Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сопоставимых ценах




 

Вид товара   Объем производства товаров, тыс. руб. Изменение плана производства отчетного года относительно плана прошлого года Изменение фактического объема производства в отчетном году
прошлый год отчетный год относительно плана относительно прошлого года
план факт план факт тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
А           129,09   128,58   156,84
Б           115,65   115,31   129,62
В           184,71   130,95   211,84
Г           161,84   123,96   182,96
Д           119,13   130,71   141,39
Е           162,03 -687 88,22   134,71
Итого:           131,45   125,28   155,30

 

Анализ выполнения плана производства и продаж товаров проводится как в целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять плановые показатели, т.е. достигать поставленные цели. Из данных таблицы 5.4 следует, что организация наращивает объем производства всех видов товаров. Наблюдается значительное отклонение планов производства отчетного и предыдущего года от 115,65% до 184,71% для разных видов товаров. Кроме того, выявлено существенное отличие фактического объема производства от планового как в предыдущем году, так и в отчетном. Отклонения фактического объема производства от планового в отчетном году изменяются от 130,95% до 88,22%. Отклонение итогового показателя составляет 125,28%.

Анализ показывает, что присутствуют как ошибки планирования в сторону занижения планов производства, так и нарушения плановой дисциплины. По всем видам товаров, кроме товара Е, планы не были напряженными. По товару Е в предыдущем году план был перевыполнен, и в отчетном году был запланирован объем производства, составляющий 162,03% от плана предыдущего года. Этот показатель, естественно, является завышенным, и план был недовыполнен в отчетном году на 687 тыс.руб., т.е. на 11,78%.

Представленная в данной таблице 5.3 схема анализа выполнения плана по производству товаров дает много полезной информации как для маркетинговой деятельности, так и для организации производства. В таблице отражаются сведения, позволяющие делать выводы о качестве планирования и плановой стратегии организации.

От объёма производства и продажи товаров зависят финансовые результаты организации, его финансовое положение, платёжеспособность и т.д. Следовательно, анализ и корректировку плановых показателей необходимо проводить за каждый месяц, квартал, год.

 

Контрольные вопросы

 

1. На какие вопросы, касающиеся производства и продажи товаров, должна дать ответ производственная программа организации?

2. Какие задачи анализа производства и продажи товаров являются основными?

3. Какие источники информации являются полезными при анализе производства и продажи товаров?

4. Какие методы нейтрализации изменения цен могут применяться для приведения стоимостных показателей объема производства и продаж в сопоставимый вид?

5. Как определяются базисные и цепные темпы роста объемов производства и продажи товаров?

6. Что включает анализ выполнения плана по объему производства и продажи товаров?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.