Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По педагогической психологии. Примерная тематика курсовых работ




Примерная тематика курсовых работ

 

1. Особенности понимания школьниками нравственных категорий.

2. Проявление нравственных особенностей в учебной деятельности и поведении школьников.

3. Оценка школьниками нравственных явлений.

4. Особенности нравственных проявлений школьника в условиях различного социального контроля.

5. Понимание и эмоциональное отношение школьников к социальным явлениям.

6. Особенности самовоспитания в подростковом возрасте.

7. Проблема самоопределения в ранней юности.

8. Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка.

9. Особенности взаимоотношений школьников в коллективе.

10. Влияние типа учебного заведения на формирование личности учащихся.

11. Изучение отношения к психологическим исследованиям у старшеклассников.

12. Особенности референтных групп у учащихся разных возрастов.

13. Представление о себе как члене группы в структуре образа-Я учащихся разного возраста.

14. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте.

15. Особенности оценки и самооценки учащихся.

16. Динамика самооценки в школьном возрасте.

17. Мотивы учебной деятельности и поведения школьников.

18. Психологический анализ причин неуспеваемости школьников.

19. Психологические особенности организации компьютерного обучения школьников.

20. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.

21. Психологические основы преемственности детского сада и школы.

22. Исследование учебных и внеучебных интересов учащихся.

23. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у младших школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

24. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у учащихся образовательных учреждений разного типа.

25. Исследование мотивации учения младших школьников.

26. Исследование связи успеваемости и уровня тревожности у учащихся.

27. Гендерные различия учебной мотивации учащихся.

28. Особенности мыслительной деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

29. Особенности мнемической деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

30. Особенности творческой активности у школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

31. Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными системами разного типа.

32. Анализ представлений школьников о причинах трудностей в обучении.

33. Исследование уровня субъективного контроля у учащихся образовательных учреждений различного типа.

34. Особенности формирования «картины мира» у школьников, обучающихся в классах гуманитарного и естественно-научного профиля.

35. Психологические проблемы профориентации.

36. Проблемы психического развития подростков в современных условиях.

37. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

38. Школьные неврозы: динамика и коррекция.

39. Особенности восприятия учителя школьниками.

40. Роль внешних проявлений в восприятии учителем школьника.

41. Особенности взаимоотношений учителя и учащихся.

42. Психологические особенности труда учителя начальной школы.

43. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащегося и становление его личности.

44. Особенности образа-Я школьников старших классов средней школы.

45. Профессионально-значимые качества личности учителя в представлении педагогов.

46. Представления педагогов о современных учащихся.

47. Исследование уровня развития различных свойств внимания у учителей с различным стажем педагогической деятельности.

48. Исследование уровня развития коммуникативных способностей у учителей-предметников.

49. Изучение стрессоустойчивости педагогов образовательных учреждений различного типа.

50. Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности индивидуальной учебной деятельности старшеклассников.

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000.

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000.

4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровско-
го. – М., 1979.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984.

6. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М.О. Шуа-
ре. – М., 1992.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

8. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1998.

9. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1995 (М., 1998, 2000).

11. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. – Минск, 1999.

12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.

13. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение. – М., 2000.

14. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972.

15. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1998 (1995). – Кн. 2: Психология образования.

17. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2001.

18. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

19. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

20. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

21. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред.
М.К. Тутушкиной. – СПб., 2000.

22. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997.

23. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997 (1999).

24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

25. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999 (2000).

26. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.

27. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

28. Такман Б.У. Педагогическая психология. – М., 2002.

29. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

30. Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М., 1998.

31. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

32. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

33. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991 (1999).

34. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.

35. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. Красило,
А. Новгородцева. – М., 1995.

36. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

37. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. – 1988. –
№ 5.

38. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.

39. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2.

40. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

41. Байярд Р.Т., Байард Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991.

42. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

43. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обуче-
ние. – М., 1983.

44. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985.

45. Гильбух Ю.З., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. – Киев, 1987.

46. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1997.

47. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. – 1975. – № 1.

48. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988.

49. Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. – М., 2001.

50. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.

51. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

52. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991. – № 6.

53. Джайнот Х.Дж. Родители и дети. – М., 1986.

54. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.

55. Занков Л.В. Обучение и развитие // Занков Л.В. Избр. пед. труды. – М., 1996.

56. Земска М. Семья и личность. – М., 1986.

57. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. – Минск, 1988.

58. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. – Владимир, 1972.

59. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.

60. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

61. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М., 1991.

62. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.

63. Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

64. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.

65. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М., 1970.

66. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1981.

67. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.

68. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М., 1975.

69. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрас-
те. – М., 1983.

70. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

71. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.

72. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

73. Накамура К. Вокруг толкования понятия зоны ближайшего разви-
тия // Психологический журнал. – 1996. – № 4.

74. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.

75. Одаренные дети. – М., 1991.

76. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. – М., 1997.

77. Орлов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. – М., 1982.

78. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1987.

79. Особенности обучения и психического развития школьников
13–17 лет. – М., 1988.

80. Охитина Л.Т. Психологические основы урока: В помощь учителю. – М., 1977.

81. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.

82. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред.
В.Д. Шадрикова. – М., 1990.

83. Польская О.Я. Психологический практикум в школе. – М., 1979.

84. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М., 1981.

85. Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.

86. Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 1987.

87. Психология формирования и развития личности. – М., 1981.

88. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. – М., 1983.

89. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

90. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М., 1981.

91. Рыбакова М.М. конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

92. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976.

93. Спиваковская А.С. Как быть родителями (о психологии родительской любви). – М., 1986.

94. Страхов В.И. Психология педагогического такта. – Саратов, 1966.

95. Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребенка // Вопросы психологии. – 1979. – № 3.

96. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). – М., 1984.

97. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.

98. Трудный подросток: причины и следствия. – Киев, 1985.

99. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. – М., 1980.

100. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. – М., 1997.

101. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. – 1990. – № 6.

102. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996.

103. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М., 1982.

104. Шейн С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. – 1991. – № 1.

105. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.

106. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.

107. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М., 1996.

108. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития
детей. – М., 1984.

109. Якобсон С.Г. Эмоциональная жизнь школьника. – М., 1966.

 


Приложение 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.