Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ст. 19.1 Самоуправство




Виды административных правонарушений против порядка управления.

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -

Законом установлен порядок осуществления гражданами их прав. Самовольным является такой способ реализации права, который противоречит закону или соответствующим правилам.

Под законом, по смыслу данной статьи подразумевается не только федеральные законы и законы субъектов РФ, но и подзаконные нормативные правовые акты, прежде всего указы Президента РФ, а также постановления Правительства РФ.

Регламентация прав и обязанностей физических и юридических лиц осуществляется также и на ведомственном уровне - в нормативно правовых актах, принимаемых органами исполнительной власти РФ (такие акты подлежат обязательной государственной регистрации).

Нормативно правовые акты могут приниматься также муниципальными органами, как правило, исполнительно распорядительными органами местного самоуправления (в основном такие акты затрагивают сферу имущественных отношений - владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом).

Особенность подзаконных нормативно правовых актов в том, что они не устанавливают полномочий физических, юридических лиц, но предусматривают порядок осуществления их прав и обязанностей, определенных федеральным законом.

Объект - общественные отношения, складывающиеся по поводу установленного порядка реализации гражданами и должностными лицами своих прав и законных интересов.

Объективная сторона заключается в активных действиях правонарушителя, направленных на получения своего реального или мнимого, предполагаемого права.

Путем бездействия нельзя совершить самоуправство (так, нельзя считать самоуправством невыполнение решения суда, государственного или общественного органа, обязывающего лицо совершить определенные действия).

Состав самоуправства как административного правонарушения отличается от уголовного наказуемого деяния, предусмотренного статьей 330 УК РФ, объемом причиненного вреда, где обязательно причинение существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага, т.е. может выразиться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граждан (например, лишении гражданина возможности пользоваться жилой площадью).

Решающее значение для самоуправства имеет не сумма ущерба, а ощутимость его для потерпевшего. В ряде случаев вред может быть неисчислим, например, при нарушении жилищных прав, нормальной работы организации. При оценке вреда принимается во внимание та объективная оценка подобного рода ущерба, которая существует в обществе.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть граждане, достигшие 16 лет; должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения.

Субъективная сторона характеризуется как умышленной виной (виновный сознает, что нарушает порядок, установленный для осуществления данного права, т.е. незаконность своих действий, предвидит возможность наступления вредных последствий, желает их или сознательно допускает), так и по неосторожности (последнее возможно, если нарушитель пытался осуществить мнимое право, которым он в действительности законом наделен не был.Правонарушитель не предвидел общественной опасности своего действия, хотя мог и должен был ее предвидеть).

Ст. 19.2 Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)

Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочными должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 11.15 и ст. 16.11 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации функций государственного управления органами исполнительной власти и их должностными лицами в различных сферах общественной жизни.

Объективная сторона заключается в несоблюдении правомерных требований органов исполнительной власти о полном или частичном приостановлении определенной деятельности, некоторых видов работ и состоит в умышленном повреждении или срыве печати или пломбы, в том случае если требования указанных выше органов или их должностных лиц сопровождались наложением печатей (пломб) на соответствующие объекты.

В соответствии с п. 25 ст. 11 Закона ''О милиции'' сотрудники милиции вправе опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей.

Обычно при опломбировании применяются личные номерные печати и пломбы, позволяющие идентифицировать соответствующее должностное лицо.

Вскрытие вагонов, контейнеров в процессе таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов является правомерным действием.

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда были сорваны или повреждены печати (пломбы). Наступление иных последствий (например, хищение имущества из опечатанного помещения) не охватывается объективной стороной анализируемого деяния.

Субъектом может быть как гражданин, так и должностное лицо, умышленно осуществивший срыв печати или пломбы.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Повреждение или уничтожение печати (пломбы), совершенное по неосторожности не относится к рассматриваемому административному правонарушению.

Уничтожение, повреждение печатей, совершенное из корытной или личной заинтересованности, квалифицируется как преступление (ч.1 ст. 325 УК).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.