on vi­si­tors co­me to the Smit­h­so­ni­an's 14 mu­se­ums and gal­le­ri­es - from the Na­ti­onal Air and Spa­ce Mu­se­um to the Na­ti­onal Mu­se­um of Na­tu­ral His­tory - and the Na­ti­onal Zo­olo­gi­cal Park. Mil­li­ons mo­re sha­re in the Smit­h­so­ni­an ex­pe­ri­en­ce thro­ugh tra­vel­ling ex­hi­bi­ti­ons, ma­ga­zi­nes, as mem­bers of the Smit­h­so­ni­an As­so­ci­ates, and by at­ten­dan­ce at edu­ca­ti­onal and per­for­man­ce prog­ram­mes spon­so­red by the In­s­ti­tu­ti­on, including the an­nu­al Fes­ti­val of Ame­ri­can Fol­k­lo­re. And whi­le the vi­si­tors ex­p­lo­re the gal­le­ri­es and ex­hi­bi­ti­on halls, be­hind the sce­nes, cu­ra­tors, con­ser­va­tors, and re­se­ar­c­hers are busy ca­ring for and le­ar­ning from the na­ti­onal col­lec­ti­ons that the Smit­h­so­ni­an holds in trust for the Ame­ri­can pe­op­le.

Упражнение 8: Пе­ре­ве­ди­те сле­ду­ющий текст на ан­г­лий­с­кий язык, вы­де­лив в нем еди­ни­цы пе­ре­во­да. Про­ком­мен­ти­руй­те оп­ре­де­ле­ние еди­ниц пе­ре­во­да.

Трансфертные пла­те­жи в мас­ш­та­бах на­ци­ональ­ной эко­но­ми­ки - это пла­те­жи, про­из­во­ди­мые го­су­дар­с­т­вом или от­но­си­тель­но бо­лее бо­га­ты­ми сло­ями об­щес­т­ва в поль­зу бо­лее бед­ных сло­ев на­се­ле­ния дан­ной стра­ны, нап­ри­мер: пос­ред­с­т­вом сис­те­мы вып­лат по со­ци­аль­но­му обес­пе­че­нию, по­со­бий по без­ра­бо­ти­це или на де­тей, пен­сий, вып­ла­чи­ва­емых вдо­вам, и т. п. Та­кие пла­те­жи осу­щес­т­в­ля­ют­ся не в об­мен на ка­кие-ли­бо то­ва­ры или ус­лу­ги, но с целью пе­ре­рас­п­ре­де­ле­ния до­хо­дов. Меж­ду­на­род­ные тран­с­фер­т­ные пла­те­жи вклю­ча­ют без­воз­мез­д­ную фи­нан­со­вую по­мощь, ока­зы­ва­емую раз­ви­ты­ми го­су­дар­с­т­ва­ми раз­ви­ва­ющим­ся стра­нам, а так­же прог­рам­мы или ме­роп­ри­ятия, осу­щес­т­в­ля­емые час­т­ны­ми доб­ро­воль­ны­ми ор­га­ни­за­ци­ями, за­ре­гис­т­ри­ро­ван­ны­ми в од­ной стра­не и рас­п­ре­де­ля­ющи­ми ма­те­ри­аль­ную по­мощь сре­ди на­се­ле­ния дру­гой стра­ны. Та­кие пла­те­жи рас­смат­ри­ва­ют­ся как сос­тав­ная часть сче­та те­ку­щих опе­ра­ций пла­теж­но­го ба­лан­са.

Упражнение 9: В сле­ду­ющем тек­с­те оп­ре­де­ли­те еди­ни­цы пе­ре­во­да, про­ком­мен­ти­руй­те ус­ло­вия их об­ра­зо­ва­ния и пе­ре­ве­ди­те текст.

Добровольцы в Рос­сии

Бесплатно съез­дить в Рос­сию инос­т­ран­ным сту­ден­там ник­то не пред­ла­га­ет, они до­воль­с­т­ву­ют­ся толь­ко доб­ро­воль­чес­ки­ми прог­рам­ма­ми. Же­ла­ющим по­се­тить эк­зо­ти­чес­кую стра­ну при­хо­дит­ся пре­одо­ле­вать не­ма­ло пре­пят­с­т­вий. Нап­ри­мер, сто­имость рос­сий­с­кой ви­зы во мно­гих ев­ро­пей­с­ких стра­нах до­хо­дит до 150 дол­ла­ров, а по­лу­чить ее - де­ло очень дол­гое и хло­пот­ное. Тем не ме­нее толь­ко по ли­нии Бри­тиш Рейл Ин­тер­не­ше­нел Эй­д­жент в Рос­сии этим ле­том по­бы­ва­ли уже бо­лее двух­сот доб­ро­воль­цев. Осо­бой по­пу­ляр­нос­тью поль­зо­ва­лась прог­рам­ма рес­тав­ра­ции Ше­ре­меть­ев­с­ко­го по­мес­тья под Йош­кар-Олой. Ус­пе­хом поль­зо­ва­лась так­же рес­тав­ра­ция мо­нас­ты­ря в Ти­хо­но­вой пус­ты­ни и ра­бо­та в лес­ни­чес­т­ве в Пре­ду­ралье. Дру­гие прог­рам­мы, прив­ле­кав­шие к ра­бо­те доб­ро­воль­цев-инос­т­ран­цев, вклю­ча­ли, нап­ри­мер, по­мощь па­ци­ен­там хос­пи­са в Ека­те­рин­бур­ге, за­ня­тия с деть­ми из дет­с­ко­го до­ма для де­тей с за­бо­ле­ва­ни­ями опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та и мно­гие дру­гие.

 

ГЛАВА 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.